Инна Зайцева
Егор открыл глаза, как обычно в половине седьмого утра за несколько мгновений до звонка будильника. Он спустил ноги с кровати и попытался нащупать тапочки, которые опять куда-то запропастились. Нехотя ступая ногами по холодному полу, Егор пошел в ванную, умылся и принял душ. Под горячими струями воды он начал постепенно приходить в себя. Он попытался вспомнить, что же ему снилось, но так и не смог.
После душа Егор пошел на кухню и заварил себе в кофеварке крепкого кофе. Сделав несколько глотков, Егор вышел на балкон, чтобы выкурить сигарету. Ночью шел дождь, и на асфальте было множество луж. Егора удивила тишина, стоявшая вокруг, даже стало как-то не посебе. Конечно, время раннее. Но где дворники, цокот каблучков и пение птиц?
Егор глянул на часы и понял, что ему пора поторопиться. Он быстро оделся и вышел из дома. Егор шел по направлению к метро и все больше чувствовал какую-то тревогу.
На улице не было людей, собак, птиц. Никого. Егор вышел к проезжей части. Светофоры не работали, да им и не надо было работать. Машин не было, также как и пешеходов.
- Что за чертовщина! – озадаченно произнес Егор и закурил.
Дрожащими руками Егор достал из кармана мобильник.
- Надо позвонить кому-нибудь, - вслух сказал он, и от звучания собственного голоса ему стало не так страшно.
Но телефон молчал. Связи не было.
- Этого не может быть. Я все еще сплю! – воскликнул он и…
Открыл глаза. Егор лежал в своей кровати.
- Приснится же такое! – сказал он и облегченно рассмеялся. Бодро вскочив с кровати, он первым делом достал свой сотовый телефон из кармана джинсов.
Часы на телефоне показывали половину седьмого. Связь была полная, но он все равно на всякий случай набрал номер своего коллеги и приятеля Кольки.
- Привет. Как там у тебя? – спросил его Егор.
- Все отлично. А чего звонишь-то? – заспанным голосом спросил Николай.
- Да просто. Ладно, увидимся.
Очень довольный собой Егор повторил весь свой ритуал с душем, кофе и сигаретой. Выйдя из дома, Егор поздоровался с дворником дядей Петей и с удовольствием проводил ддолгим взгядом симпатичную соседку Леночку.
Все было замечательно – машины ехали по дороге, светофор работал и как всегда был настроен для водителей, а не для пешеходов, которые еле-еле успевали пересечь дорогу быстрыми перебежками.
Егор спустился в метро и уселся в вагоне. Он с удовольствием рассматривал окружающих его людей. Впервые он так радовался людям.
«Все-таки человек – существо стадное», - подумал Егор и улыбнулся.
Поезд остановился, но почему-то двери вагона не открылись. Кроме того, судя по всему, поезд все еще находился в тоннеле.
Вокруг люди начали переговариваться.
- Что происходит? Мы же опаздаем. Нашел время стоять! – раздовалось со всех сторон.
Тем не менее, поезд не трогался с места.
В динамике раздался голос машиниста.
- Поезд неисправен. Или машинист пьян. Какой вариант вам больше нравится, придурки! Мне второй. Как вы думаете, что веселее – мне сейчас разогнаться и попробовать догнать поезд, который впереди или постоять и подождать поезд, который сзади?
- Надо вызвать милицию. Это же хулиганство! – возмутилась бабушка, сидящая напротив Егора.
- Давайте поиграем в догонялки. Ждать скучно, - сказал голос, хихикнул и икнул.
Поезд резко тронулся с места и понесся вперед с огромной скоростью. Люди закричали от ужаса.
- Этого не может быть! Я сплю! – воскликнул Егор и…
Открыл глаза. Егор опять лежал в своей кровати.
- Это уже совсем не смешно. Глупость какая-то! – проворчал он и пошел на кухню – курить.
Часы на кухне показывали половину седьмого. Егор не стал мыться и пить кофе. Сколько можно! Очень недовольный собой и своей жизнью он вышел из подъезда. Егор даже не кивнул дворнику дяде Пете и с неприязнью глянул на Леночку.
На метро Егору ехать не хотелось, и он решил поехать на маршрутке. По дороге на работу с Егором ничего неприятного не произошло, и его настроение начало немного улучшаться.
