втор в Азербайджане, косичка, схема плетения косички
И что же я увидел? Первое: косичка начинает заплетаться снизу, с концов волос, а не от основания. Весь процесс длился трое суток: вначале это была маленькая косичка на конце волос гривы; на другой день косичка увеличилась, а пряди, еще не заплетенные, оказались скрученными, и на третий день я увидел вполне сформировавшуюся косу, но все же плетение не дошло до основания волос, на половину их длины косичка осталась незаплетенной, и больше коса не увеличивалась. Образовалась как бы петля, оканчивавшаяся косой. Хорошо ее рассмотрев, я увидел, что на кончике волос прилепился комочек глины, который скрепил пряди между собой. А ведь к кобыле никто не подходил!! Стал думать… Как сейчас помню: после ночного наблюдения, когда лазил по грязи с прибором ночного видения (Ленкорань– это зона субтропиков, откуда в Россию поступали и поступают мандарины, там часты дожди), сидел в каком-то вагончике на железной сетке кровати, ел арбуз и размышлял. И вдруг меня осенило! Я отрезал от чехла армейского прицела ночного видения три длинных тесемки, привязал их к спинке кровати, другой конец всех трех тесемок связал вместе в узел и стал пропускать этот узел в промежутки между тесемками - то в левый, то в правый. На глазах стала образовываться коса, причем она росла от нижних концов тесемок! Что и требовалось доказать…
Тогда я решил, что косичка образуется сама собой. Когда лошадь машет головой, отгоняя мух, мошек и слепней, - а она это делает тысячи раз на дню – то комочек глины, скрепивший концы прядей, начинает подскакивать и иногда попадать в промежуток между двумя прядями. В другой раз она может попасть в другой промежуток, хотя бывает, что и два-три раза в один промежуток, потому коса неровная, грубая, но все же – коса. Поняв это, я тут же собрал свои вещи и уехал из тех мест, “закрыв” тему косичек. И, как позже понял, зря.
В августе 1991 года молодой харьковский биолог Григорий Панченко собирал сведения о кавказском гоминоиде (алмасты) в Кабардино-Балкарии. Однажды он получил сообщение от местных жителей о том, что в урочище Куруко алмасты плетет косички в гриве кобылы, принадлежащей сторожу совхозного амбара. Панченко отправился в Куруко, нашел этого сторожа. Тот разрешил биологу ночевать в амбаре, где на ночь оставалась кобыла, у которой на утро появлялись косички. Дверь амбара запиралась, но, согласно сторожу, алмасты проникал в амбар через окно, в котором не было стекла. Григорий спрятался в амбаре под кушеткой, накрытой одеялом. Поскольку он очень устал после длительного похода в горах с тяжелым рюкзаком на плечах, то сразу уснул. Проснувшись среди ночи, он отодвинул краешек одеяла и увидел в полумраке, что рядом с лошадью, стоявшей у яслей с кормом, стоит некто сутулый, без одежды, волосатый. Он издавал странные, почти птичьи щебечущие звуки, чмокал и глотал слюну. Через некоторое время этот некто, видно почуяв присутствие человека, отошел от лошади и двойным прыжком, на какой не был бы способен человек, прыгнул и оказался в проеме окна (см. рисунок). Панченко стало ясно, что это был не человек, а алмасты. Тот выпрыгнул наружу и больше не появлялся. Утром Григорий обнаружил в гриве лошади косички, которых там не было вечером.(Наблюдение Г. Панченко описано Д.Ю. Баяновым в его книге “По следам снежного человека в России”, изданной на английском языке).
Таким образом, гоминологи убедились в том, что косички в гривах лошадей имеют двояекое происхождение – естественное, какое я наблюдал на Талыше, и искусственное, от рук гоминов. И вот это письмо из штата Миссури вновь повернуло меня к этой проблеме: там тоже кто-то заплетает косички в гривах. Собственно, не кто-то: наблюдатели определенно знают, кто. Это – бигфуты, или сасквачи! Одним словом – гоминоиды…
По моей просьбе Чанда прислала фотографии косичек. Поразительно, как они похожи на наши!!! Вы сами можете увидеть их на фотографиях. (Несколько фотографий косичек).
