В гостиной горит желтоватый уютный свет. Тут нет окон, зато висят дорогие картины. Кажется, это оригиналы голографических картин великого Воя Ле-Кинаара. В креслах у небольшого круглого столика сидят двое. Один человек, другой – нет. Человека зовут Инар. Он одет роскошно и представительно. Он держит себя по-королевски. Он делает маленький глоток, для приличия разглядывая вино в бокале, кивает, отвечая на немой вопрос собеседника.
- Мьярта. Последний бочонок настоящей мьярты, верно, Мису-Ни? Этот бокал стоит как средняя планета. Или две.
- Четыре, - вежливо говорит существо, названное Мису-Ни. Диалог происходит в портал-центре корпорации «Звездная винодельня», Инар – император небольшой империи в семнадцать планет. Он способен купить этот бочонок, не особо напрягаясь. Впрочем, он не собирается. Знает цену хорошему глотку, когда этот глоток – последний. Ему не интересно обладать этим сокровищем. Ему интересно причаститься – и жить дальше. Тем более, мьярту пробовали многие. Это не вино производства корпорации Мису-Ни. Это вино создала планета, которой больше нет. Разницу нужно понимать.
Мьярту создавали из алого и золотого винограда в городе под названием Мьярдрадерг. Того города уже нет. Тот мир поглощен пустотой и выброшен за пределы реальности. Император Инар сочувствует погибшим и отдает им честь изящным движением кисти, в пальцах зажат бокал, вино искрится и переливается. Вино пахнет рассветами погибшего мира и росой с лепестков его несуществующих цветов. Говорят, в том мире были грифоны, редкий нынче вид химерных тварей. Интересно, этот металлический оттенок вкуса – не привкус ли грифоньей души? Человеку, лишенному чудесных даров волшебства, порой забавно думать о таких вещах. Зато у Инара есть другая магия. Власть и деньги.
- У вас есть, что предложить мне? Вино сорта «Агра», вино сорта «Льенна», вино сорта «Фаэтон» не предлагать. Я уже пробовал их, милый Мису-ни. Я хочу что-то новенькое.
Мису-ни улыбается длинной улыбкой, мелкие чешуйки на его щеках перламутрово блестят. Он профессиональный торговец. Более того, он профессиональный винодел, и свое дело он знает хорошо. Он кивает и неспешно, с уважением, говорит,
- Молодой виноград дал всходы на снежной планете в одном из далеких секторов Вселенной, ваше величество. У этой планеты нет имени, на ней нет ни одной цивилизации, вино будет чистым и снежным, будет отдавать солнечным пламенем, в котором вскорости погибнет эта планета. Вино сохранит лучшее – для вас.
Человек морщится. Планета без цивилизации порождает вино с весьма ограниченным букетом. Гибель целой расы – величайшая трагедия для Вселенной, и величайшее благо для звездного вина. Это знают гурманы вроде Инара. Это знает и Мису-ни. Его виноделы посещают большинство планет мироздания, на которых есть жизнь, и трепетно ждут финала. Все честно. Никакого терроризма. Горсть семян – и эпохи ожидания.
Незадолго до финала виноград дает всходы, и производит плоды такой сладости, такого аромата, такой чистоты вкуса, что богатейшие люди миров готовы платить за одну только ягодку сотни кредитов.
В этой ягодке будет все – печаль несбывшегося, тоска потерь, сладость надежды и обреченный ядерный восход. В ней будут все сладкие запахи мира, все его рассветы и закаты. Морские бризы и снежные утра.
Стремительность полета самой малой птахи и тяжелый удар хвоста самой крупной твари в океане. Качание занавесок в распахнутом окне и новорожденный крик младенца.
Вино, сотворенное из такого винограда, сохраняет память о целой планете в своем аромате, и посему первую бутылку мудрые и честные виноделы всегда отдают летописцам, древним библиотекарям и хранителям душ. Если у тех есть кредиты, разумеется. Впрочем, если нет – всегда можно договориться о скидке. Ведь у каждого винодела есть своя собственная душа, а то и родная планета. Неплохо заиметь должников среди тех, кто умеет хранить живые души и память о целых мирах.
