- При лучших стечениях, вам остаётся полгода, – раздалось из уст молодого доктора, словно молотом для старика.
- Полгода?.. – находясь, как будто в прострации, промолвил еле слышно пожилой человек, сидящий напротив стола доктора.
- На текущий момент никакого работающего лекарства нет. Примите мои соболезнования.
- Что же мне теперь делать?
- Покиньте городскую суету - отправьтесь куда-нибудь ближе к природе, – посоветовал доктор, что-то чирикая ручкой на бумажке.
- Как? И куда? – жалобно протянул старик. - У меня и денег-то нет. Да и без дела-то я того… Совсем увяну.
- Вот, возьмите, пожалуйста. - Протянул тот бумажку, после чего добавил: - Думаю, вам помогут в этом месте.
Старик с грустью на лице, со слезою на щеке, глянул на маленькую квадратную бумажку, где был написан один лишь номер. Разбитый, полный печали и боли, одинокий, всеми забытый старик побрёл домой. В дом, в котором его никто не ждёт, никто не обнимет и не заплачет вместе с ним. Никто не утешит, не скажет обнадёживающего слова. Старик, забытый всем миром. Ещё недавно он был здоров, хоть старческие болячки и давали о себе знать, но сейчас известно время его конца. Перед ним уже сияла не размытая картина, но чёткие грани его произведения, его жизни. Композиция, полная боли, печали. Не только лишь ими, но и счастьем, любовью и надеждой. Картина, ещё не законченная, но всё же прекрасная. Жизнь, поведавшая ему многое, вскоре собиралась закончить это произведение. Оставались лишь небольшие кусочки, которые предстояло заполнить. Когда это произойдёт – галерею наполнит ещё одна картина, ещё одна душа. Старик вернулся домой, в то пустое место. Раньше тут был и смех, и плачь от радости, печали, и ссоры с криками и драками. Тут была его любовь, одна и единственная, родившая ему дочь. И внуки, бегающие озорно туда-сюда. Здесь была жизнь, кипящая и бурлящая. Только нет ничего постоянного. Всё это в прошлом. Любовь ушла в другой мир, быть может, даже более лучший. Жизнь отняла дочь с её детьми. Один… Пронзающее одиночество. Бедный, о бедный, пожилой человек, что пережил в этой жизни всё, остался в конце совсем один! В его квартире, в которую он только что зашёл, ждала лишь пыль и остатки воспоминаний. Ему отведены лишь полгода, какие-то полгода! И вот его не будет… Уехать в даль? К природе? Быть может, где-то там конец встречать будет не столь болезненно, чем тут, в месте, полном воспоминаний. В этот момент старик достал из кармана своих потрёпанных штанин свёрнутую вдвое бумажку. Подойдя к телефону, он начал набирать номер, записанный на ней. Гудки, длившиеся с минуту, сменились мужским голосом. На том конце провода спросили цель звонка, на что тот рассказал про доктора в больнице. Его выслушали, не перебивая, с почтением и уважением. Бедный пожилой человек ни на что не надеялся, а скорее даже был уверен: от него сразу же откажутся. Всё случилось с точностью до наоборот. Мужчина на том конце провода попросил старца приехать к ним, чтобы побеседовать лично. «Неужели надежда ещё не мертва?» - подумал про себя он, согласившись приехать. Положив трубку, старик отправился в холодную постель. Сон волнительный охватил его всего.
Утро, очередное пустое утро в одинокой квартире. Лёжа всё ещё в кровати, в потолок направив взор, старик предавался горестным воспоминаниям. Прошлое не отпускало, ведь в нём он счастлив был, в нём он был не одинок. Будущее же оставалось безнадёжным. Будто бы хоть что-то могло его снова обрадовать, заставить созерцать или же вернуть радость жизни. Теперь, когда конец его столь близок, старик совсем потерянным вмиг стал. Каждый новый день оборачивался иголкой, вонзаемой не то чтобы в тело, но в душу. Есть ли хоть какой-то смысл в ожидании? Ему известно время, известно следующее за этим. Во время обеда старец задавался одним лишь вопросом: «Зачем же ждать?». И вправду, зачем ему ждать? В его жизни никого не осталось, кроме него самого. Не нужен он и целому миру. И не были бы мы людьми, если бы не держались за что-то, именуемое «Надеждой». Всего лишь слово, но сколько в нём… боли может быть. Не отпустит она нас никогда, покуда мы живы. Будет терзать, издеваться, но цепкой хваткой продолжит тянуть. Собравшись - надев свой единственный приемлемый костюм, с заплаткой на левом грудном кармане, сделанный его любовью - он отправился в путь. В мыслях его то был бесполезный путь, но «Надежда»… И вот он перед ним, величественным и огромным небоскрёбом, в котором ему совсем не место, по его же мышлению. Двери, открывшиеся перед ним, любезный человек с широкою улыбкой, встречающий его, интересующийся о цели прибытия. Человек тот всё так же любезен, показывает дорогу с неизменной улыбкой. Хоть и не верится старцу в эту улыбку, но чует сердце – настоящая. Двери лифта распахнулись перед ним, дорога вверх, на самый верх. Одна лишь дверь предстала перед ним, с одним лишь человеком перед ней. Женщина, с такой же искренней улыбкой встретившая его, проводившая за дверь. Быть может, не забыл о нём сей мир ещё? Быть может, помнит о таком, как он? В огромном кабинете сидел молодой человек, но уже не столь юный. Зрелым был он. Заприметив старика, тотчас встал со своего кресла, подошёл к нему, и, взяв под руку, отправился с ним к своему столу. Посадив в кресло старца, человек и сам сел рядом.
- Здравствуйте, – ласковым голосом поприветствовал своего гостя молодой человек.
- Здравствуйте… - слегка растерянно ответил старик, озираясь по сторонам.
Ему было некомфортно тут находиться, он считал себя лишним, неподходящим для этого места. Столь красивое, столь большое и… чужое. Вся эта мебель из дорогого дерева, все эти интерьерные узоры – чуждые ему.
- Врач в больнице дал мне ва…
- Я в курсе, – прервал того с улыбкой на лице молодой человек, смотря прямо в самые глаза, с какой-то теплотой, но в то же время грустью, - мне жаль, что всё обернулось именно так.
- Спасибо, я полагаю…
- Знаете, у нас есть для вас подходящая вакансия, которая поможет прожить оставшуюся жизнь в спокойствии и умиротворении.
- И что же это за вакансия? – Старик скептически отнёсся к словам незнакомца, но всё же глубоко в душе он надеялся, что эти слова окажутся правдой.
- Нам сейчас требуется смотритель одной из наших территорий. Там будет лишь башня и огромные бескрайние просторы природы. Никакого шума города, никакой суеты. – Слова звучали столь заманчиво, столь притягательно, что поверить в них было сложно, ведь бесплатный сыр лишь в мышеловке.
- И что же я должен буду делать? Не просто же так вы мне дадите жить в подобном месте? – с прищуром поинтересовался старик, оправданно ожидая подвоха.
- Просто следить за сохранностью территории и башни. В случае чего позвоните нам, телефон там будет.
- А как же еда? Мне придётся самому всё покупать? – всё ещё недоверчиво допытывал старик молодца, пытаясь найти в его предложении какой-то подвох.
- Мы вам всё предоставим. Вы ни в чём не будете нуждаться. Мы лишь просим вас не уходить от башни дальше, чем на два километра. Это всё. Никаких скрытых условий, или же договорённостей. – Улыбка не сходила с лица молодого человека, она всё так же искренне сияла.
- Знаете… - Старик уже было хотел отказаться от столь странного предложения, но всё же что-то щёлкнуло у него внутри. - Так и быть. Я согласен!
- Отлично! – воскликнул молодой человек. - Вам нужно что-то с собой брать?! Быть может, какие вещи?! Если нет, то мы можем отправиться прямо сейчас!
- Мне нужно… - В это мгновенье он задумался. И вправду, а нужно ли ему с собой что-то брать? Нужны ли ему в его последнем путешествии вещи, полные воспоминаний? Быть может, пришла пора отдохнуть, позабыв всё прошлое… - Нет, мне ничего не нужно. Давайте отправляться.
Мужчина молниеносно вскочил с кресла и подошёл к своему телефону, по которому что-то кому-то проговорил. Затем, взяв старика под руку, повёл его к лифту. На крыше уже стоял вертолёт, который ожидал своих пассажиров. Вот оно! Начало конца! Сейчас, ступив своей ногой в транспортное средство, старец отправлялся в своё последнее путешествие, в конце которого его ждала лишь старуха с косой, костлявая карга, готовая забрать его… Куда? И вправду, куда же он попадёт после смерти? Да и есть ли там хоть что-то? Извечный вопрос, на который ответа не будет и здесь, так что просто пройдём мимо него. Город уползал назад, отдавая власть природе, всё меньше напоминая о таком существе, как человек. И вот уже одни лишь степи да горы. Наконец, вон там вдали, показалась какая-то постройка. Старая каменная башня, частично уже поросшая мхом, но всё так же гордо стоящая посреди пустыря. Вокруг неё не было ничего, кроме луга, укутанного цветами, и горы, возвышающейся над всем этим убранством. Вертолёт начал плавное приземление. Мотор заглох. Винты перестали крутиться. Стоило лишь открыть дверь, как старика сразу же окутал прекрасный аромат неизвестного ему цветка. О! Ну неужели может в этом мире что-то так волшебно пахнуть?! Может погрузить так в эйфорию?! Для старика это что-то новое, неизведанное и прекрасное! Вмиг его угрюмое лицо озарилось лёгкой улыбкой, словно бы вернулось то тепло, согревающее самые тёмные уголки сердца. Это так вскружило голову, что он даже и не заметил, как молодой человек успел подойти к двери той самой башни. Старик последовал за ним. Тот долго бился у двери, пытаясь отворить её, и спустя пару минут ему всё же это удалось. Первое, что бросалось в глаза – дерево. Весь интерьер состоял лишь из дерева, что для текущего времени было редкостью. Сейчас в основном всё делается из фанеры, но это… Да, это были настоящие произведения искусства, вручную созданные руками мастеров. В каждом изгибе чувствовалась любовь создателя к своему творению, каждая линия аккуратно дополняла композицию. Весь здешний интерьер был сделан ни один век назад, при этом он очень хорошо сохранился. Для старика это было необычно, непривычно. Он, как вкопанный, застыл прямо у прохода в то время, как молодой человек прошёл внутрь. Осмотревшись, он повернулся лицом к старику.
- Да уж, замок этот капризный, но зато медведь точно не выбьет дверь! – расхохотавшись, промолвил он, после чего добавил. - Заходите, не стесняйтесь.
- Медведь, говорите? – Старик шагнул внутрь, осматривая обустройство башни. Внутри было достаточно просторно. Два красивых кресла рядом с таким же столом, который был предназначен для трапезы. Большой книжный шкаф со множеством разнообразных книг почти на любую тематику. За одним лишь чтением всей этой библиотеки можно было бы потратить более года.
- Ах да, забыл об этом рассказать! – тут же начал оправдываться молодой человек: - В этих краях обитает медведь, но ближе, чем на два километра, он не подходит к башне. Именно поэтому я и просил не уходить далеко от башни. Для вашей же безопасности.
- Мне чего-то ещё ожидать? – с прищуром начал вопрошать старче. - Быть может, ещё каких неожиданностей?
- Нет, больше ничего! – строго отрезал молодец. - Можете быть в этом уверенны. Что же, давайте пройдём в ваши покои.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10