- Куда оно пропало? – удивился Мишка.
- Может, выбросили?
- Черт! Только не это! Теперь призрак никогда от нас не отстанет, пока не задушит…
- Что же теперь делать? Может, можно листок спрятать в другое пианино?
- Но мы же взяли не в другом…а в том… Нам и нужно то…
Они закрыли дверь в подвал и медленно поплелись в школу. Такого поворота они, конечно, не ожидали.
- Может, он нас не тронет? Мы же хотели вернуть его ноты? Мы же не виноваты, что его выбросили?
- Я его выбросили?
- Я не знаю… Наверное! Оно же такое старое было!
- Если его выбросили, то теперь нам никак не избавиться от него.
- Может, давай просто выбросим листок? Ему нужен он – пусть и берет его!
- Давай. Так, наверное, можно? Избавимся от вещи призрака! – согласился Миша. – Наверняка он тогда оставит нас в покое!
- Ага. А, может, вообще сожжем его?
- Нет, сжигать нельзя! Просто выбросим во двор!?
- Точно! Сегодня вон какой ветер! Унесет куда-то, и призрак за ним улетит!
- Ага! Давай! – Данька подошел к окну и приоткрыл форточку. – Бросай скорее.
Мишка подбежал к окну и выбросил ноты. Ветер подхватил листок и понес через двор за пределы школы. Ребята почувствовали какое-то облегчение, словно они сбросили с плеч тяжелые рюкзаки с камнями. Они улыбнулись друг другу и отправились в класс. Возле кабинета бегали одноклассники, девчонки прыгали на резинке, мальчики играли мячом из тряпок. Мишка и Данька остановились у окна. К ним подбежал Артем.
- Ребята, я выяснил! – запыхавшись, начал он. – Этого учителя звали Альберт Сурнин. Он преподавал в школе тридцать лет назад. И завтрашний концерт, кстати, посвящен ему! Представляете, как совпало? К семидесятилетию Великого композитора будет концерт, на котором прозвучат его мелодии. Даже его старое пианино притащили в актовый зал из подвала! – Артем улыбался, а Мишка и Данька, услышав это, напряглись.
Данька бросился к окну и стал вглядываться на улицу, Мишка подбежал и так же стал высматривать выброшенный лист с нотами.
- Что с вами, ребята? – удивился Артем.
- Мы листок выбросили… - ответил Мишка.
- Нечаянно, - дополнил Данька и вместе с Мишкой они побежали на улицу.
Артем удивленно смотрел убегающим ребятам, которые исчезли на лестнице. «Странные они все-таки. – подумал мальчик. – Что у них творится в головах? Вечно куда-то бегут, что-то придумывают … и ведь, наверняка, во что-то вляпаются…»
Артем оказался прав. Начался урок. Мальчик сидел на первой колонке и постоянно смотрел в сторону двери. Мишки и Даньки не было.
- Кто знает, где Гажон и Репницын? – спросила Оксана Сергеевна.
- Были в школе, - ответила Семенова. – Вот и вещи их на местах.
- Это я и сама вижу. Ладно. Начнем урок…
Артем не понимал, что происходит. Зачем они выбросили листок и зачем он им? Он сидел, уставившись в сторону двери, ему казалось, что вот-вот ребята забегут в класс, но никого не было. Может, что-то случилось? – подумал мальчик. Но тут он перевел взгляд в окно и улыбнулся. По школьному парку бегали Мишка и Данька, поднимали листки с земли и складывали их в какую-то старую коробку. Ветер норовил выдуть всю макулатуру, но Данька всякий раз, как клал в коробку новую бумажку, обязательно прижимал ее сверху камнем. Вскоре ребята исчезли за углом школы. Теперь Артему нужно было бы встать, чтобы увидеть их, но во время урока это сделать невозможно.
Где-то в середине урока, в дверь класса постучались, а сразу за этим она открылась, и в кабинет вошли, раскрасневшиеся от ветра, ребята.
- Здравствуйте, - сказал Мишка. – Извините за опоздание, можно сесть на место?
- Так-с, - нахмурилась учительница, взглянув на часы. – И где же это мы были?
Ребята затихли на какое-то время, а потом Данька выпалил.
- В туалете!
- Так долго? – удивилась учительница. - У Вас там что, прошу прощения, совместный запор? И почему оба сразу? По одному что? Страшно? Или один другому помогал справиться? За руки держал, а? – улыбнулась Оксана Сергеевна. Весь класс залился смехом. – Судя по вашим красным лицам, были ожесточенные бои на унитазе? – ребята надрывались от смеха, а Мишка и Данька стояли, опустив от стыда головы. Учительница просто жгла юмором. Мишка ткнул локтем Даньку за то, что тот «сморозил» про туалет.
- Садитесь на места, - улыбалась Оксана Сергеевна. – Надеюсь, что вы нашли то, что искали в школьном дворе! – Ребята с удивлением посмотрели на учительницу. – Да-да, - продолжила она. – Видела я вас, как вы там носились, бумажки собирали! Убирались? Или, может, просто в туалет идти готовились? – и снова класс разразился детским смехом.
