Уже после первой встречи со следователем у Эдуарда остался неприятный осадок от самой манеры общения и того круга вопросов, которым следствие явно отдавало предпочтение. Его не покидало чувство какой-то вины, будто он что-то не так сделал или не так планировал. Похоже для следователя само покушение на него было чем-то вполне естественным. Более того, Эдуард чувствовал, что его именно в этом и пытаются убедить.
В конце беседы следователь задал именно тот вопрос, с которого должен был начать разговор.
— Скажите о цели своего приезда из Соединенных Штатов? Я знаю, что у вас не двойное подданство, а двойное гражданство. Я надеюсь вы понимаете эту разницу? Вы планируете остаться здесь жить или приехали на время?
— Я не рассматриваю возможность постоянного проживания в России, тем более после расследуемого вами случая. Прежде всего я бы хотел привести в порядок могилы своих родителей, потом утрясти дела с их наследством, в частности продажи родительских акций нескольких кампаний.
После того, как следователь прочел ему целую лекцию о необходимости правильного ведения коммерческих переговоров, о важности дипломатического подхода к спорным вопросам Эдик понял, что следователь знает причины покушения на него. Теперь он был на 100% уверен, что это было предупреждение о необходимости быть более сговорчивым в вопросах цен на акции родителей.
После некоторого раздумья Эдуард высказал следователю без всякой дипломатии:
— Да, я с вами совершенно согласен. Киллер обычно стреляет не в грудь, а в голову. Иными словами, если бы хотели убить, то убили бы…
После этих слов следователь стал спрашивать его о самочувствии и затем сразу же заторопился домой.
* * *
Когда девочка несколько раз приходила в клинику к хирургу справиться о самочувствии Эдуарда, суровая пожилая женщина громко высказывала свое недоумение:
— За тридцать лет работы в клинике впервые сталкиваюсь с желанием скрыть от спасенного свою личность. Начиталась ты романов, милочка!
— Проще надо жить! Он молод красив, богат. И потом, ты же лишаешь человека законного права выразить свою благодарность за спасение.
* * *
На выписку Эдика из больницы собралась целая толпа народа. Девицы встретили его цветами. Друзья несли торты и шампанское.
А главная виновница этого торжества стояла в сторонке, спрятавшись за одну из колонн входной группы клиники. Она немного выглянула из своего укрытия, когда он проходил мимо, и ей показалось, что он заметил ее. Эдуард немножко оглянулся и ей показалось, что он кивнул ей головой, словно здороваясь. Бедняжке хватило и этого, чтобы слезы счастья брызнули у нее из глаз. Её словно обожгла волна неописуемой радости.
* * *
Банкет по случаю счастливого выздоровления начался торжественной речью. Эдуард постучал ложечкой по хрустальному фужеру. Шум стих, и все услышали:
— Друзья! В этот радостный для меня и всех вас день я бы хотел вначале выразить огромную благодарность тем, кому обязан жизнью и своим выздоровлением.
— Прежде всего хочу представить вам моего первого спасителя. Это наш охранник Василий, который по мнению опытного врача скорой, приехавшей на его своевременный вызов, при оказании мне первой помощи проявил просто чудеса врачевания, когда сумел остановить кровь, бившую фонтаном из обеих моих ран. А потом нес меня на руках в дом чуть не сто метров. Василий, в тот день я приехал на черной АУДИ, помнишь? У меня тогда кончился бензин, и я не доехал до ворот метров 50. Так вот, за мое спасение я решил подарить тебе эту машину. Прими ее с благодарностью!
И он подал охранику оформленный на машину договор дарения и ключи от нее. Это известие было встречено шумными аплодисментами.
— Теперь друзья самое главное. Я хочу выразить особую благодарность моей избраннице и объявить о своей помолвке с известной вам красавицей Викусей Климовой, которая в последнюю отведенную мне для жизни минуту, успела спасти эту мою жизнь и на прямом переливании отдала мне чуть не половину своей бесценной крови, которой как выяснилось, не оказалось ни у нас в городе, ни в области и даже в Москве.
— Друзья! Сегодня я решил в память о ее поступке подарить своей будущей супруге этот новый просторный дом и объявить всем о начале свадебной подготовки.
— С этой целью мне будет необходимо в самое ближайшее время на несколько дней слетать в Сан-Диего, забрать оставленные там документы на этот дом и уладить с моим юристом вопросы прописки и американского подданства для моей Вики. За это время я надеюсь к свадьбе все будет готово. В этом плане я рассчитываю на всех вас, друзья мои.
Это объявление было встречено бурей оваций. Счастливая Вика никак не могла напрыгаться вокруг будущего жениха. Подруги даже попытались качать ее, но к счастью для нее вовремя одумались.
* * *
В ночь перед отлетом к Эдику во сне явилась мама. Она была очень красива. Такой он ее помнил, когда учился еще в первом классе обычной Российской школы.
— Здравствуй, сынок! Я так мечтала о твоей свадьбе, хотела готовить ее и праздновать в этот счастливый день. Господь не дал мне такой радости. Но зато он велел прийти сегодня к тебе, чтобы передать для тебя несколько слов от моего материнского сердца.
— Сынок тебя ожидает огромное счастье, которое дается одному человеку на миллион. Ты возьмешь в жены самую чудесную на свете девушку. Все свою жизнь ты будешь ей благодарен за честность, искренность и безграничную любовь к тебе. Она уже дважды спасала тебя и еще много раз будет спасать твою жизнь. Так у нее на роду написано.
