Я не люблю плацкарт. Но рейс отменили, билетов на купе не было, а мне срочно нужно было в Тюмень. Двое суток трястись в этой общей спальне... Что ж, не привыкать.
Вагон попался старый, но чистый. Проводница — суровая женщина лет пятидесяти — быстро собрала билеты и раздала белье. Мое место было нижнее, 5-е. Напротив, на 6-м, устроилась старушка. На верхней, 8-й, — студент с вечно жужжащими наушниками.
А боковая полка, 51-я, была пуста. Ее белье так и лежало нетронутым. "Отлично, — подумал я. — Хоть кто-то не будет ходить мимо".
Мы тронулись ровно в восемь вечера. Я поужинал, почитал книгу и к полуночи провалился в сон под мерный, убаюкивающий стук колес: тук-тук, тук-тук...
Проснулся я резко. Как будто кто-то выдернул меня из сна.
В вагоне царил полумрак, горел только тусклый дежурный свет. Старушка напротив спала, уткнувшись в подушку. Студент наверху даже не шевелился.
Но что-то было не так.
Стук колес. Он... изменился. Он был, но стал другим. Глухим, смазанным, будто поезд шел не по рельсам, а по чему-то вязкому. И в нем пропала одна нота. Было "тук... тук... тук...", без привычного перебора.
Я сел на своей полке.
И увидел ее.
На боковой полке, 51-й, сидела женщина.
Она сидела идеально прямо, спиной к окну, и смотрела... просто перед собой. В пустоту.
Первая мысль: "Подсела на станции". Но я бы проснулся. Проводница бы разбудила ее, принесла белье. А эта женщина сидела в обычном платье. Простое, темное, будто из девяностых. И белье рядом с ней так и лежало в целлофановой упаковке.
Я кашлянул.
Она медленно, очень медленно, повернула голову и посмотрела на меня.
Она не моргала. Бледное лицо в полумраке казалось вылепленным из воска.
Меня пробил холодный пот.
Я отвел взгляд, посмотрел в окно. И тут ужас стал липким.
За окном не было ничего.
Ни огонька деревни, ни света встречного поезда, ни фонаря на переезде. Абсолютная, непроницаемая, бархатная чернота. Будто мы ехали не по земле, а сквозь пустоту.
Я схватил телефон. 03:17.
"Нет сети".
Но дело было не в сети. Поезд шел слишком гладко. Этот вязкий, монотонный "тук... тук..." без остановок. Мы должны были проехать крупную станцию полчаса назад.
Я посмотрел на старушку напротив. Она спала. Слишком крепко. Я прислушался.
Она не дышала.
Нет, не так. Я не слышал ее сопения. Я не слышал, как ворочается студент наверху. Я не слышал вообще ничего, кроме этого вязкого гула поезда. Весь вагон, все пятьдесят человек, спали мертвым, неестественным сном.
Кроме меня. И ее.
Она все так же сидела и смотрела.
Я должен был что-то сделать. Пройти к проводнице. Я не мог оставаться под этим взглядом.
Я медленно спустил ноги на пол. Коснулся тапочек.
Женщина на боковушке медленно перевела взгляд с моего лица на мои ноги. А потом обратно.
Я встал. Сердце колотилось где-то в горле.
Я прошел мимо нее. От нее пахло. Не духами. Пахло речной водой. И сырым подвалом.
Я дошел до купе проводницы. Дверь была закрыта. Свет внутри не горел. Я постучал. Тихо. Потом громче.
Звук был... мертвым. Глухим. Словно я стучал не в дверь, а в ком ваты. Никто не ответил.
Я в панике метнулся в другой конец вагона, к тамбуру. Если я не могу разбудить проводницу, я перейду в другой вагон.
Я добежал до двери, дернул тяжелую ручку. Дверь открылась.
И я замер.
За дверью не было ничего. Ни грохочущего мостика, ни соседнего вагона. Там была та же бархатная чернота, что и за окном. В нее уходил только этот монотонный, вязкий гул. Поезд ехал в никуда.
Я в ужасе захлопнул дверь. Я заперт.
Я обернулся.
Она стояла в десяти шагах от меня. В центре прохода. Она встала со своего места и бесшумно подошла.
Она просто стояла и смотрела.
— Что вам нужно? — мой голос сорвался.
Она молчала. И вдруг я понял, что пугает меня больше всего. Ее одежда. Платье было не просто старомодным. Оно было... влажным. С него не капало, но оно было темным, будто она только что вышла из воды.
Она сделала шаг.
Я попятился, упираясь в дверь тамбура, за которой была пустота.
— Какая станция? — прошептала она.
Ее голос был как шелест сухих листьев.
— Я... я не знаю.
— Здесь нет станций, — так же тихо ответила она. — Я ехала не в этом поезде.
Она сделала еще шаг. Она была совсем близко. Она подняла руку, бледную, с синеватыми ногтями. Я почувствовал холод, идущий от нее.
— Где мой вагон? — ее голос стал требовательным.
— Оставьте меня в покое! Уйдите!
Она замерла, ее рука была в сантиметре от моего лица. Она наклонила голову, словно принюхиваясь.
И тут поезд дернуло.
Резко, с оглушительным металлическим скрежетом. Привычный, нормальный стук колес — тук-тук, тук-тук! — ворвался в вагон, как взрыв.
Женщина отшатнулась. Ее восковое лицо исказилось.
Я посмотрел в окно. В черноте промелькнул огонек. Фонарь! Настоящий, земной фонарь!
Поезд начал тормозить.
Женщина метнулась к окну. Прижалась к нему.
— Нет... — прошептала она. — Нет, я не успела...
За окном медленно поплыли огни станции.
— Мужчина!
Я вздрогнул.
— Мужчина, вы что тут стоите? — проводница, настоящая, живая, сердито смотрела на меня из своего купе. — В туалет нельзя, сейчас санитарная зона. Станция.
Я обернулся.
Проход был пуст.
Я посмотрел на боковую полку, 51-ю. Она была пуста. Аккуратно сложенный матрас. И упаковка белья, так и не вскрытая.
— Вы... вы видели? Женщину? — пробормотал я.
— Какую женщину? — нахмурилась проводница. — 51-е место не продано до самой Тюмени. Идите спать. Пять минут стоим.
Я, шатаясь, дошел до своего места. Старушка напротив проснулась и ворчала, что ее разбудил скрежет тормозов. Студент наверху что-то бормотал во сне.
Я не спал до самого утра.
Когда я выходил в Тюмени, я специально задержался у 51-й полки. Она была пуста.
Но на стекле, напротив сиденья, там, куда она прижималась лицом, остался след. Маленькое, влажное пятно. И в центре его, в испарине, — едва заметный отпечаток ладони. Маленькой, женской ладони.
Я вышел на перрон. Никогда в жизни я так не радовался твердой земле. Я не знаю, в каком поезде ехала она. Но я рад, что мой поезд все-таки сделал остановку.
#ДмитрийRAY. Страшные истории
источник
Комментарии 1