Ребята сели на места и уткнулись глазами в парты, чтобы не слышать смешков одноклассников. Мишка уже пожалел, что опоздал. Когда урок закончился, Артем подошел к ребятам.
- Нашли?
- Нашли… - недовольно пробухтел Мишка, показывая листок.
- Зачем вы его выбросили? И если выбросили, то зачем вернули?
- Мы поняли, как избавиться от призрака!
- Как?
- Надо вернуть то, что принадлежит призраку! Тогда он оставит нас в покое!
- То есть вернуть обратно в пианино?
- Конечно!
- Давайте, я отнесу. – сказал Артем. – У меня сегодня после уроков еще генеральная репетиция в актовом зале.
- Отлично! – обрадовался Мишка. – Держи. – и он протянул листок с нотами мальчику.
Вечером Артем позвонил Мишке и сообщил, что листок с нотами успешно вернулся на свое законное место и можно спокойно спать, не боясь, что кто-то придет. Мишка на радостях убрал на кухню солонку и завалился спать. Ночью на его мобильный телефон пришла смс от Артема, прочитав которую Мишка побледнел «Он приходил ко мне сегодня ночью, хотел задушить – спасла соль». Сон, как рукой сняло. Дома все спали, и Миша не мог звонить другу, поэтому началась интенсивная переписка с телефона средствами текстовых сообщений. Из нее стало понятно, что почему-то призрак учителя продолжает охоту на тех, кто слышал мелодию. До самого утра сна не было. Утром сонные ребята встретились в школе.
- Ты точно убрал листок туда, где мы его взяли? – спросил Миша.
- Да, точно! – подтвердил Артем. – Там что-то в виде тайника сделано. Что-то тут явно не так! Что же он от нас добивается? Ты должен мне помочь, Мишка. – он схватил мальчика за грудки. – Я боюсь, Мишка!
- Непонятно, – задумался Мишка. – Мы же вернули ему его ноты. Достань-ка мне лист из пианино, я хочу разглядеть его получше.
Весь день Миша изучал темный клочок бумаги с кровяными закорючками, пытаясь понять, как избавиться от призрака. На последней перемене он подошел к Артему.
- Во сколько ты сегодня выступаешь, Артем?
- После уроков! Сразу же…
- Ты будешь играть что-то из репертуара Сурнина?
- Да, «Печальную былину».
- А как называется эта мелодия? – он показал лист с нотами.
- Я не знаю, у нее нет названия.
- А может быть такое, что и автор этого произведения не Сурнин?
- Нет. У меня ноты точно тем же подчерком написаны. Ну…похоже на то. - Артем достал из портфеля темный лист с нотами. Вверху справа была надпись «Печальная былина А.Сурнин» и стал сравнивать их между собой. – Видишь, у него даже ноты написаны под одним углом, и ключи он ставит так же.
- Ты уверен?
- Почти на сто процентов! Это отсканированный лист с подлинной рукописи композитора.
- Так вот, что он добивается?
- Что? – удивился Артем.
- Он хочет, чтобы эту мелодию услышали все! Чтобы знали, что это он ее написал! Понимаешь, Артем?
- Ты с ума сошел, Миха?
- Ее непременно нужно исполнить на сегодняшнем концерте!
- Нет!!! – испугался Артем. – Нельзя!
- Его должны услышать все, ведь Альберт Сурнин был гордостью нашей школы, нашего города, области – и он бы хотел, чтобы мы исполнили его композицию! Я в этом абсолютно уверен! Ты ее исполнишь, Артем!
- Но… Нельзя же…! А как же легенда о призраке?
- Это всё вздор, Артем! Легенда, слух… Ты должен объявить ее, как Музыка Смерти – неизвестное произведение Альберта Сурнина и исполнить… Я читал о таком, когда призраки возвращались, если что-то было не доделано или спрятано, что-то, что порочило бы имя автора. Ты помнишь, что это произведение присвоил себе другой композитор? Именно поэтому он злится, душит, потому что люди не хотят помочь ему пролить свет на правду! Ты должен Артем сыграть эту мелодию!
- Миша! Это безумство! Представляешь, что будет потом, когда вся школа услышит мелодию? Он задушит всех! Всех! Он будет душить каждый день, Мишка!!! И никто его не сможет остановить!
- Я прошу тебе, довериться мне! Так надо! Ему не нужна его рукопись, в этом мы убедились. Он добивается правды! И разве не сегодня люди должны узнать ее?!
Артем задумался, крепко сжимая листок с нотами в руке. Мальчик был напуган, он не знал, что ответить. Он тяжело вздохнул, с сожалением посмотрел на Мишу.
- Я не могу, Миша. Прости! – после этих слов он убежал в актовый зал. Как не пытался его остановить Миша, что-то крича в след, ему это не удалось. Мальчик был сильно напуган и запутан. Вскоре в школу пришел Данька, Мишка поделился с ним своими соображениями – Даня сначала встал на сторону Артема. Ему тоже казалось этой страшной затеей – заставлять слушать музыку целой школе.
