Возле магазина ребят встретила небольшая компания деревенских во главе с Ржавым. Миша знал, что когда-то это произойдет, но не думал, что это будет так скоро. Ребята остановились и пристально посмотрели на перегородившую им путь небольшую группу. Мысленно Мишка уже представил, как начнет махаться с рыжим парнем, но его интересовал лишь один вопрос – за кого будет драться Лешка Зубов. Ржавый с заклеенным пластырем носом вышел вперед остальных и подошел к Мишке. Они стояли некоторое время, глядя друг другу в глаза, а затем Ржавый вытянул руку вперед, предлагая пожать ее мальчику.
- Я рад, что в нашей компании появился такой храбрый парень, как ты! Я предлагаю тебе свою дружбу, и предлагаю забыть все, что между нами было! Дружим?
Миша совершенно не ожидал такого поворота. Он некоторое время смотрел на протянутую ему руку, находясь в некотором замешательстве. Но войны с Ржавым, учитывая даже все то, что тот предпринимал против него – мальчик явно не хотел, поэтому он пожал руку Ржавому, думая лишь о том, что пока пусть будет так – а дальше видно будет!
- Отлично! – улыбнулся Ржавый. – Ну, раз такое дело! В нашем полку прибыло! Предлагаю сходить к полям на реку, испечь картошки и искупаться! Кто за?
Ржавый поднял руку, все остальные ребята, включая Мишку – последовали его примеру. Осмотрев присутствующих, рыжий мальчик еще раз улыбнулся и предложил встретиться сегодня возле магазина в семь вечера. Все согласились и разошлись по домам.
Мишка собрал небольшой рюкзак, в который положил все то, что ему могло бы пригодиться на пикнике. Он слышал от бабушки, что у речки по вечерам часто собираются местные деревенские ребята, жгут костер, пекут картошку. А еще наслышан о том, что на той стороне реки они и воруют ту самую картошку на совхозном поле, которую потом пекут в углях. Знали об этом в деревне все, но никто за это особо никого не ругал и не ловил. Поле было огромное и от того, что за лето ребята выкопают немного – совхоз сильно не обеднеет. Тем не менее, сторож на полях присутствовал и по вечерам бродил недалеко от моста, по которому можно было попасть на совхозное поле. Так просто пройти мимо него, поздороваться и начать выкапывать совхозное добро – не получится, поэтому это было настоящее дело, на которое отправляли самых смелых и осторожных. Миша еще раз проверил содержимое рюкзака, закрыл его, накинул на плечи и вышел.
До магазина мальчик дошел очень быстро, около него уже толпились ребята. Увидев мальчика, все подошли и поздоровались с ним за руку, что было очень приятно для мальчика. Наконец-то, все позади и ему никому ничего не надо доказывать. Вскоре пришел и сам Ржавый. Он осмотрел присутствующих, убедился, что все в сборе и предложил всем последовать за собой. Когда ребята миновали деревню и вошли на лесную дорогу, Ржавый подошел к Мишке.
- Ты, это… - начал он. – Если что-то не так или чего-то не знаешь – спрашивай, не стесняйся. Кто-то вдруг если полезет – вмажь, а если кто из старшаков – мне говори. Понял? – Мишка кивнул. – Я вперед Юмата и Щуплого отправил – они уже костер разожгли, ща искупаемся и заварганим че-нить на костре! Они может рыбки наловили там, уху состряпаем тогда. Потом картохи испечем. Короче, уверен – тебе понравится! Бывал вообще в походах?
- Бывал иногда. Отец водил в лес.
- Ну, тем более! Не дрейфь! Расслабляйся! – он хлопнул Мишку по плечу и вновь устремился вперед всей «делегации».
Пикник был веселым. Накупавшись в реке, ребята поели свежей ухи, поиграли в карты и за разговорами уселись вокруг костра. Где-то играла гитара, смеялись девчонки. Уже достаточно стемнело, когда Ржавый подошел к Мишке и отозвал его в сторону.
- Пойдешь со мной за картохой на поле?