Егор работал менеджером по продажам в компьютерной фирме. День его проходил всегда более или менее одинаково. Придя на работу к девяти, Егор пил кофе с Колькой, потом они выходили на перекур. Затем Егор наливал себе чашку чая с двумя ложками сахара и шел поболтать с секретаршей Светой. Потом они шли со Светой покурить. В одиннадцать приходил начальник Сергей Иванович. Поэтому, в одиннадцать Егор всегда сидел за своим столом и аккуратно перекладывал бумаги из одной стопки в другую, а затем обратно. В двенадцать Егор уходил на обед в кафе напротив офиса. А после обеда Егор работал - примерно в два часа дня Егор открывал на компьютере базу компаний и долго выбирал, какой бы позвонить. Потом шел покурить. После перекура, налив себе чашечку кофе, он делал один или два звонка. Обычно с ним не очень хотели разговаривать, что его очень расстраивало, поэтому он опять же шел покурить. Ну, а в пять его рабочий день заканчивался.
Сегодня утро на работе прошло как обычно. За перекуром Егор рассказал Кольке о своем странном сне.
- Ничего себе! А мне сны не снятся, - пожаловался Колька.
- Сегодня и я бы предпочел, чтобы и мне сны не снились. Как ты думаешь, что это все означает? – спросил Егор.
- Не знаю. Ну, про то, что людей нет, в каком-то фильме было. Только там машины были, но они просто на дороге пустые стояли. А насчет пьяного машиниста, вообще, ничего тебе сказать не могу. Интересно, почему он напился? Может, его девушка бросила?
- Ага, поэтому он и решил покончить жизнь самоубийством.
- Возможно. А ты помшнишь, что было до этого?
- До чего?
- Ну, до этого?
- Я спал.
- А сейчас ты точно не спишь, - твердо сказал Колька, - я в этом уверен.
Егор подозрительно посмотрел на Кольку. Что-то с ним было не так. Егор осматривал приятеля с головы до ног. Вроде, все как обычно – светлые волосы, тощая сутулая фигура, джинсовый костюм, голубые глаза. Вот, что не так. Глаза у Кольки не могут быть голубыми. Карие у него глаза.
- А ты что линзы начал носить? – спросил Егор.
- Нет. У меня со зрением все хорошо, - удивился Колька.
Егор странно посмотрел на Кольку и пошел к себе. По дороге к своему столу Егор думал о кольце на безымянном пальце правой руки Кольки. Женился он что ли? Или просто дурачится.
Вскоре в офисе появился Сергей Иванович. Что было действительно удивительно, так как обычно раньше одиннадцати он не появлялся.
- Сидишь, Егор? – спорсил Сергей Иванович в своей обычной манере.
- Сижу, - мрачно ответил Егор.
- Ну, сиди-сиди, - сказал Сергей Иванович, и уже было пошел к себе в кабинет, как вдруг обернулся к Егору и сказал:
- Главное, Егор, это кто машинист.
- Что вы имеете в виду, - спросил Егор и по его спине поползли мурашки.
- Ну, кто управляет твоей жизнью – ты или кто-то еще – вот, что важно. Если ты машинист, то твой поезд пойдет так, как тебе это надо, правда, только туда, куда проложен путь. А если тебя везут, то могут и завезти черти-куда.
Сергей Иванович подмигнул Егору и ушел в свой кабинет.
Егор мрачно смотрел в одну точку.
- Этого не может быть. Я сплю, – обреченно произнес Егор эти две фразы, как заклинание.
Егор открыл глаза. Он снова лежал в своей кровати.
- Вот это бред! – прокричал он неизвестно кому. Вместо кофе Егор налил себе коньяка и залпом выпил.
- Так, главное, кто машинист! – сказал он и позвонил начальнику.
- Сергей Иванович, я сегодня не приду. Заболел, - бодро, даже не пытаясь притворяться, отрапортовал Егор.
- И чем бы мне хотелось заняться? А пойду гулять. Живу в самом красивом городе этой планеты, а в центр не выбираюсь. Я машинист. Пусть это все сон, но я хочу, чтобы сон был приятный.
Егор весь день гулял по улицам, мостам и паркам любимого города. Нельзя было грустить и ворчать в этом безумстве красоты, сплетенной из фонтанов, цветов и шпилей. Начал накрапывать дождь и Егор решил укрыться от него под нишей одного из зданий. Случайно он заметил вывеску, в которой говорилось, что здесь проводится выставка фотографий.
Егор зашел внутрь спрятаться от дождя, а заодно и полюбоваться. Несколько лет назад он даже всерьез собирался заняться фотографией, но родители его отговорили.
- Работа должна быть нормальная, а это все глупости. Потом нам спасибо скажешь, - уговаривал его отец.