- Ты представляешь, если ты ошибся, что будет?
- Да, Даня. Представляю! Но, я не вижу другого пути решения. Я не могу поговорить с призраком, я не могу знать, чего он добивается – я лишь исхожу из того, что все это не случайно. Я пытаюсь понять, чего хочет Сурнин. Не может же он просто так убивать за то, что кто-то играет его мелодию!? Ведь началось все с того, что первый, кто это сделал – решил присвоить себе авторство?! Лишь после этого началось то, что началось! Теперь призрак считает, что каждый, кто играет его мелодию – присваивает авторство себе, а те, кто слышал, могут на память исполнить ее потом и также присвоить. Он хочет, чтобы все узнали о его мелодии, чтобы он мог навсегда покинуть мир, зная, что уже никто не присвоит себе то, чего он потом и кровью сочинил.
- Наверное, ты прав. Опасно, но очень похоже на то, что это так.
Начался концерт. Актовый зал в школе был полностью заполнен, сидели даже между рядами и стояли вдоль стен. Многие ребята исполняли на фортепьяно и других инструментах музыку Альберта Сурнина. Над сценой висела фотография композитора, обрамленная красными лентами, возле нее были вырезана большая золотистая цифра «70». Исполнители представляли название мелодии и играли ее, зал с замиранием сердца слушал и громко аплодировал. Это был целый праздник музыки. На концерте, кроме учителей и школьников был мэр города, приезжие композиторы из других городов и многие уважаемые гости. И все это проходит не где-то во Дворце Молодежи, а прямо в школе, в обычной школе, где преподавал когда-то гениальный композитор. Мишка и Данька сидели в зале и ждали, когда появится Артем. Как оказалось, его мелодия должна была закрывать концерт. Наконец, он вышел и сел за фортепьяно. Мишка увидел, что мальчик поставил на подножке отсканированный лист. «Все-таки он не будет играть то, что я просил» - расстроился Мишка. Артем повернул голову к микрофону и тихо проговорил: «Альберт Сурнин. Печальная былина» И мальчик заиграл. Это была красивая мелодия, от которой зал замер, как только первые ноты разлились по рядам. Все слушали ее с большим наслаждением. Когда мальчик закончил, зал еще долго ему рукоплескал. В это время на сцену вышла ведущая и представила мальчика, исполняющего эту мелодию. Мишка и Данька подбежали к сцене и вопросительно посмотрели на Артема. Было видно, что мальчик их заметил, переглядываясь с ведущей. Он уже закрыл пианино и ждал, когда все исполнители выйдут на сцену.
- Алла Ивановна! – вдруг прервал он ведущую. – Можно? – он вытянул к ней свою белую ладонь, женщина удивленно протянула мальчику микрофон.
- Еще, я бы хотел исполнить мелодию, которая долгое время была скрыта от всех. Мои друзья нашли ее в пианино, на котором играл Альберт Сурнин. Некоторые не совсем хорошие люди когда-то пытались присвоить ее себе, но принадлежит она руке Альберта Сурнина – нашего гениального композитора. Эта мелодия небольшая и без названия, но в узких кругах получила название – Музыка Смерти. – после этих слов в зале зашептались. - Я бы хотел исполнить ее, чтобы все знали эту таинственную странную мелодию, которую сочинил Альберт Николаевич. Вы позволите? – он посмотрел на ведущую, которая была очень удивлена, но все же кивнула мальчику в знак согласия. Зал захлопал, поддерживая юного исполнителя. Артем сел за фортепьяно, поставил лист с красными закорючками на подножку, посмотрел на стоявших у сцены мальчиков, улыбнулся и начал играть. Страшные звуки в неправильной гармонии заполнили зал. Казалось, что даже лампы стали светить более мрачно и таинственно, словно все окутало сумраком, лишь мальчик, сидящий за фортепьяно, словно освещался в этом сумраке, играя загадочную мелодию смерти. И тут Мишке показалось, что он вдруг увидел, как что-то призрачное подошло к инструменту и встало рядом с мальчиком, нажимающего на клавиши. В следующий момент он вошел в Артема и исчез. Было видно лишь призрачные руки рядом с руками мальчика. От этого, показалось, что даже сама музыка стала громче. Мишка обернулся в зал, все слушали мелодию с замиранием сердца, мальчик толкнул Даньку, кивая на призрака, но было понятно, что никто его не видит. Когда Артем закончил и встал возле стула, рядом с ним стоял призрак учителя музыки, точь-в-точь, как на портрете. Он улыбался и с умилением смотрел на зал. Непонятно было, видит ли его Артем, но мальчик взял микрофон, и, указывая на композитора громко объявил: «Это Музыка Смерти! Композитор – Сурнин Альберт Николаевич! Теперь мы знаем правду!» Мальчик и учитель поклонились залу, который стоя аплодировал юному дарованию и великому композитору. Мишка видел, как учитель музыки с улыбкой на лице растворялся в воздухе, понимая, что уже больше никогда сюда не вернется…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев