Глава 16
Колян, не любивший общаться с людьми вживую, тем не менее многое знал о них. Годы мыслей о сгинувших родных пошли ему на пользу: маска труса одевалась легко и непринужденно в любой ситуации. Вот и сейчас, с бледным лицом и трясущимися руками он рассказывал сидевшему перед ним Андрею всё, что знал о Гадере и его относительно юном спутнике.
Почти все.
Тонкая серебряная игла, со всеми предосторожностями воткнутая изнутри в пояс тугих брюк, приятно грела душу. Про себя Колян решил наверняка, что о ворованном артефакте новым знакомым знать совсем необязательно.
Красик слушал его молча, лишь изредка сжимал и разжимал кулаки; если б не милая девичья мордашка, он давно бы призвал урода к ответу. Кодер подозревал, что история о жертве обстоятельств очень надумана, и что в рассказе собеседницы отыщется немало черных дыр.
Князь внимал словам Коляна с неким удовольствием, особенно, когда дух перешел к рассказу о Мисре. Подумать только, всегда осторожный Велиал, Велиал, не допускающий промахов, все выложил каким-то мелким людишкам! На демона лжи это совершенно не было похоже: заручаться поддержкой двух сомнительных субъектов перед окончательной победой. Отчасти Асмодей понимал его, но все же… Непростительная болтливость привела бывшего Темного прямиком в руки старого врага. Это был такой шанс, который упускать просто глупо.
— Что же тогда Гадер забыл в Греции, если, по твоим словам, Книга Трех Времен находится в Египте? — доверять полностью воскресшему духу все же не стоило.
— Он ищет шкатулку, — Колян метнулся зашуганным взглядом от стола к Андрею. — Говорит, что это артефакт, помогающий совладать с Книгой, так вроде. — И он красочно рассказал то, что случилось под водой несколько дней назад.
— Очень интересно, — протянул Падший. — Значит, ты сбежал от своего благодетеля, потому что тебе не нравилось нырять?
— Гадер мне не благодетель, — нахмурилась “Лиза”. — Он бы использовал меня и все. А что потом, и подумать страшно.
— Это да, — усмехнулся Асмодей, — Велиал умеет благодарить за свои услуги... Я думаю, тебе уже понятно, что твой выбор невелик?
— Вы так не представились, — осторожно произнес Колян.
— Много чести будет, человечишко, — прокаркал князь. — Если ты еще не понял, я и есть тот самый Асмодей.
— Я готов отправиться на поиски этого Велиала хоть сейчас, — вставил свои пять копеек Андрей.
— О как, — удивился демон, — неужто тебя так бывшая любовь зацепила? И что ты будешь делать с Хранителем, когда встретишься? Порвешь его на кусочки нетренированными кулачками?
— Я думал… — Красик хотел сказать, что рассчитывал на помощь демона, но осекся.
— Ты думал, что за тебя будут драться, — верно понял его Темный. — Что ж, расчет почти правильный, почти, осмелюсь заметить. Видишь ли, у меня немного другие планы на будущее. Но если ты вдруг воспылал желанием сотрудничать, то я могу уступить тебе Гадера… и даже помочь узнать, куда делась настоящая Лиза.
Колян внимательно наблюдал за перепалкой. Очевидно, в лагере не все так спокойно, как могло показаться на первый взгляд.
Андрей сглотнул. Он на миг представил себе, как вытаскивает Лизу из глубин настоящего ада, смело шагая через полыхающие костры; как благодарна спасенная за избавление от мук. Тогда им, наконец, будет о чем поговорить… на фоне надвигающегося апокалипсиса.
Программист колебался еще мгновение. Обычно очень трудно переступить черту, отделяющую от злых деяний, будь то измена, предательство, убийство или иное проявление человеческих пороков. Но если переступил однажды, второй раз совершить преступление пред собою легче, а в третий ты идешь уже по проторенному пути, и совесть твоя забывает искать оправдания.
— Согласен, — выдохнул он. Продаваться, так дорого; а дороже Лизы у Андрея никого не было.
— Осталось выслушать третью сторону, — заметил князь.
— Где гарантии, что я останусь целым в случае вашего выигрыша? — аккуратно поинтересовался Колян.
— Я могу предоставить тебе лишь одну гарантию — гарантию по утилизации прямо сейчас, — весело ответил Падший. — Соображай быстрее.
— Я с вами, — немедленно откликнулся дух. Будущее еще довольно туманно, а настоящее уже попахивает костром, или чем там демоны поджаривают не понравившихся людишек.
— Великолепно. Итак, объясняю. Мы летим в Миср… то есть в Александрию. Будем искать там Книгу, которая, по словам нашего новобранца, находится где-то в библиотеке, или рядом с ней, или под ней, это уже на месте выясним. Но предварительно следует себя обезопасить. Поэтому я подключусь к сети прямо сейчас, с твоей помощью, человечек, — Андрей вздрогнул. — Если возникнут проблемы, мы задействуем сеть и сможем отразить любой удар Хранителя. Как я понимаю, Велиал сильно ослаб и вряд ли способен противостоять толпе.
Красик выдохнул.
— … А если все пойдет не так, как предполагалось, — вкрадчиво добавил князь, — вот тогда мы запустим нашу маленькую бомбу мирового масштаба. Ну и конечно же, не помешает небольшая проверка перед отлетом… Я жду, — холодно обратился он к носителю. — Или ты передумал?
Андрей мрачно набрал адрес сервера в браузерной строке.
** *
Полковник раздраженно ходил по комнате.
— Я не понимаю, в чем проблема, капитан? — резко повернувшись, выдал он в лицо стоявшему возле дверей мужчине в черной форме. — Пять островов и одна маленькая страна! Это не матушка Россия с ее родными просторами!
— Товарищ полковник, — угрюмо ответил собеседник, — мы работаем. Подняли все связи с местной полицией. Это не просто пять островов, это центр мирового туризма. Тут иностранцев тьма, а мы еще даже не знаем, на каком именно острове Красик.
— А второй? — дернулась московская шишка. — Второй где? В городе?! Как так вышло, что один дохлый мужик завалил целую команду сопровождения, а, капитан?!
— Он был не один, — зло сказал капитан, — камеры зафиксировали, что к нему на помощь пришли сообщники.
— Если к вечеру вы не найдете хоть кого-нибудь, — тихо проговорил полковник, — я с вас три шкуры спущу, капитан. И погоны — тоже.
** *
Капитан Сколков был мрачнее непролившегося дождя. Козел полковник, опоздавший на день, теперь только путался под ногами и мешал работать своими тупыми выговорами, по три раза за день вызывая подчиненного к себе в ”штаб” на ковер.
Не объяснять же этому московскому психу, с чем они имеют дело. Он пытался — в самом начале, но много чего выслушал в свою сторону: “работайте, капитан, а не занимайтесь бесовщиной!”, “коту делать нечего — он всегда неземные цивилизации припашет!”.
А между тем Сколков сам видел, что творилось на снятом тюремными камерами видео. Видел, как самые лучшие его бойцы скопытились от одного удара. Славик до сих пор в больнице, а вот что он скажет родственникам остальных, когда вернется…
Капитан вздохнул и выбросил бычок, оглянувшись — не видит ли кто. Хрен его знает, какие тут порядки, еще самого арестуют. Он представил лицо полковника, которому сообщают, что его подчиненный сидит в местном обезьяннике.
… Толкнул дверь, резко вошел. Бойцы, как один подорвались с места. Краем глаза Сколков углядел на смартфоне, ненароком задвинутом за спину, открытый интернет.
— Здравия желаем…
— Вы чем тут занимаетесь, вашу мать! — взорвался капитан. — Ты, Горюнов, где должен быть?! Тумач, я так понимаю, уже опросил всех паромщиков? Прохлаждаются они тут, лодыри туземные! — Он подошел, выдернул из ладони бойца телефон. — Порнушки насмотреться все не можете? — На экране нарисованная девочка одной рукой крепко держала шарик, второй — маленькую куклу. — Лучше бы на баб смотрели, всякую ернию пялите!
Смартфон полетел в угол.
— Товарищ капитан… — робко попытался возразить Тумач.
— Молчать! Прохлаждаются они! В детство впали, позорище! Работать, работать и еще раз работать!
— Есть, — хором ответили все.
Девочка на видео выпустила из рук куклу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев