В эту субботу в школе проводилась генеральная уборка. Все классы прибирались в кабинетах, мыли парты, окна, стены коридоров. Мишка Репницын, Данька Гажон и еще некоторые ребята из 2 «Д» класса были отправлены на территорию школы – помогать убирать мусор. Закончив со сбором мусора, нужно еще было убрать прошлогоднюю листву, в связи с чем понадобились грабли. Руководила процессом уборки территории – заведующая по воспитательной работе Ольга Андреевна. Она отправила Мишку, Даньку и Никиту Холоднова в подвал, где и находились грабли. Взяв ключи от дверей подсобных помещений, ребята отправились к школе.
- Только ничего там не трогать! – предупредила Ольга Андреевна.
- Хорошо, - ответил Мишка.
Ребята прошли на школьный двор и спустились в подвальное помещение. У самого входа был выключатель, нажав на который в щели двери появился тусклый желтый свет. Открыв подвал и войдя внутрь, в нос ударил затхлый запах прелой травы и земли. В углах висела паутина, возле самых дверей стояли лопаты, грабли и прочая хозяйственная утварь. У дальней стены комнаты стояло старое пианино. Данька сразу же направился к нему, пока Мишка выбирал грабли. Вскоре послышались обрывистые звуки пианино, это баловался Данька Гажон.
- Данька – прекрати! Услышит еще кто-нибудь! – заворчал Мишка.
- Ладно-ладно, - ковыряя клавишу ногтем, перестал играть Данька. Но другой мальчик уже открыл верхнюю крышку и стал заглядывать внутрь.
- Всегда хотел посмотреть, - сказал Никита Холоднов. – Как там все внутри устроено?
- Парни! – подбежал к ним Миша, отгоняя от пианино – Что вы как маленькие?! Сказали же тут ничего не трогать?!
Миша опустил крышку и закрыл клавиши, но верхняя крышка, которую открыл Никита, закрыть не удалось, словно что-то мешало это сделать. Пришлось пододвинуть стул и залезть на него, чтобы понять причину не закрывания. Оказалось, это какой-то смятый листок бумаги, лежащий внутри крышки, рядом с ним было сделано углубление в виде тайника, будто листок этот выпал оттуда.
- Смотрите, что я нашел? – сказал Мишка, слезая со стула. В руках у мальчика был серый листок бумаги с нарисованной на нем нотной линейкой. – Что это?
Но когда Миша развернул лист, то ребята замерли от страха. На листе были нарисованы ноты какой-то мелодии, но удивительно то, что они были выписаны словно кровью. Каждая нота с небольшими потеками.
- Это кровь что ли? – сморщился Никита.
- Похоже на то. – согласился Мишка.
- Да ну Вас! Просто чернила такие красные! Раньше часто такими писали! – сказал Даня. Он вырвал у Мишки листок и зачем-то понюхал. – Ну, точно! Чернила!
Этого было достаточно, чтобы мальчики успокоились. Мишка еще раз залез на стул, посмотрел – нет ли еще чего-то внутри пианино и, убедившись, что там пусто – закрыл крышку. Данька свернул листок с нотами, сунул его в карман, ребята взяли грабли, и вышли во двор на уборку, не забыв все закрыть и оставить в том же виде, в каком и было.
- Как думаешь, что там за музыка? – спросил у Даньки Миша.
- Не знаю, я ж не музыкант! Надо Теме Гудкову показать, он же на фортепиано учится! Может он сыграет? Как раз сегодня кабинет музыки открыт – можно там и попросить сыграть его?
- Точняк! – обрадовался Мишка. – Так и сделаем!
Собрав листья в кучи, ребята побежали в класс, где должен был работать Артем Гудков. Им оказался мальчик с русыми волосами почти до плеч, серыми глазами и лицом, полным веснушек. Артем оттирал стенку около входа в класс, где обычно висело расписание.
- Тёма! – начал Мишка. – Дело есть к тебе!
- Чего еще за дело? – насторожился мальчик.
- Ты же на пианино умеешь играть?
- На фортепьяно, - поправил мальчик.
- Ну, да понятно! – махнул рукой Мишка. – В общем, смотри! – он повернулся к Даниилу. – Покажи ему, Данька!
Даня достал из кармана листок с нотами и протянул его Артему, но в этот момент чья-то сильная рука вырвала его из рук мальчика. Это был Димка Медведев.
- А что это тут у нас?! – засмеялся хулиган, разворачивая лист. Рядом с ним как всегда стоял Леха Костин. – О?! Кровавая песня? Ты что ли писал это, «Гудок», когда я тебе нос разбил? – заржал Медведев. – Интересно было бы послушать! А ну пойдем! Сыграешь!?
Костин схватил Гудкова за шиворот и потащил к классу музыки.
- Верни лист! – закричал Мишка.
- А то что? – показывая кулак перед лицом мальчиков, нахмурился Димка Медведев. Мишка промолчал, он понимал, что сил даже с Данькой у них не хватит, чтобы победить Костина и Медведева.
