Пока парень осматривался, к нему по-очереди вышли три кота. Чёрный, белый и рыжий. Их и звали соответственно: Черныш, Беляш, Рыжик. Животины долго присматривались к гостю, потом одобрили его, и каждый погладил, отмечая на новичке свой запах.
-Похоже, комиссия по миграции тебя одобрила.- пошутила Тамара, насыпая котам корм.
Вадим лишь сидел, понурив голову. Хозяйка не спрашивала его о причине такого неожиданного визита, сам же он не знал, как начать. Но нужно было всё рассказать, и он понимал, что тётя Тамара этого ждёт.
Также он отлично осознавал своё положение, и то, что Тамара, дальняя родственница, с которой он едва знаком, просто не обязана скрывать его у себя, рискуя попасть в мясорубку преследований и разборок. Поэтому он решил не тянуть, и сразу, рассказал всё, как есть.
Тётка слушала его молча, внимательно, ни разу не перебив. Вадим всё пытался понять её реакцию, но не мог считать её. Что она чувствовала? Что она скажет, когда он закончит.
-Тёть Тамара, - сказал он в конце своего рассказа.- Вы не обязаны брать на себя эту обузу. Если Вы скажите мне уехать, я сделаю это прямо сейчас.
-Не дури!- спокойно ответила тётка.-Ты будешь у меня столько, сколько нужно. Решим этот вопрос, и тебе не о чем переживать. Скоро домой вернёшься.
Вадим усмехнулся:
-Вернуться я смогу, пожалуй только в том случае, если все, кто ищет меня, умрут.
-О, ты даже не представляешь, дружище, насколько беззащитен и податлив человеческий мозг!
Вадим поднял на неё глаза, не понимая, что она имела ввиду, а тётка, тем временем, открыла старую тетрадь, где были начерчены какие-то таблицы, старинные символы, руны, и задумалась, но буквально на несколько секунд.
-Через четыре дня решим это.- сказала она, наконец.- А пока гуляй по лесу, отдыхай, наслаждайся. Домашним не звони.
-Мне и не из чего...звонить.
В то утро Вадим не стал уточнять, что случиться через четыре дня. Почему? Он и сам не мог ответить себе на это вопрос. После разговора с тёткой, он вдруг испытал облегчение и просто эйфорию. На сердце у него стало тепло и легко, тяжесть переживаний отступила, вернулись радость и вкус жизни. Но как-то по-другому. Почему-то он не тосковал по старому, а наоборот, испытывал странное предвкушение чего-то нового.
Следуя совету тётки, он посвятил время отдыху и прогулкам. Также он помог по хозяйству, выполнив всю накопившуюся мужскую работу. А ещё поучаствовал в упаковке яблок на зиму. Занятие это было кропотливым, так как каждый плод нужно было замотать в бумагу, но очень приятным- аромат фруктов, которым предстояло дозревать к зиме в темноте, наполнил подвал и, казалось, пропитал кожу и одежду.
В первую ночь Вадим никак не мог уснуть. Сон бежал от него, хотя в голове почти не было мыслей.
И постоянно возникало это странное и мучительное чувство- на него смотрят! Один раз, в полудрёме он приоткрыл глаза, и увидел над своей постелью тёмную высокую фигуру. Судя по росту и ширине плеч, это не могла быть его тётка. Он отвернулся лишь на миг, чтобы включить свет, но когда повернулся вновь- никого не было. Дверь его спальни так и была плотно прикрыта. прятаться в комнате негде. Списав всё на стерес, он попытался уснуть вновь, но лишь крутился в постели, не находя удобного места. В конце концов, он не выдержал, и решил подышать воздухом.
Комментарии 2