Но главное знай, что зло может воспользоваться твоей добротой и наивностью. Не ошибись в своем выборе, помни о ее бескорыстных поступках. Я мельком видела твою избранницу, когда она спасала тебя. Но видела издалека, и Господь не открыл мне ее лицо. Я видела ее со спины. Так вот сзади у нее большая красная заколка в форме бабочки…
Сон на этом закончился. Эдик проснулся, сел на кровать и закурил.
— Да тут, ошибиться трудно, — подумал он. — Вика уже один раз спасла его. Значит скоро спасет и еще раз. А большую красную заколку-бабочку он не раз видел у Вики.
Эдуард успокоился, лег и заснул.
* * *Утром Сурен необычно долго кряхтел, охал и тяжело вздыхал. Девочка не выдержала и спросила:
— Ты не заболел, Суренчик?
Сурен то ли от волнения, то ли от возмущения перешел на армянский акцент:
— Нэт, нэ забалэл!
— А что же случилось, что так волнует тебя?
— Мена валнуэт твой кавалэр. Я вижу он давно и сильно валнуэт тибя!
— Я нэ хатэл говорить. Он рэшил женится на этой шалавэ Вики. Я ее давно знаю. Она врет, что спасала его. Это ты его спасала. Женится он должен на тэбе! Падлэц! Я пойду и всо скажу ему. Он завтра лэтит офорлят ей гражданство США. Турьма – гражданство этой Вики! А я как отэц тэбе!
— Суренчик, миленький, не нужно никуда ходить. Я все решу сама. Я ведь уже совсем-совсем взрослая! А за известие о его отлете спасибо! Отпустишь завтра проводить его?
* * *
Проводить Эдика пришел лишь один охранник Василий. Эдуард не велел Вике ехать с ним в аэропорт. Он попросил ее отложить все дела и заниматься только подготовкой к свадьбе.
Девочка стояла в зале аэропорта возле барной стойки. В этот раз он увидел ее и поздоровался. Сердце словно запело от нежности. Застеснявшись, она вновь покраснела, но сразу же отвернулась от него. Его глаза мельком скользнули по красному пятнышку ее бантика. Но тут охранник подал ему пакет и запечатанный конверт с письмом:
— Эдуард Олегович! Здесь запись с 2-х видеокамер наблюдения, наружки и внутрянки. Обещайте мне, что вскроете письмо и просмотрите пленку только по прилете в Сан-Диего. Это очень важно.
Эдик взял пакет, кивнул Василию, пожал ему руку и пошел на регистрацию. Рядом девочка, забыв что её все видят и слышат громко плакала навзрыд, словно навеки прощалась с ним.
* * *
В письме Василия было написано следующее:
«Эдуард Олегович!
Простите меня за мою подлость и бездушие. Бес попутал меня, когда я не смог признаться вам в том, что спас вас не я. Потом Вика заплатила мне за мое молчание, ведь я знал, что кровь вам сдавала не она. Ее вам дала также, как и остановила кровотечение и затем вызвала вам скорую, одна и та же девушка. Обязательно найдите ее. На видео хорошо видно ее лицо. Вашу машину я не трогал. Возвращаю вам договор дарения на нее.
Василий».
* * *
Ровно через 3 часа после приземления в Сан-Диего Эдуард Олегович летел назад обратным рейсом в Россию. Лишь это время понадобилось ему, чтобы взять обратно билет, посмотрев запись с видеокамер, где было подробно отснято все, начиная от остановки его машины, выстрелов киллера, его падения. Но самое главное он видел на экране отчаянный бег к лежащему ему без сознания той самой девочки, у которой в ее чудесных волшебных волосах ярко светилась алая лента, заколотая в виде бабочки.
К своему особняку он подъехал поздно ночью. Бросив машину у самых ворот Эдуард, напрямую, задыхаясь от быстрого бега по рыхлому снегу, со всех ног мчался к тому старенькому дому, где, в маленькой квартирке живет, самая чудесная на свете девушка, у которой в её прекрасных локонах словно маячок в ночи светится красная заколка.
* * *
А у несчастной девочки в тот вечер кончились все слезы. И у неё едва хватило сил упасть на кровать. Бедняжка была уже готова чуть ли не проститься со своей, ставшей для неё совсем-совсем ненужной от невыносимого горя жизнью.
— Зачем ты мне такая нужна? И до сегодняшнего дня кроме горечи и страданий я от тебя ничего не видела. А после прощания на веки со своей единственной мечтой ты стала у меня просто жалкой.
В это время злой зимний ветер за окном настежь распахнул форточку в маленькой комнатке, где и так у неё часто зуб на зуб не попадал. Но вместе с этим ветром у неё вдруг потеплело на сердце. Её показалось, что и в квартире сделалось не так холодно. Потом стало вовсе легко и светло на душе, словно этот ветер принес к ней то самое, далекое "что-то". И оно вновь нежно коснулось её светлой души, пообещав бедняжке прямо сейчас такие нужные для неё покой и радость, как пролог к самому скорому безмерному счастью.
Она не заметила, как уснула. Девочке снился сказочный сон, будто она в шикарном белом платье в фате и хрустальных туфельках кружится в бесконечном вальсе с Эдиком. Все происходит в огромном дворце, где много слуг и гостей. Все вокруг радостны и счастливы…
Пожелаем им, чтобы вальс этот длился для них всю жизнь на земле и продолжался вечно на небе!
Нет комментариев