Сколько стоит звездное вино – знают единицы в целой Вселенной. Император Инар знает это очень хорошо. Мису-Ни облизывает тонкие губы раздвоенным белым языком. Желтые глаза мерцают в свете искусственных ламп, вертикальные зрачки кажутся провалами в бездны. Золотистая накидка изящно очерчивает длинное двуногое тело, он предпочитает ходить без одежды, но у людей странные предпочтения, а он слишком хороший торговец, и уважает чужие традиции.
Инар ждет. Он уважает профессионалов. Он готов платить.
- Шесть планет, ваше величество, во Вселенной готовятся принять свою гибель в ближайшие несколько галактических минут, - вежливо говорит Мису-Ни, - Ни на одной из них звездный виноград пока не дал всходов.
- И вы не собираетесь ускорять эти процессы? – насмешливо хмыкает император.
- Нет, - твердо говорит Мису-Ни, он говорит это уже не в первый раз, но раздражение не допускает, - Наши законы нерушимы. Мы приходим вместе с разрушителями, и берем свою виру.
- Разрушители, разумеется, получают бонус в виде трех-пяти ягод славного винограда, - хмурится человек.
- Ну что вы, - вежливо улыбается ящер, но глаза его напряжены, он не любит торговаться жизнями планет. Однако то и дело нечистые на руку гурманы с большими деньгами жаждут получить свой глоток рая пораньше. Убеждать их в том, что такое вино будет с гарантированной горчинкой, а то и просто скиснет, бесполезно. Как и говорить о безупречном танце смерти и жизни, в котором только и может родиться такое вино.
- Жаль, жаль… у меня есть на примете пара-тройка профессиональных разрушителей, - улыбается Инар.
- Я догадываюсь, - кивает торговец, который прекрасно знает, что настоящие функционалы мироздания неподкупны, а поддельные не выдерживают конкуренции. Истинные разрушители быстро уничтожают тех, кто рушит миры ради выгоды или в наркотическом трансе ненависти. Истинные разрушители непредвзяты и спокойны. Им нельзя срываться и продавать свое мастерство.
Инар прекрасно понимает, что такого клиента, как он, не оставят без приобретения или перспективного договора. Он относится к межзвездной человеческой расе долгожителей, а значит, способен подождать несколько столетий хорошего глотка бесценной жидкости.
Оно того стоит. Он ждет, Мису-Ни думает. Потом привычно-картинным жестом профи достает из-под полы своей экзотической хламиды бумажный глянцевый альбом, в котором – самые дорогие и редкие вина. Вина из обычного сетевого каталога в десяток раз дешевле.
- У меня есть несколько планет на примете, ваше величество, - улыбается ящер, - В системе планет возле Сириуса назревает война, высокотехнологичная планета с могущественной цивилизацией на грани геноцида. Мои агенты оставили там семена, и как только они дадут всходы, вы будете первым, кто узнает об этом.
Инар кивнул. Это уже интереснее. Чем древнее, могущественнее и значительнее мир, тем слаще вино произрастает из пепла на его теле.
- Далее - планета Савас, - чуть-чуть улыбнулся ящер, - Вам интересно такое вино?
Инар чуть не подавился глотком бесценной мьярты. Что? Он уставился на злодея, хмурясь все сильнее, но торговец был безмятежен и удовлетворен. И совершенно невозмутим,
- Ну что вы, господин Инар, не забывайте, я не политик, я торговец и винодел. И знать не знаю, кто из ваших многочисленных врагов заложил ядерные заряды в глубине третьей по значимости планеты вашей империи.
Император открыл рот. Закрыл. Мису-ни кивнул.
- Да, виноград Саваса дал всходы, господин Инар. Это может быть лучшее вино за последние тысячелетия. Багряный виноград, эпохи и глубочайшая культура планеты, прекрасная природа, за глоток закатов Саваса магнаты Вселенной отвалят тысячу кредитов, не раздумывая. Или полторы. Вы, как владелец планеты, можете получить изрядные скидки. Процентов тридцать. Может быть, тридцать пять…
- Пятьдесят, - помедлив, сказал император, принимая какое-то решение, - Пятьдесят процентов скидки, и я решу, как поступить.
- Разумеется, вы уже решили.
- Что?
- Я говорю, разумеется, сорок пять, а не пятьдесят. Мы разоримся, ваше величество. Вино багряных сортов необычайно тяжело в производстве. А Савас – древняя планета, и…
- И вы точно не знаете, кто это сделал? Сделает? – уточнил политик, хмурясь и раздумывая о глотке заката Саваса.
- Откуда, - хмыкнул Мису-Ни, - Я знаю только то, что первые витки ростков поднялись над поверхностью планеты, и что глаза разрушителей обратились в сторону благословенного Саваса. Хотя в последнее время багряным вином интересовался серый сектор, хм, - как бы задумался Мису-Ни, прикрыв глаза, - У нас с ними давние отношения, думаю, процентов сорок скидки они заслужили.
- Я понял, - кивнул Инар, - Значит, тридцать процентов скидки мои. На том и порешили. А что это? – он ткнул пальцем в черную объемную бутыль, поднимающуюся над страницей голографическим бонусом.
- Черное вино, - нехотя сказал Мису-Ни, и человек прекрасно знал цену этой неуверенности в голосе. Как минимум, наценка превысит обещанные скидки раза в два. Или в три. Это если повезет.
- Черное вино, сорт «Земля»… Это ли не та Земля, что закрыта от космических сообщений и вступает в контакт только через пиратские каналы связи? Вокруг нее еще вьются политические сплетни.
- Разумеется, та. На этой арене межзвездных интересов у нас давно посажены семена черного винограда.
- Но почему черного? Это же…
- Пустота и черные трансформации духа, господин Инар, - улыбнулся Мису-Ни, - Желтая печаль мьярты, алая ярость вина сорта «Агра» не сравнится с безопасным погружением в личный ад. Когда эта чудовищная планета падет, наше черное вино станет самым лучшим напоминанием Вселенной о том, как не стоит вести политику в отдельно взятом галактическом секторе. А так как геноцид, генетические и психодеструктивные эксперименты официально запрещены, глоток черного вина позволит прикоснуться к черному наркотику Земли без риска привыкания и истинного искажения.
- Сколько, - едва ли не прохрипел Инар, подавшись вперед. Чудовищный черный наркотик, превращающий любую разумную душу в голодного алчущего кошмарных переживаний монстра был изрядным пугалом Вселенной. Заполучить каплю вина, способного отразить нижайшие падения души без риска, собственно, падения – это более, чем ценно. Это стоит половины империи. Но говорить торговцу об этом вряд ли стоит.
- Я мог бы запросить стоимость половины ваших планет, господин Инар, - вежливо говорит Мису-Ни.
- Но? Виноград Земли уже дал всходы? – голос Инара не дрожит, зато подрагивают вожделением белки глаз. Это вино будет венцом его коллекции душевных опытов и переживаний. Это вино отразит смысл его власти и повысит его значимость в кругах гурманов. Что там Савас, про Савас можно забыть, а вот…
- Я не располагаю этой информацией, ваше величество, - лжет Мису-Ни, - Но думаю, что в ближайшее время поставлю вас в известность. Земля – закрытая планета, на нее не так просто попасть. Наши виноделы рискуют не только жизнью, но и душой. Цену мы обсудим, когда первые капли черного вина сорта «Земля» упадут в алмазные бочки. Первая бутылка – ваша. Разумеется, первая бутылка ваша, господин Инар. Мы договорились?
Он протягивает когтистую лапу, и бережно жмет холеную руку человека. Свет ламп ровно-желтый, как свет полуденного солнца Земли.
Правитель маленькой межзвездной империи предвкушает возможный вкус гибели этого искусственного светила, вкус грязных тайн, которые хранит далекая планета. Правитель Инар знает, что это вино будет стоить любых денег. Он заключает договор.
© Char Li
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1