- Что? – испугался Миша. – Воровать?
- Струсил что ли?
- Но… - не знал, что ответить Мишка.
- Да ты не боись! Сегодня сторожит Шишов! Наверняка уже пьяный спит в своей сторожке! Он когда на смене – вообще никогда даже до моста не доходит!
- Ну, я не знаю… - снова замялся мальчик.
- Короче, все ясно с тобой! К старухе в дом не побоялся идти, а выкопать несколько кустов картофана – струсил.
- Ничего я не струсил… Просто не хорошо это… Брать чужое…
- Да кто там чего берет? Там поле-то видел какое? Больше сами потом закопают. Мы ж на бровке берем, с края. Ее, как правило, вообще трактором давят на уборке – а так мы возьмем. Не пропадать же добру?
- Ну… - задумался Мишка. – Ладно. Пойдем.
- Вот и отлично! На вот – он вручил Мише небольшую холщовую сумку, сделанную из большого мешка из-под сахара. – Пойдем! Нам немного надо, штук 30 хватит…
- Мы вдвоем пойдем?
- Конечно! Не целой же компашкой мордами светить! – улыбнулся Ржавый.
Мальчики нырнули в кусты, покидая полянку. За спиной слышались завывания под гитару, чей-то смех и беспрерывный шелест разговоров. Вдоль реки шла узкая тропинка, по которой Мишка следовал за Ржавым. Наконец, за очередным поворотом тропинка резко пошла в выросшую на пути горку, превращаясь из илистой землистой в песчаную, а когда ребята преодолели больше половины – из-за листвы кустов показался мост. Ширина реки в этом месте была чуть больше 70 метров. Мост был высоко, явно сделанный для того, чтобы его не топило в половодье и не ломало льдами весной. Высота до воды была порядка 15 метров. Сделан мост был из толстых листов так называемых сендвич-панелей. Крепились они к поперечным балкам болтами, и по сути убрав одну лишь такую панель с моста – мост бы становился непригодным для того, чтобы по нему можно было свободно переходить через реку. Мальчики подошли к мосту и стали высматривать на той стороне сторожа при этом стараясь не выдать свое присутствие.
- Вроде тихо, - прошептал Ржавый. – Давай, иди вперед, а на той стороне моста, спустись к реке. Я пройду по мосту к полю, проверю нет ли там сторожа, и если все нормально – тебя позову. Если же сторож есть – я дам тебе знак уходить обратно.
- А какой знак?
- Я подойду и скажу либо идем домой, либо идем на поле!
- Так может вдвоем сразу и пойдем? Чего разъединяться-то?
- Если нас двоих увидят, особенно тебя с сумкой – сразу поймут куда и зачем мы идем. А так, я скажу, что гуляю просто и назад вернемся!
- Ладно, - сказал Мишка и двинулся вперед по мосту, Ржавый остался ждать, пока мальчик пройдет мост.