- Ради меня, Егорушка, брось ты эти фотографии, - умоляла мать.
Вот, он и бросил.
Егор с удовольствием рассматривал выставленные фотографии. На некоторых были просто красивые пейзажи, но моменты были пойманы удивително удачно. На одной фотографии ветки деревьев обрамляли вид на пруд так, что создавалось впечатление чего-то магического. На другой - были облака, словно в позолоте от солнечных лучей. На третьей – волны, казалось, затягивали в омут реки.
Но больше всего Егору понравились портреты. Удивительно, но фотограф уловил такие нюансы, которые отображали всю сущность тех, кого он запечатлел. Ехидная улыбка и уставшие глаза старика на одном из портретов говорили о нем больше, чем, если бы писатель описал всю его жизнь. Кокетливая девушка с шариком, босиком на асфальте, сквозь который пробился одуванчик. Мальчишка с мороженым у витрины спортивного магазина. Сколько жизни было в этих фотографиях.
Егору очень захотелось узнать, кто же фотограф. Он спросил у бабушки, сидящей в зале. Та, даже не глянув на него, сказала:
- Егор Мовицкий. Вон, его автопортрет, - она показала рукой в угол зала.
Услышав свое имя, Егор пошатывающейся походкой пошел к автопортрету. На портрете действительно был изображен он сам. Егор сидел на месте машиниста поезда.
- Нет, я не хочу просыпаться, - пробормотал он.
Егор вышел из здания.
Наступил вечер, и Егор решил отметить первый день своей новой жизни. Он позвонил Кольке.
- Давай, в бар сходим сегодня. Посидим, - предложил он.
- Хорошо. Ты же вроде болеешь? – ехидно поинтересовался Колька.
- Вот, и полечимся.
Егор и Колька сидели уже в третьем баре. Егор в очередной раз рассказал Кольке все о своих снах.
- Ты понимаешь, я сплю, а думаю, что не сплю, - заплетающимся языком объяснял Егор Кольке.
- Нет, ты не спишь. Я же есть. А если ты спишь, меня нет. А это неправильно. Так что ты не спишь, - втолковывал Колька другу.
- А выставка откуда тогда взялась? – поинтересовался Егор.
- А… Не знаю… Может, ты забыл просто, когда все это сфотографировал. Не знаю. Но ты точно не спишь.
- Ну, да точно. Вроде не сплю.
- А ты помнишь, что было до этого? – спросил Колька.
- До этого? Ты уже спрашивал. Правда, ты во сне спрашивал. А сейчас не во сне. Ой, что-то я запутался. Ну, до этого я спал.
- А до того, как уснул? Ты помнишь, что было до того, как ты уснул?
- Ну, все как обычно. У меня всегда все, как обычно, - удивленно ответил Егор.
- Ты должен впомнить, что было до этого! – настаивал Колька.
- А зачем что-то вспоминать. Главное, я теперь машинист. Я управляю своей жизнью. И все у меня в этой жизни хорошо – я уже не менеджер в какой-то скучной фирме, а фотограф, у которого выставка в центре города. Еще сижу с другом в баре. Все хорошо! Еще у меня девушка есть.
- У тебя есть девушка? – удивился Колька.
- Ну, да. Наташка. Я же вас знакомил.
- У тебя нет девушки, Егор, - серьезно сказал Колька и проолжил, - у меня есть жена – Наташка. А у тебя девушки нет.
- Не понял!
- Твоя бывшая девушка – моя жена, - объяснил Колька.
- Она не бывшая девушка. Она настоящая девушка. Ты бредишь!
- Нет, Егор, у мертвых девушек не бывает.
- Все, хорош! Я хочу проснуться! Мне это надоело! К черту фотографии, к черту выставки! Я хочу проснуться! Я хочу вернуться туда, в свою жизнь, в обычную жизнь, где каждый день похож на другой, где есть Наташка!
Егор все кричал. Но ничего не происходило. Одному из посетителей бара надоели крики Егора, и он с размаху ударил его по лицу. Егор упал, и на несколько секунд потерял сознание.
За эти несколько секунд Егор увидел все, что было до этого.
Егор увидел Наташку с Колькой. Ей удивительно шло белое платье. Он вспомнил, как ушел из фирмы, узнав, что Наташка изменила ему с Колькой. А затем занялся, наконец, фотографией. Егор много пил, и однажды, будучи пьяным за рулем врезался в столб. Перед этим он громко кричал:
- Я машинист этого поезда!
А потом Егор уснул.
© Copyright: Инна Зайцева, 2009
Свидетельство о публикации №209062200757
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3