- Тогда мы с Вами!
- Чего? Валите парты мыть! – толкнул он Мишку, отчего тот упал на пол.
Данька помог Мишке встать. Ребята бросились к кабинету музыки, в котором уже пропали хулиганы и Гудков, и прислонились ухом к двери, пытаясь услышать то, что будет играть Артем. Раздались звуки какой-то мрачной загробной мелодии. Даже через дверь эта музыка начинала пугать. Словно жуткие низкие ноты в неправильной гармонии проникали внутрь, расстраивая сердечный ритм и задевая какие-то потаенные нити, пробуждающие какой-то животный страх. Слушая эту мелодию, мурашки пробегали по спине, а голова рисовала жуткие видения, что представлял автор этих нот, когда сочинял эту ужасную музыку. Наконец, звуки затихли. Ребята отбежали от дверей к окну и стали ждать, когда выйдут Медведев и Костин. Вскоре, дверь распахнулась, и ребята вышли в коридор.
- Чушь какая-то! – смеялся Медведев. – Или написана какая-то фигня, или это ты «гудок» играть не умеешь! Мне не понравилось – муть! Пошли Леха, лучше Дроздова проверим! У него наверняка опять конфет полные карманы!
Костин и Медведев загоготали и отправились к раздевалке, где уже собирались ребята, закончившие уборку. Мишка с Данькой забежали в кабинет. Гудков сидел на стуле, уставившись в лист с нотами и не шевелился.
- Тёма?! Ты чего?
- Это нельзя было играть… - захрипел мальчик.
- Что? – удивились ребята.
- Это «музыка смерти», нам говорила о таком, Алла Ивановна – моя учительница по музыке.
- Чего? О чем ты, Тёма?
- Музыка, играя которую тебе становится холодно, а рядом с тобой на клавишах ты начинаешь видеть чьи-то чужие призрачные руки – это значит только одно, что ты играешь «музыку смерти». Теперь кто-то из тех, кто слышал ее - умрет. Это могу быть и я.
- Не может быть, Тёма! Ты нас разыгрываешь что ли? – побледнел Данька.
- Разыгрываешь? – бледный мальчик повернулся в ребятам. - Вы что?!! Не понимаете? Где вы взяли эти ноты?
- В подвале нашли… - испугался Мишка. – Ты можешь толком объяснить, что происходит, Артем? Что за «музыка смерти»? Откуда она?
- Алла Ивановна говорит, что когда-то давно в нашей школе был учитель музыки, который был очень талантлив. Он играл так, что его к себе приглашал даже сам президент страны, но он отказывался от всех приглашений, продолжая учить детей в школе. Ему не нужны были деньги, у него не было семьи и единственной его целью было – сочинять такую музыку, которая бы могла воздействовать на людей. Подобрать ноты таким образом, чтобы услышав их: человек бы мог выздороветь, обрадоваться, уснуть, затанцевать или что-то еще. Он мечтал воздействовать на людей через музыку, поэтому он подолгу задерживался в школе и все время играл, играл, играл. Долгие годы учитель потратил на это, но так ничего и не добился. Вскоре его вместе с его пианино переселили в школьный подвал, где он продолжал сочинять музыку, пока однажды его не нашли мертвым, склонившегося над пианино. Последние несколько недель он не выходил из подвала, а когда у него закончились чернила, он разрезал себе руку и стал писать ноты собственной кровью – от потери которой, похоже, что и умер. Но один его хороший друг, тоже музыкант, забрал его сочинения и присвоил себе после его смерти. С ними он прославился и стал очень знаменитым. Он всем говорил, что это сочинил его друг, который искал воздействия на людей через музыку. Но одну мелодию, которая ему больше всех понравилась – он присвоил себе. И сказал всем, что придумал ее ОН. И однажды, выступая на одном концерте, он стал исполнять эту мелодию, но вдруг побледнел, схватился за сердце и упал. Когда приехала скорая, он был еще в сознании и все время говорил о том, что чувствовал дикий холод, видел чьи-то руки, играющие с ним вместе эту мелодию, и умолял сжечь эти ноты. Но до больницы его так и не довезли, он умер по дороге в карете скорой помощи. Никто тогда не обратил внимания на его слова, а листок с нотами пропал прямо из зала консерватории, где выступал пианист. С тех пор было много случаев, когда эти ноты звучали где-то и играющие их чувствовали холод и видели руки призрака, а после этого обязательно кто-то, кто слышал эту страшную музыку – умирал. Словно мелодия пробуждала дух учителя музыки, который убивал за что-то того, кто слушал эту музыку.
Артем грустно сидел на стуле и боялся встать. Мишка и Данька стояли в оцепенении и не могли поверить в то, что услышали.
- А не может это быть обычной байкой, чтобы пугать детишек?
- Я не знаю, и хотел бы я, чтобы так было – но я чувствовал и видел то, что призрак был. Зачем вы только нашли этот дурацкий листок? Что теперь будет? – заплакал Гудков.
