Тайны, скрывавшиеся от Хада в этом храме, постепенно всплывали наружу. Он противился им, как только мог, но, кажется, он оказался слишком слаб и слишком наивен…
- И что ты хочешь сказать?
- Они принесли нам свои дары — орудия, утварь, технологии… Технологии, Хад — это знания, позволяющие нам изготавливать многие вещи, делающие жизнь проще. Ты понимаешь, о чём я? Хорошо. Так вот, эти люди принесли нам своих богов. Они раздали нам кресты и месяцы, звёзды и пузатых идолов. Они хотели, чтобы мы сами выбрали себе веру вместо той, с которой жили многие века. И мы пробовали. Мы поселили их здесь, в долине, и они учили нас носить кресты, и рассказывали про пророков, и заставляли постигать блаженство… Они изменили нашу жизнь. А потом один из них рассказал нам о ложном боге. Языческом боге. Остальные гости на него шипели и ругались — среди их народа этот бог был не в почёте. Он был дерзок и несправедлив, по сравнению с другими. Он делал много ошибок, из-за чего гибли люди. Он был непостоянен и менял свою форму, он был во всём, всегда и везде. И мы поняли, чего хотим. Нам стали не нужны кресты, месяцы и прочие вещи. Мы хотели языческого бога, потому что сами менялись, сами были необузданными и дикими, и мы хотели верить во что-то, похожее на нас. Ты понимаешь, о чём я говорю?
- Я понимаю. Но зачем мне слушать это?
- Чтобы тебе открылась правда, Хад.
Хад убрал руку с ножа, хотя больше всего ему хотелось вспороть брюхо наглому лжецу и покинуть храм, где он совсем не чувствовал себя защищённо.
- Когда прилетевшие со звёзд узнали о нашем выборе, они пришли в ярость. Человек, что рассказал нам, хавахам, про этого языческого бога, был ими убит в порыве ревности. А он ведь стал нашим другом за то время, что жил здесь! Он научил нас говорить с этим богом, показал, как строить его храм, и какие жертвы приносить. И теперь он был мёртв, а эти негодяи вновь вернулись к нам со своими крестами и прочей ерундой. Тогда мы собрались на совет. Мы жгли костры, мы говорили с нашим богом, и он повелел убить всех гостей. До единого. Мы пришли на болота, где в своей «тарелке» обитали наши гости, застали их врасплох — и прирезали. Мы унесли тела с собой и сожгли их, развеяв пепел.
- Шаман болотных людей сказал, что вы едите себе подобных.
- Болотные люди всегда были глупы и наивны. Они во всём видели смерть и опасность. Мы пытались научить их любви, мы показывали им, как целоваться губами, как сношаться и доставлять удовольствие ближнему своему без зачатия… Всё это они воспринимали как людоедство. Стоило мне единожды поцеловать при них женщину, как они убедили себя, что я высосал её душу, объел её рот и лишил голоса. Можешь себе представить, какие они глупые!
Высший даже позволил себе посмеяться.
- Мы не едим людей. Уже очень-очень давно. Люди со звёзд внушили нам, что это плохо, и что любой бог покарает за это.
- Я тебе не верю, - Хад помотал головой. - Болотные люди были убиты вами. Всё племя. Кроме тех, кого вы утащили с собой.
- Это была воля нашего бога. Он хотел новую паству. Он хотел — и всё ещё хочет, чтобы мы расширяли своё влияние на весь мир. И мы будем. А те, кто воспротивится, должны быть принесены в жертву. Конечно, без съедения.
- Это неправильно, - Хад поморщился. - Даже гости со звёзд дали вам выбирать, во что верить. А вы не дали выбирать ни нам, ни болотным людям. Вы хотите лишь, чтобы мы приняли вашего бога, забыв про собственных.
- Но этот бог не один, - глаза Высшего сверкнули. - Есть, конечно, он — он всемогущ, всеведущ и всеобъемлющ. И у него есть слуги, которые… почти что боги. Человек, что учил нас вере, звал их Недобоги. Их тоже нужно почитать, и каждый из них несёт в себе характеры тех древних богов, которым поклонялись мы до перемен… Которым поклоняешься и ты сейчас, Хад.
- Глупости. Мои боги — не твои боги. Не твои Недобоги, я хотел сказать.
- Но это — часть моей веры, - тихо произнёс хавах. - Они дают мне силу жить и творить. Они дают нам, хавахам, столько власти, что не снилось и самому разумному племени. Они дают мне… - снова этот странный огонь в глазах. - Цель. Цель, которая сводится к тому, чтобы покрыть весь наш мир знаниями о великом и мудрейшем… Набре!
Нет комментариев