Доски медленно скрипнули, когда мальчик вступил на старый мост. Он делал аккуратные шаги, чтобы не выдать свое присутствие. Мост был весь в небольших дырах, но максимум чем туда можно было провалиться – это ногой, поэтому Миша достаточно смело продвигался вперед. Когда он прошел половину моста, впереди на той стороне моста сверкнул луч фонарика. Стало понятно, что это сторож, ходивший вдоль поля. Мишка сначала обернулся назад в надежде, что ему что-то подскажет Ржавый, но тот молча смотрел, указывая продвигаться дальше. Мишка лег на мост и пополз. Вскоре на той стороне реки вышел человек, посветил немного на мост и, не высмотрев ничего подозрительного, отправился дальше вдоль реки и поля. В этот момент и Ржавый и Мишка прижались к мосту. Когда луч от фонаря исчез за кустами, Мишка встал и пошел дальше. Вступив на очередную сендвич-панель, та подозрительно пошатнулась, но осталась на месте. Взглянув в дыры – мальчик увидел черную гладь воды и торчащие из нее валуны. В этот же момент Ржавый замер, стоя и с ужасом глядя на мальчика. Ведь он знал, что это было то самое место, та самая панель, у которой еще утром Ржавый отвинчивал все гайки и выбивал болты. Та самая, которая должна стать ловушкой и смертью для этого «городского» выскочки. Ее ничто уже не могло держать, но почему-то Мишку, стоявшего на ней – выдерживало. Может быть, она была недостаточно сдвинута с балок, чтобы провалиться? – думал рыжий парень, глядя, как продолжает свое движение «городской». Тогда Ржавый почти бегом устремился следом за мальчиком. К тому времени, как Ржавый настиг панель, Мишка уже ее преодолел и стоял на следующей панели. Ржавый опасливо посмотрел на мост, и аккуратно протянул ногу вперед, чтобы попытаться постучать ногой по панели. Мощные удары не помогли ему сбить ее. Осмелев, мальчик встал на нее и прошел к самой середине, все, что ощутил парень – лишь легкое покачивание. «Видимо бабки ничего не смыслят в мостостроении! - думал про себя Ржавый. – Придумали себе жутиков и пугают друг друга тем, чего не знают». Ведь он скрутил все гайки по краям, стянул на край панель, чтобы она упала но, видимо, что-то еще держало от падения панель в центре. Мальчик даже слегка притопнул сверху, но панель стояла непоколебима.
- Что ж ты будешь делать… -ругнулся про себя Ржавый. – Ну, чего застыл? – обратился он к Мише. - Идем дальше! – указывая вперед, произнес он.
Мишка посмотрел на Ржавого некоторое время, но когда повернулся, чтобы отправиться вперед, то вдруг позади раздался жуткий треск, от которого по телу пробежали мурашки. Когда мальчик обернулся, он увидел, как панель упала прямо на валуны вниз, разлетаясь в щепки, а Ржавый висит, держась за верхнюю балку, к которой и должна была крепиться панель. Рыжий мальчик держался одной рукой, внизу были камни, упав на которые – мальчик бы разбился. Он находился достаточно далеко от края, чтобы помочь ему, но звать на помощь было сейчас бесполезно, сил у Ржавого явно бы не хватило на долго. Но как может помочь ему мальчик, который почти вдвое младше и ниже? Просто не хватит сил.
- Помоги… - прохрипел рыжий мальчик.
Было видно, как пальцы его соскальзывали с балки. Мишка закричал изо всех сил, зазывая на помощь, а сам бросился к дыре в мосту. Он понял, что никто не успеет, подать руку тоже не получится, было слишком далеко. Тогда мальчик просунул руку в воткнутую в балку скобу, обмотал вокруг сумкой, фиксируя руку так, чтобы она не могла сорваться, а сам стал слезать к Ржавому.
- Держись за мою ногу! – скомандовал мальчик.
Рыжий парень вцепился в ногу мальчика, так как держаться за сколькую балку было уже не возможно. Миша почувствовал, как тяжесть тела навалилась на его ноги. Мальчик держался изо всех сил, спасало то, что правая рука была хорошо привязана к скобе. Второй рукой мальчик облокотился на балку, на которой висел Ржавый. Мишка висел головой вниз, а Ржавый старался забраться по нему как по канату. Мальчик почувствовал как крестик, выпавший из-под футболки, свисает вниз, и тут вдруг в следующий момент рука Ржавого срывает его, стараясь зацепиться за одежду мальчика – и вот крестик падает вниз в воду. Мишка ничего не мог сделать, по нему полз перепуганный взрослый парень, крестик, который ему нужно было носить с собой, утонул в бурной реке, а он сам держится только за счет того, что его рука оказалась настолько крепка, что не отрывается под тяжестью рыжего парня. Ржавый выползал по Мише прямо, как по веревке, хватаясь за волосы, одежду и даже кожу мальчика. И в этот момент скоба, к которой была привязана рука мальчика вышла из балки одним концом, а привязанная сумка стала медленно скользить вниз по ней. Вторую руку нельзя было отпускать и помочь было нечем. Оба мальчика держались на одном конце скобы, с которой уже сползла сумка, ведя их к неминуемому падению…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2