Вот такие параллели обнаруживаются в поведении гоминоидов Северной Америки и нашего ближнего зарубежья…
И вот самый новый наш контакт с наблюдателями за бигфутами, начавшийся в январе нынешнего года. Известная в мире исследовательница, много лет наблюдавшая за шимпанзе в естественных условиях, Джейн Гудолл «вывела» Д.Ю. Баянова на жительницу еще одного штата США некую Робин Дж., которая тоже много лет наблюдает за гоминами, регулярно посещающими окрестности ее дома, находячщегося в лесу. Теперь и с ней наш Центр ведет интересную переписку.
Читателя наверняка возникает вопрос: как же так, за этими существами организуют дорогостоящие экспедиции в Гималаи, а они вот тут, рядом, гомины соседствуют с людьми, даже причиняют им неудобства, и на это представители официальной науки не обращают внимания!? Частично отвечают на этот вопрос сами наблюдатели, которые, кстати, по разному относятся к этим существам.
Например, Робин написала в феврале в своем открытом письме Чанде следующее.
«Я живу в этой местности уже 14 лет, но бигфутов обнаружила только четыре года назад. За это время у меня не возникло ни малейшего желания приручать их или сделать их хоть как-то зависимыми от людей или заставить их доверять людям. Моей целью с самого первого знакомства с ними и до настоящего момента является спокойное, комфортное сосуществование с ними. Чтобы я со своими питомцами могла спокойно гулять по лесу, не боясь, что они причинят нам вред. И в то же время чтобы и они жили, как хотят, как привыкли, без нашего вмешательства в их жизнь. Я никогда не стремилась приблизиться к ним, но в то же время позволяла им приближаться ко мне, если они этого хотели. Я не пыталась воздействовать на их поведение. И сама я продолжала жить как раньше. Гуляю с собаками по лесу, сижу за столом во дворе, иногда по ночам читаю или просто слушаю реку. Мы просто соседствуем. Когда они приходят, я радуюсь. Когда их нет – я ужасно скучаю по ним…»
Карин «общается» с гоминами уже пятнадцать лет. И ее отношение к бигфутам более активное. Она их подкармливает, но так, чтобы они не слишком близко приходили к дому, не мешали спать и вообще как бы то ни было причинять неудобства людям. Она пишет, что хотя они и не опасны, но могут невзначай и причинить беспокойство. Например, один подросток-бигфут в случае задержек с кормлением, проявляя нетерпение, приходил к дому, кидался камешками и сучками по стенам и окнам.
Мишель же, опираясь на опыт других, вообще не собирается подкармливать гоминов, чтобы не приучать их к себе…
Надо отметить, что эпитет «международный» существует не просто ради красного словца. Парадоксально, но даже контакты между американскими исследователями из разных мест начинаются и продолжаются через нас, через нас же координируются их действия и поведение по отношению к гоминоидам, не говоря уже о координации усилий исследователей из других стран – Канады, Франции, Великобритании, Китая, Австралии, Германии и других.
А что касается «контактеров» непосредственно в США, то в результате наших с ними контактов возникла идея создания Союза друзей сасквачей/бигфутов. Поначалу ее в шутку выдвинул Д.Ю. Баянов в переписке с Робин, которая ведет большую работу , добиваясь организации защиты этих существ от властей своего штата и создания для гоминоидов заповедных территорий, но позже эта идея превратилась в серьезные намерения многих исследователей и наблюдателей. Кстати, в нашей стране много сил в свое время положил на организацию заповедников для леших недавно скончавшийся егерь из Кировской области Валерий Иванович Сергеев, много раз встречавший гоминоидов в родных ему лесах. Там сейчас лицом к этой проблеме повернулись соответствующие государственные природоохранные организации.
Параллельно по инициативе нашего Центра полным ходом идет создание Исследовательской группы по реликтовым гоминоидам при одном из университетов США, в состав руководящего Совета которой вошли мы оба с Д.Ю. Баяновым. Возглавляет его американский антрополог Джеф Мелдрам. Учрежден также научный журнал этой организации. Кстати, термин «реликтовый гоминоид» - имеет российское происхождение, и даже логотип этой организации разработан нашим художником, и он уже утвержден.
По предложению Дмитрия Баянова 17 марта Мари привязала к прядям волос в гриве три разного цвета ленточки, две из них она вплела в сплетенные ею косички, а третью оставила свободной (снимок 01). И буквально на другое утро – к ее великой радости! – она увидела, что свободная ленточка (фиолетовая) вплетена в косичку, появившуюся ночью. Вплетена – это условно: она просто накручена на пряди в том подобии косички, которое сплели бигфуты (снимок 03). Рядом она обнаружила огромные следы ног.
Нет комментариев