Рабочие расчистили угол, и было видно, что прутья связаны в виде решётки, которая, в свою очередь, составляет… клетку! Потолок и стены, метров по пять каждая шириной. Глубина клетки не была ясна, так как рабочие прокопали лишь немного.
-Я не понимаю… Это что, клетка?!- спросил начальник.
-Похоже на то.- ответили ему.
Он подошёл ближе, и потрогал прутья. Они были невероятно холодными! Словно сейчас не тёплый вечер уходящего лета, а зимняя стужа. Однако не это поразило его, как то, из какого металла была сделана клетка.
-Серебро.- сказал начальник, едва веря собственным словам.-Что могло побудить людей создать из серебра клетку, а потом…закопать её?!
Рабочие притихли, некоторые даже сделали пару шагов назад, а начальник ощутил, как мороз пробежал по его спине, и пошевелил волосы на затылке. Кроме того, пальцы, которыми он прикоснулся к прутьям, побаливали так, словно он подержался за лёд слишком долго.
-Там такая земля холодная.- осторожно начал один из рабочих.- Как такое может быть?
-В природе много разных явлений.- сухо и уклончиво ответил начальник.-Продолжайте расчищать решётку, сколько за сегодня успеете. А я должен заявить о находке в соответствующие инстанции. Скорее всего, доставать то, что в клетке будет задачей археологов.
Сказав это, начальник направился к выходу. И, чем дальше он отходил от кладбища, тем лучше себя чувствовал.
Оставшиеся рабочие постояли немного, а потом, не сговариваясь, взяли инструменты, и пошли раскапывать другие могилы, подальше от клетки. И были они безмерно рады, что на них не лежит обязанность доводить это дело до конца, так как начальник обещал вызвать другие службы.
Действительно, подходить к серебряной клетке ни у кого из них не было ни малейшего желания. Веяло от неё холодом. Не холодом земли, на зимний мороз даже не было это похоже, а неким, потусторонним, пронизывающем всё, вытягивающим жизнь из того, что имеет хоть немного тепла.
Хотелось от этого места держаться как можно дальше. Но даже это не помогало. Уже через пару часов у рабочих заболели головы, ноги стали подкашиваться, руки не держали черенки. Словно та дыра вытягивала из них все силы.
В тот вечер все ушли на час раньше, так как состояние стало невыносимо плохим.
Сторож заступил на дежурство. Его вагончик находился в пятидесяти метрах от раскопанной решётки. Но, всё равно, он даже боялся смотреть в её сторону. Старый сторож был местным, и хорошо знал легенду об этом кладбище. Даже находясь на таком расстоянии, он ощущал озноб.
-Ничего…пусть только стемнеет.- бурчал он сам себе, поглядывая на часы. Они придут, и всё сделают.
Однако, буквально спустя полчаса, к месту раскопок подъехали две машины частной охраны. Видать, начальник уже сообщил куда надо о находке, и власти решили перестраховаться.
Сторож вздохнул, взял телефон, и послал лишь одно сообщение: «Приехали охранники. Две машины.»
Почти сразу ему пришёл ответ: «Тогда всё отменяется. Одна я не смогу их заморочить. Жду подмогу. Если клетка цела, продержись ночь, и уходи.»
Время шло. Сторож поглядывал в окошко вагончика, наблюдая за раскопками и за машинами. Он держался, как мог, и заваривал крепкий чай, пытаясь согреться, но этот холод…
Нет комментариев