Пять лет назад в тихом подмосковном дачном посёлке произошла пренеприятнейшая история. Маленькая Инна Агафонова потеряла свою любимую собаку Белку. Собака исчезла без следа средь бела дня. И сей факт вызвал ещё больше недоумения, поскольку Белка была собакой послушной и никогда не позволяла себе "лишнего". Инна любила свою покладистую пушистую подругу и верила, что, так или иначе, Белка вернётся к ней. Но надежда на благоприятный исход поисков с каждым часом таяла, словно залежавшийся зимний снег под тёплым весенним солнцем.
В это время по посёлку поползли слухи о старике Макаре, одиноком обитателе окраины. Его репутация среди жителей была неоднозначной, но в одном сходились все: отношение Макара к животным оставляло желать лучшего. Родители Инны, отчаявшись, решили выяснить, не причастен ли старик к исчезновению их питомца. Однако Макар, угрюмый и нелюдимый, лишь отмахивался от их вопросов, отрицая всякую связь с пропажей.
Но на следующий день произошло из ряда вон выходящее событие: шиферная крыша дома Макара, всегда серая и невзрачная, приобрела странный, насыщенный багровый оттенок. Словно кто-то пролил на неё кровь. Шепот превратился в уверенные пересуды: именно старик Макар, ввиду своей извращенной жестокости, отправил на тот свет собаку Инны...
Прошло пять лет. Старик Макар умер. Но багровая крыша, будто жуткое кровавое пятно, продолжала наводить ужас на жителей посёлка. Казалось, крыша слилась с пейзажем, напоминая о давней трагедии и порождая новые, ещё более кошмарные легенды. Говорили, что по ночам из дома доносятся странные звуки, а порой в окнах мелькают тени. Жители посёлка, даже спустя годы, старались обходить дом стороной, а дети пугали друг друга рассказами о призраке, который терроризировал их посёлок.
Осенью, когда дни стали короче, а ночи – темнее, два друга, Пётр и Егор, решили испытать судьбу. Оба были молоды, полны юношеского задора и скептицизма. Слухи о призраке деда Макара казались им лишь выдумками напуганных старушек. Но друзьям хотелось увидеть всё своими глазами, развеять мифы и, возможно, получить дозу адреналина.
Естественно, к дому с багровой крышей ребята отправились ночью.
- Ты уверен, что это хорошая идея? – спросил Егор, когда они шли по заросшей тропинке к жилищу старика Макара. Тонкий серп бледной луны едва освещал путь, в кустах бурьяна сновали бесформенные тени, а старый бесхозный дом молчаливо пялился на непрошенных гостей.
- Конечно! – ответил Пётр, стараясь звучать уверенно. – Это же просто бабушкины сказки. А крыша, наверное, просто краской какой-то особенной покрашена. Реальность порой бывает до безобразия скучна, мой друг!
Молодые люди подошли к забору, окружавшему участок. Забор был покосившимся, местами прогнившим, словно и сам дом, и его окружение медленно умирали. Багровая крыша в свете карманных фонариков, которые друзья любезно захватили с собой, казалась ещё более зловещей.
Пётр перелез через забор, Егор последовал за ним. Спустя пару мгновений ребята очутились в заросшем сухим бурьяном тесном дворике. Было так тихо, что звенело в ушах. Лишь редкие порывы ветра прерывали эту гнетущую тишину.
- Ну что, идём? – прошептал Егор, чувствуя, как по спине пробегает холодок.
Пётр кивнул и направился к двери. Она была старой, деревянной, с облупившейся краской. Он попытался открыть её, но дверь оказалась заперта.
- Придётся выбить, – сказал Пётр, оглядываясь по сторонам в поисках чего-нибудь подходящего. Он нашёл обломок доски и, набравшись смелости, ударил им по замку. Замок поддался со второго удара.
Дверь со скрипом отворилась, впуская их в кромешную тьму. Запах сырости и плесени ударил в нос. Пётр крепко сжал в руке фонарик. Луч света выхватил из темноты обшарпанные стены, паутину, свисающую с потолка, и старую, сломанную мебель.
- Жутковато, – пробормотал Егор. - Наши действия наверняка незаконны. Вдруг нам придётся отвечать за свои поступки?
- Не глупи! Кому нужен этот старый дом! Я думаю, что мы здесь отнюдь не первые посетители! Довольно бояться! Давай посмотрим, что за тайны хранит этот старый дед - душегубец!
Они медленно продвигались по дому, осматривая комнаты. Везде царил хаос и запустение. Казалось, время здесь остановилось. В одной из комнат они нашли старый, пожелтевший портрет старика Макара. Его взгляд, даже на портрете, был пронзительным и недобрым.
Вдруг они услышали звук. Тихий, едва различимый скрип. Он доносился сверху.
- Что это было? – почти шёпотом произнес Егор.
- Не знаю, – ответил Пётр, стараясь не показывать свой страх. – Может крыса?
Но они оба знали, что это была не крыса. Скрип повторился, на этот раз громче и отчётливее. Он доносился с чердака.
Пётр направил луч фонарика на потолок. Там была небольшая дверца, ведущая на чердак. Рядом стояла старая деревянная лестница.
- Взглянем, что там? – спросил Пётр, хотя ему совсем не хотелось туда идти.
Егор покачал головой.
- Я останусь здесь. Ты иди.
Пётр вздохнул и полез наверх. Дверца с трудом открылась. Молодой человек оказался в тёмном, пыльном помещении. Запах плесени здесь был ещё сильнее. Луч фонарика подсветил старые вещи, сломанную мебель и... что-то ещё. Что-то, что заставило его сердце бешено колотиться.
В углу чердака, под самым скатом крыши, стоял старый, деревянный сундук. Он был покрыт толстым слоем пыли, но Пётр сразу понял, что именно оттуда доносился скрип.
Медленно, с замиранием сердца, он подошёл к сундуку. Парень явно боялся прикоснуться к нему, боялся того, что может найти внутри. Но любопытство пересилило страх.
Он опустился на колени и попытался открыть крышку сундука. Крышка поддалась с трудом, издав протяжный, жуткий скрип.
Внутри сундука лежали старые вещи: пожелтевшие фотографии, потрёпанные книги, и... собачий ошейник. Ошейник был маленьким, кожаным, с выгравированным именем: "Белка".
Пётр похолодел. Это был ошейник собаки Инны Агафоновой.
Внезапно Пётр почувствовал, как кто-то стоит за его спиной. Он резко обернулся, но никого не увидел. Это была лишь тень, мелькнувшая в углу чердака.
Скрип повторился, на этот раз совсем рядом. Пётр почувствовал ледяное дыхание на своей шее. Он закричал и попытался выбраться с чердака, но кто-то схватил его за ногу.
Петя упал, ударившись головой о деревянный пол. Сознание начало покидать его. Последнее, что он увидел, была тень, склонившаяся над ним.
Егор, услышав крик Петра, бросился наверх. Мигом взлетев по лестнице, он увидел Петра, лежащего без сознания на полу. Рядом с ним стоял старый сундук. Сундук, который хранил слишком много тайн.
Егор закричал от ужаса и бросился к Петру. Он попытался поднять его, но почувствовал, как кто-то тянет его за ногу. Он обернулся и увидел... ничего. Он ничего не увидел. Лишь пустоту. Как же страхи любят играть с нашим воображением! Или всё же это не игры, а нечто потустороннее, противоестественное. Однако, разбираться в нюансах было некогда. Пётр пришёл в себя.
Егор помог другу сойти с чердака. Они, как ошпаренные, выскочили из дома и бросились бежать, не оглядываясь, пока не добрались до жилых домов.
На следующее утро они рассказали всё, что произошло, местному участковому. Но тот лишь посмеялся над ними, сказав, что они просто перебрали со спиртным. А ещё пригрозил штрафом за незаконное проникновенное на частную территорию.
И всё же участковый решил сам осмотреть дом старика Макара. Но он никак не ожидал, что слова двух молодых людей окажутся правдой. На чердаке он обнаружил старый сундук с собачьим ошейником. А на полу чердака, рядом с сундуком, была свежая кровь.
Больше никто не смеялся. Больше никто не ставил под сомнение увиденное.
Дом с багровой крышей был опечатан, туда больше никто не заходит. Но жители посёлка до сих пор слышат по ночам тихий, жалобный вой, доносящийся с окраины. И каждый раз, когда над посёлком сгущаются сумерки, они стараются не смотреть в сторону дома деда Макара, опасаясь увидеть в окнах мелькание жуткой тени. А маленькая Инна, уже повзрослевшая, до сих пор иногда просыпается от кошмаров, в которых её любимая собака бежит по полю, а над ней нависает огромной, кроваво-красный призрак...
Эта история - художественный вымысел. Все совпадения с реальными персонажами случайны.
#МистиАлекс источник
Нет комментариев