Мальчик уткнулся в пианино и заплакал в рукава своей рубашки. Мишка и Данька стояли рядом, не зная, что делать в таком случае.
- Мы же тоже ее слышали, - прошептал Данька Мишке, отчего мальчик словно очнулся, понимая сейчас, что напрасно они подслушивали под дверью.
- И что теперь делать? – спросил Мишка.
- Я-то откуда знаю – это вы меня втянули в это! – плакал Артем. – И зачем я только Вас послушал!?
В этот момент дверь в кабинет открылась и в класс вошла Оксана Сергеевна.
- Так, Репницын, Гажон и Гудков! Вот вы где?! Кто Вам разрешал трогать фортепьяно в кабинете? – она прошла к инструменту и закрыла крышку. – Марш одеваться, генеральная уборка закончена, я закрываю классы! – тут она посмотрела на Гудкова. – Артем? А ты чего плачешь? Что случилось?
Артем молчал. Он встал со стула, отошел к дверям, где уже стояли остальные мальчики.
- Мелодию грустную играл – растрогался!– улыбнулся Мишка. Мальчик держал в руке страницу с нотами, пряча ее за спиной. Попрощавшись, ребята вышли из кабинета. Уже через несколько минут они сидели на лавке и разговаривали.
- Зачем вы только меня в это втянули, - чуть не плача сказал Артем.
- Но мы же не знали, - оправдывался Данька.
- Я чувствую, что призрак придет за мной, - Гудкова лихорадило. Он трясся всем телом.
- Успокойся, Тема! – подошел к нему Мишка, - Держи, вот лучше «Барбариску» – мальчик протянул ему карамельку.
Артем трясущимися руками развернул конфету и сунул ее себе в рот. Напуган он был очень сильно. Казалось, что он дрожит от всего сразу и от холода и от страха.
- Ему бы сейчас валерьянки, а не сосульки твои, – проворчал Данька.
- Ну, так сходи и принеси! – дерзко ответил ему Мишка.
- Ага! Сейчас, только штаны сниму! И сгоняю!
- Вот-вот! С голым-то задом – оно вернее и быстрее будет! Ты еще огнетушитель возьми в руки – никто не посмеет остановить человека, бегущего с огнетушителем.
- Правда, что ли? Что мне еще взять?
- Парни, перестаньте уже, - заулыбался Артем Гудков. Его развеселили эти перепалки ребят между собой, и он даже, казалось начал успокаиваться после произошедшего.
- А может, все это выдумки, Тёма? Может ничего и не будет? – вдруг переключился Данька.
- Хотелось бы, - заговорил Артем. – Но слишком много совпадений как-то. – Артем бросил фантик от конфеты в мусорный бак и грустно посмотрел куда-то в сторону. Мальчик едва сдерживался, чтобы не заплакать. Он сидел, словно что-то выжидая. Словно ждал того, что неминуемо должно прийти за ним.
- А может тебе показалось, Тема? Просто ты подумал об этом, а твое воображение дорисовало все остальное? – спросил Мишка.
- Не показалось, Миха. Я явственно чувствовал призрака и видел его руки на клавишах рядом со своими руками.
- Костлявые? – уточнил Данька.
- Что?
- Руки были костлявые? Как у скелета?
- Нет, обычные руки взрослого человека, только прозрачные, как у призрака.
- А тело? – Мишка пристально посмотрел на Гудкова. – Тело ты его видел?
- Нет, только руки, словно он сидел во мне… Я еще при этом чувствовал жуткий холод по всему своему телу!
- Как же ты не убежал? Я бы сразу от страха бросил играть и убежал в коридор.
- Я хотел, - словно вспоминая что-то страшное, начал Артем. – Но призрак не давал мне перестать играть, я в тот момент понимал, что он отпустит меня только, когда я закончу мелодию до конца. Это было очень страшно…
- Ты молодец, - положил ему руку на плечо Данька. – Ты храбрый. Я бы, наверное, уже полные штаны напрудил.
После этих слов ребята рассмеялись, представляя Даньку в свисающих сзади штанах. Но тут их смех прервал страшный хрип. Ребята посмотрели на Артема и отшатнулись в ужасе. Мальчик побледнел и схватился за горло обеими руками, он хрипел, из его рта потекли слюни. Он поднялся на ноги и, шатаясь, отошел от лавочки, на которой ребята сидели.
- Что с тобой, Артем?! – испугались Мишка и Данька. – Это он? Это призрак?! Артем?!
Ребята боялись подходить к нему. Артем махнул рукой и захрипел еще сильнее. Казалось, что его кто-то душит. Мальчик упал на колени и пытался зачерпнуть воздух ртом, но ничего не получалось. Ребята старались увидеть что-то, что душило его, но ничего не видели. Перед ними был только мальчик, лицо которого из бледного становилось мертвецки-красным… https://vk.com/avrepnicin
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев