- Господи, только не отпускай мою руку… - прохрипел Ржавый. – Я не хочу…умирать…
Мишка молчал, он понимал сейчас, что отпусти его мальчик от своей хватки, он наверняка бы вылез на поверхность моста, но с таким грузом – это было просто нереально. Мальчик вновь посмотрел на скобу и увидел, как сумка, которую он обернул вокруг нее находится на самом краю – это были последние секунды их висения. В следующий момент, рука, обмотанная сукой сорвалась со скобы и мальчики ухнули вниз. Говорят, перед самой смертью, человек видит все в замедленном виде. Именно так и видел свое падение в данный момент Мишка. Он видел, как сползла со свободного конца скобы сумка, как до бела раскалялись костяшки на кулаках, чувствовал, как одежда рвется под цепкими руками Ржавого, как его лицо искажается в ужасе, осознавая, что это конец. Он многое успел увидеть в это мгновение. Видел он и руку в черном свитере, которая откуда сверху хватала его за еще не успевшую отцепиться под натиском тринадцатилетнего парня руку на верхней балке моста. Боль, а вместе с ней и резкое сотрясение вывело мальчика из этого оцепенения. Его тело, как воздушный шар кто-то поднимал наверх, а вместе с ним и Ржавого, вцепившегося в его одежду. Это был мужчина за пятьдесят, с бородой, в черном вязанном свитере. На поясе его висел фонарь, который был включен. Пахнуло перегаром, а лицо мужика расплывалось в улыбке.
- Успел ж всё ж я! – он выдохнул с облегчением, словно нес что-то тяжелое. – А я думаю, чудится мне, аль в самом деле кто-то орал? Дай, думаю, гляну! Уж на мосту понял, что есть кто-то, провалился под панель эту, будь она трижды неладна!
- Спасибо, - проговорил Мишка, когда смог немного прийти в себя после пережитого.
- Дядь Леня? – улыбнулся Ржавый, отлепляя от мальчика голову. – Спасибо тебе, родненький. Если бы не ты…
- Да друга своего благодари, что он громко так и пронзительно орет! – улыбнулся дядя Леня. – Вы покой сюда поперлись среди ночи?
- Мы… это…
- Да знамо зачем! Знамо! Слыхал, что на том берегу делается. Купание да песни под гитару! – он закурил папиросу. – За картошкой значится? Ну-ну… Пойдемте, коль так. Соберем. Только вот как обратно потом? Без плиты? По балке шоль? Она ж скользкая, ну как навернетесь?
- Да нет, дядя Леня, - начал оправдываться Ржавый. – Мы не…
- Да не вижу я шоль? Вон и сумка под енто дело имеется! Пошлите… - он встал, приглашая ребят пойти за ним. – Накопаете малехо, а потом я вас обратно на лодке перевезу.
Мишка удивленно посмотрел на не менее удивленного Ржавого и сделал шаг за сторожом.
- Погоди… - остановил его рыжий мальчик.
- Что?
- Ты… это… Спасибо тебе! Я теперь тебе жизнью обязан.
- Да перестань ты. Будь я на твоем месте – ты же бы тоже так поступил!?
- Да, - почти про себя проговорил Ржавый, - Так же бы…
Мальчику вдруг стало как-то стыдно, грустно и одиноко одновременно. Он вдруг осознал такие чувства, что от нахлынувших от этого эмоций презирал себя за всё, что думал и делал. Ведь мальчик, которого он считал своим злейшим врагом, несмотря на то, что ясно понимал, что ему не вытянуть его из-под моста, все ровно полез спасать его. Зачем? Это просто никак не укладывалось в его голове. Ловушка, которую он устроил для «городского» едва не стала ему самому могилой, и только благодаря Мише – он сейчас стоит на этом мосту живой и здоровый.
- Ты… - начал Ржавый. – Ты мне теперь, как брат, Миша! Где бы я не был, чтобы тебе не понадобилось… Знай! Я теперь всегда за тебя и все, что ты меня не попросишь исполнить - сделать для меня будет честью!
- Мне ничего не надо, Серега! – улыбнулся Мишка.
- Что ты там потерял, когда мы висели?
- Крестик… Жаль его.
- Мдя…Ты уж прости. Я искал за чтоб ухватиться… - Ржавый посмотрел с моста в воду. – Утоп крестик и теперь его точно не найти. А давай, я тебе новый в церкви куплю?
- Не надо, - с грустью сказал Мишка. – Плохо это, конечно, что я его потерял. Но ничего не поделаешь. Придется без него…
- Эй! – окликнул их сторож. – Долго вы там?
И ребята пошли по мосту в сторону поля, где с фонарем в руке их ждал дядя Леня.
