«Накажем всех, кто ослушается!» - встретил отмену запрета госсекретарь Майк Помпео.
Для Вашингтона же ничего не изменилось. Хоть и провалилась его затея с продлением режима ограничений через Совбез ООН, а мысли-то никуда не делись.
И их можно понять. Иран и при эмбарго в хлам разбомбил базу Соединённых Штатов в Ираке. А ведь он тогда предупредил, что это - ещё не вся месть за убийство генерала Сулеймани. Что можно было истолковать, как: «Подождите, вот снимут блокаду, тогда покажем, что - к чему».
Тринадцать лет - без права на боевой бизнес. Пусть последние пять - и с некоторыми послаблениями. Резолюция Совбеза ООН, принятая на основе ядерной сделки, формально допускала оружейные операции, с его разрешения. Но, по сути, это сохраняло статус-кво, поскольку США всегда могли наложить вето.
Теперь их никто даже спрашивать не станет, какими бы карами они ни грозили.
Это не значит, что Тегеран, после столь длительного воздержания, будет бросаться на всё, что стреляет. Ему надо, чтоб оно ещё и попадало. А это - дорого. У него же сейчас с деньгами - не очень. На нефтяной рынок - не пробиться. Ещё и COVID-19 не меньше рестрикций экономику душит.
Однако допуск к ВТС - это же не только импорт, но и экспорт. И, как говорят в их военном ведомстве, желающие уже в очередь выстраиваются, чтобы прикупить себе что-нибудь иранское огнестрельное. Беспилотники, например, по производству которых они входят в первую мировую пятерку.
А вот на выручку можно и себе обновки присмотреть. Хотя, - уже. Истребители Су-30 и МИГ-35. Мобильный ракетный комплекс "Бастион". И, конечно, - её, родную, систему ПВО С-400.
Не то чтобы жить без всего этого, они не могут. Напротив, уверяют, что на 90 процентов держат оборону собственными силами. Но интересуются весьма предметно.
Вероятно, и не для того, чтобы купить, а чтобы кое-кого за океаном подразнить. Те же смерть как не хотят уступать.
А что может быть - хуже смерти? Правильно, её ожидание.
В конце концов, Тегерану - совсем не обязательно говорить: "Привет!" российскому оружию, чтобы, прицениваясь к нему, всякий раз передавать привет Вашингтону.
Михаил Шейнкман, радио Sputnik
19.10.2020
Нет комментариев