На следующий день, с самого утра, Мишка, позавтракав, отправился в лес. Он еще вчера пообещал мальчику увидеться, тем более, что и в деревне до обеда все ребята обычно занимались какими-то домашними делами. Он дошел до старого дуба и свернул по тропинке в лес. За спиной у мальчика висел походной рюкзак, в который Мишка положил свои старые ботинки 35 размера, половину колечка копченой колбасы, хлеба и несколько некатринок. «Вот Тимур обрадуется ботинкам и некатринкам! – думал Мишка. – Он ведь наверняка никогда их не пробовал. Да и обувь ему пригодится. А то мало ли змея. Ему, конечно, лучше бы резиновые – но у меня они одни. Надо маме позвонить – попросить чтобы привезла из города мои вторые.»
За этим раздумьями, мальчик не заметил, как оказался около кустов шиповника. Дальше он двинулся, как и говорил Тимур вдоль них, пока не уперся в большой дуб, вокруг которого рос кустарник. Мишка посмотрел наверх и крикнул
- Тимур!!!
Где-то в ответ ему лишь отозвалась какая-то лесная птица. Миша еще несколько раз окрикнул мальчика и, не получив никакого ответа, решил, что стоит залезть в домик на дереве и там проверить наличие своего друга. С этой целью, он обошел могучий ствол дуба и нырнул в густоту кустарника. Как только рука коснулась коры дерева, мальчик сразу же нашел первый выступ, в который и поставил ногу. Спустя минуту, Миша уже вступал на немного посеревший от дождя и непогоды пол домика на дереве. Он снова окликнул Тимура, но посмотрев вокруг так никого и не обнаружил.
- Интересно, куда он ушел? – подумал Мишка.
Мальчик выглянул в подобие окон в листве, но было плохо видно. Тут он обратил внимание на лесенку, ведущую из домика выше, выставленную в окошко. Тогда он решил воспользоваться моментом и поискать товарища с высоты огромного дуба. Мишка поднялся по лесенке и вылез из домика, оказавшись на крыше этого сооружения. Отсюда было хорошо видно все вокруг. Кусты внизу, тропинку, даже пруд, на котором они вчера рыбачили. Мальчик отметил про себя, что Тимур выбрал для своего дома очень удачное расположение. Красивый вид буквально пленил своим очарованием. Убедившись, что нигде поблизости Тимура нет, Мишка спустился с лестницы в дом и снял рюкзак. Он достал ботинки, поставил их возле кровати на полу, на стол, сооруженный на ветках, он положил пакет с нектаринками, колбасу и хлеб. Затем он расстегнул карман на рюкзаке, вынул блокнот и ручку. Чтобы Тимур не пугался, мальчик написал записку о том, что приходил, но не застал его дома. Затем Миша вырвал исписанный лист из блокнота, положил его на стол, сверху положил колбасу, чтобы листок не сдуло.
Когда он уже собрался уходить, то вдруг почему-то подумал о птицах. «Прилетят, хлеб и колбасу склюют – не порядок. Интересно, куда же он прячет еду?» Мальчик стал искать место, куда ему можно было спрятать еду, а в записке он напишет, где Тимура ждет угощение. Миша заглянул в один угол, там стояло ведро с шишками, в другом углу лежали какие-то тряпки. Вверху были полки, на которых, кроме посуды, ничего не было. Остался один угол. Мальчик подошел к нему. В нем что-то было, сверху укрытое черной тряпкой. Миша тихонько приподнял ее – там оказался какой-то мешок, перевязанный белой веревкой. Но внимание мальчика привлекло другое. Черно-белая фотография, прикрепленная к стенке, аккуратно завернутая в целлофан. Он вынул ее из еще не запаянного пакетика и стал рассматривать. Уголки фотографии были треснуты, само изображение на ней было не очень четким и блеклым, видно было, что эта фотокарточка старая. Мальчик пристально вгляделся в лица на фото, и чем дольше он смотрел, тем тревожнее становилось его лицо. На обороте фотографии была лишь одна надпись ручкой «1940 г.». От осознания того, что все это могло означать, Миша снова обратил свой взгляд на мешок, который укрывала черная тряпка. Мальчик развязал его и тихонько приоткрыл. То, что лежало внутри, заставило его судорожно дернуться и тяжело выдохнуть. Весь мешок был заполнен золотыми церковными предметами, иконами, подсвечниками, блюдами, столовыми приборами и прочей драгоценной утварью. «Так вот оно где – тот самый клад?». Больше не медля ни минуты, Мишка сунул старую фотографию в карман и принялся поспешно спускаться с дерева вниз. Он уже наверняка знал, куда ему нужно!
Спускаясь с дерева, мальчик нырнул в кусты и побежал в деревню. За этой спешкой он даже не обратил внимания, что все это время за ним следил человек. И теперь, увидев, откуда спустился мальчик, лицо этого человека расплывалось в торжествующей улыбке….
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1