И, вроде как, по закону ты можешь сказать, ни фига, не буду, не хочу, не могу, но почему-то, сцепив зубы, соглашаешься поработать ещё недельку в счёт будущих плюшек и почёсываний за ушком от начальства.
Какое счастье, что это не моя ситуация – вот она, прелесть работы на себя. Тем не менее она меня задела, потому что коснулась моих друзей, к которым я приехала в гости и с кем должна была отправиться отдыхать дальше.
Что ж, продлила аренду квартиры на недельку и приготовилась к отдыху в уютном тёплом Минусинске. В этот город приехала я далеко не первый раз, но квартира, которую я снимала последние несколько лет, оказалась занята, и мне пришлось заселиться в другую.
Подписав договор и оплатив аренду – всё дистанционно, ехать в офис не надо – я получила код от квартиры, а точнее, от сейфа, где лежат ключи, и отправилась осваивать новую территорию.
Двор мне понравился сразу. В Минусинске, в принципе, очень ухоженные и красивые дворы, но в этом царила какая-то особая аура. Лёгкое сожаление о смене места жительства исчезло – мне здесь понравилось. Я стояла с чемоданом возле подъезда и дышала летом. Мимо неспешно прошёл лопоухий белобрысый мальчишка, обгрызая корочку купленного хлеба. Я усмехнулась – ничего не меняется, я также грызла хлеб, идя из магазина. Взгляд у парнишки был ясный и безмятежный. А чего волноваться: сегодня – лето, через месяц – лето, через год – лето. Это ли не счастье?
Вечером, уютно устроившись на балконе, я ломала голову над перипетиями своих персонажей. Закатное солнце тёплым оранжевым светом поглаживало макушки деревьев, беспокойные пчёлки или осы жужжали за балконом, но на него не залетали, за что им большое спасибо. Во дворе носилась с мячом орава детей, они громко галдели, но не раздражали, а вызывали какие-то тёплые эмоции. Где-то чуть в стороне на соседних балконах мужички переговаривались, обсуждая свои важные мужские дела, по долетавшим до меня обрывкам фраз, могу сказать, что речь шла о гаражах и в каком удобнее попить в выходные пивка.
– А давайте в Штандер-стоп поиграем, – раздался звонкий девчачий голосок.
Что? Кто-то из современных детей знает эту игру? Я не верила своим ушам. Отодвинула столик с ноутбуком, встала и перегнулась через перила, чтобы внимательно рассмотреть, во что же ребятня будет играть. Со второго этажа видно всё прекрасно. Чёрт подери, они реально играли в Штандер – стоп. Я с трудом удержалась, чтобы не выбежать на улицу и не попроситься играть с ними.
Интересно, взяли бы?
Эта ситуация меня так вдохновила, что я углубилась в свой детектив и оторвалась от ноутбука, когда уже совсем стемнело и вся детвора разошлась.
Всхлипы я услышала до того, как выглянула с балкона. Все крылечки в этом дворе были хорошо освещены, и я сразу заметила на лавочке возле нашего подъезда девушку в светлой футболке с растрёпанными волосами. Девушка закрывала лицо ладошками, худенькие плечи были сгорблены и подрагивали. Моё сердце сжалось от сочувствия. Пока я размышляла, насколько этично будет выйти и попробовать утешить, из окна первого этажа раздался хриплый старушечий голос:
– Симка, чего рыдаешь сидишь? Опять твой Вовка козлит?
Девушка вздрогнула и отдёрнула руки от лица. Глаза красные, нос опухший, губы обкусаны – явно рыдает давно.
– С чего вы взяли, баб Тоня? – шмыгнув носом, пробормотала девушка.
– А чего ж не взять, кода я третьего дня ево с какой-то шваброй видала, да и сёня по утречку смотрю, шкандыбат отку-то.
– Третьего дня? – глазёнки Симы сверкнули гневом.
– Я те и говорю, с шваброй такою шурут, ни здрастье вам, ни покась…
– Вот козё-ёл.
Похоже, эта информация разозлила Симу довольно сильно, так что рыдать ей перехотелось, а вот прибить кого-то явно да. И если мне сперва хотелось заткнуть бабку, которая лезла не в своё дело, то теперь я думала, что это, возможно, к лучшему: девчонка рыдать перестала.
– Ты, Симка, не горюй, хорошо ж, ща ево козлячую суть узнала. А то бы маялась тама с ребятёнком.
Даже в темноте было видно, как девушка вспыхнула от смущения.
– На вота, держи. Дома с чаёчком пожуёшь и жисть наладиться.
Бабка вытянулась из окна, а Сима протянула ручки вверх и взяла пакет, в котором лежало что-то сильно напоминающее ватрушки.
Пойти, что ли, тоже порыдать на лавочке? Такая психотерапия мне нравится. Однако оказалось, не я одна подслушивала диалог, потому как с разных сторон донеслись слова поддержки для девчушки. Я чуть не разрыдалась от милоты, особенно после фразы мужичка с третьего этажа:
– Хочешь, завтра на мотике тебя покатаю?
После чего про Симу все забыли и стали обсуждать мужика и его транспортное средство. Девчонка под шумок сбежала, прижимая к груди пакет с ватрушками.
Спалось хорошо – спасибо арендодателю за приличный матрас – вот только окошечко надо было закрывать, потому как просыпаться от крика «Стоять» оказалось не очень приятно. Пулей вылетев на балкон, я увидела во дворе пасторальную картинку: пожилой дворник в фартуке поливал из длинного шланга цветочки, росшие в этом дворе везде. Кому он мог кричать? Да и голос вряд ли был его. И тут я увидела это: из-за кустов выскочила огромная чёрная псина, которая, раскрыв обслюнявленную пасть и весело сверкая клыками размером с мой мизинец, неслась вперёд, не разбирая дороги. На ней был ошейник. И поводок. А вот на втором конце поводка болталась светловолосая девчушка лет семи в розовой кофточке. И тут эта девчушка опять закричала: «Стой», у меня волосы на затылке приподнялись, а собакену хоть бы что. Не знаю, чем бы закончилась эта прогулка, если бы не дворник. Он направил струю из шланга на собаку, и та, от изумления шлёпнулась на задницу и тут же начала ловить пастью воду.
– Спасибо, дядя Миша, – засмеялась девчушка, – Зефирка сегодня совсем расшалился.
Серьёзно? Вот это чудовище – Зефирка? Родители, вообще, видели, кого ребёнку покупают?
В этот момент девчонка обхватила собакена за шею и чмокнула в нос. Пёс чихнул, начал вылизывать девчушке руки – на этом моменте я чуток похолодела: там вся девчонка пёсику на два укуса – но потом Зефирка завалился на землю и стал радостно кататься по мокрому асфальту, а девчушка, смеясь, его ругала, что мыть пса не будет, а оставит сидеть у двери. Но пёс не верил: его хозяйка самая добрая на свете.
С хорошим настроением я отправилась завтракать, после чего вернулась к своим баранам – читай «персонажам».
Окунуться в лето захотелось ближе к полудню и, отодвинув ноутбук, я вышла на балкон. Первым, кого я увидела, был лопоухий мальчишка, грызущий корочку у хлеба. На асфальтовой дорожке девчонки прыгали в классики, в какую-то неизвестную мне версию. У нашего подъезда понуро стояли две малявки, которых отчитывала из окна баба Тоня: они выбросили домашний мусор в урну у подъезда, а так делать нельзя. Одна пихала другую локотком в бок и шипела: «Я же тебе говорила». Ладно, баба Тоня плохому не научит – пусть воспитывает.
Я уже собиралась отправиться на кухню за чашечкой кофе, как на балкон соседнего дома, стоявшего перпендикулярно нашему, вылетела растрёпанная женщина и стала что-то остервенело скидывать с балкона. Ну как что-то – это оказались мужские вещи. Женщина что-то кричала, но разобрать слов было невозможно. Зато зрителей у этого действия оказалось прилично: мелкие девчушки задрали головы и таращились на происходящее, баба Тоня прервала свои нравоучения, на соседних балконах, как по волшебству, появились жильцы. Спустя какое-то время на балконе появился мужчина, приобнял скандалистку за плечи, что-то прошептал на ушко и увёл в квартиру.
– Выцыганила Анжелка себе очередную цацку, – довольно проговорила баба Тоня.
– Крутит мужиком, как хочет, – донеслось сверху.
– Я бы сказала, как может, – раздался ещё один голос.
– Ему нравится, остальное не наше дело, – подвёл итог беседе мужской баритон.
И вот с ним я была согласна.
Вечером я наблюдала выгул Зефирки брутальным симпатичным мужчиной, а девчушка в розовой кофточке носилась с друзьями на самокатах, пока мама не позвала её с балкона домой. Двор потихоньку опустел, в окнах домов зажигался свет, потом во многих погас. Я сидела на балконе и писала. Ручкой в блокноте. Да, я так часто делаю – меня вдохновляет. Почувствовав ночную прохладу, я решила пойти спать, но мой взгляд привлекло одно светящееся окно в соседнем доме. Шторы не задёрнуты, второй этаж, всё как на ладони. Впрочем, ничего особенного не происходит. Жена готовит ужин, муж сидит за столом, уткнувшись в телефон. Вдруг другой телефон, лежащий чуть в стороне на столе, засветился экранчиком. Мужчина оторвался от своего гаджета и протянул руку к аппарату, жена тоже быстро повернулась и хотела взять телефончик, но не успела – муж уже прочитал сообщение на экране. И ему, судя по всему, оно не понравилось. «Рвал и метал» – так, кажется, называется такое поведение. Женщина явно оправдывалась, прижимала руки к груди, пыталась забрать смартфон из рук мужа – безуспешно. Мне казалось, он её точно стукнет, но нет. В какой-то момент он скинул сковородку с плиты, швырнул телефон – не поняла какой, но вряд ли свой – в стену и через минуту вышел из подъезда. Женщина сидела на кухне за столом, прикрыв голову руками.
Н-да. Не зря говорят, поздние ужины вредны… Какая насыщенная жизнь в этом дворе: похоже, здесь берут свои идеи сценаристы для сериалов на России-1.
Утро порадовало солнышком и приятной тишиной. Мне даже захотелось зарядку на балконе сделать, но я вовремя одумалась и пошла варить кофе.
По лопоухому пацану часы можно сверять – коли он идёт, грызёт хлебную корочку, значит, пора сделать перерыв и тоже сходить в магазин.
Я вышла на улицу, полюбовалась девчушками, которые по видео учились плести венки, и пошла в ближайший продуктовый. Ну сколько я там пробыла? Пятнадцать минут? Двадцать? Не больше. Возвращаюсь во двор, а там столпотворение у соседнего дома и как раз у того подъезда, где вчера семейная драма разыгралась. Толпятся не только жители, но и стоит пожарная машина, а следом за мной заезжает скорая. Дыма, к счастью, не видно. Что же случилось? Лезть с расспросами неудобно – я всё-таки чужачка для них, но любопытство подгорало. Ладно, решила послушать, что люди говорят.
История оказалась не трагичная, а скорее, романтичная. У Машеньки удрал кот и залез, зараза, на высоченное дерево, на самую верхушку. Сидел орал там, спускаться не хотел. Машенькин поклонник Ромка сказал, что залезет и достанет питомца. И полез ведь. Вот только уподобился коту – залезть смог, а вниз никак. Машенька мечется под деревом, кот орёт, Ромка, сцепив зубы, держится на тонюсенькой веточке. Картину узрела баба Тоня и вызвала пожарных. А потом, подумав, и скорую. Дальнейшее я наблюдала своими глазами.
Пока пожарные расправляли лестницу и размышляли, как сподручнее снять пацана, а затем и кота – дерево, напомню, было реально высоким – у Ромки устали руки, и он попытался перехватиться за другую ветку, ту самую, где сидел кот. Ветка прогнулась под весом двух пусть и небольших, но тушек, и Ромка с воплем сорвался вниз, а ветка, распрямившись, отправила в полёт кота. Смотрелось эпичненько: котик лапки растопырил, хвост распушил парусом, и так эффектно исчез в кустах на другом краю дома, что хотелось зааплодировать и поставить оценку 6:0. Но аплодировали все пожарному, который ловко поймал Ромку, и тот, свалившись с приличной высоты, ничего себе не сломал, а лишь оцарапался о ветки. Тут и скорая пригодилась.
Вечером у подъезда сидели Сима и баба Тоня, о чём-то переговариваясь. Я только слышала, что бабулька предлагала Симе подогнать кавалеров, а Сима просила на Вовку наслать понос.
Надеюсь, получится.
Следующий день порадовал гонками вслепую на самокатах: пацаны завязывали глаза и гнали навстречу друг другу, проверяя, какова вероятность столкнуться. Я не переживала: «скорая» дорогу в наш двор знает.
А вечером я любовалась гордо идущей по двору Симой, за которой тащился паренёк с букетом и что-то оправдательно бубнил. Сима, умница, в его сторону даже не оборачивалась. Зато на паренька обратила внимание баба Тоня и окликнула его. Тот нехотя подошёл к окну, а старушка взяла и опрокинула на него таз с водой, после чего запричитала:
– Ой, милок, не удержала посудину в руках, ой, незадача-то, вот бес попутал…
Парень отплёвывался, выжимал футболку, но к его чести, не ругался.
Симка стояла в стороне и хохотала. Мелкота оторвалась от своих игр и тоже пялилась на представление, открыв рты.
Вечером позвонили друзья и сообщили, что они освободились от рабочих дел и готовы отправиться на поиски приключений.
– Полька, у меня ещё два дня аренды квартиры, – проныла я, уезжать не хотелось, – давай чуть попозже поедем.
– Да ты что? Сама же рвалась и не хотела задерживаться здесь, кричала, что тебе надо жизнь посмотреть.
Да. Всё правда. Всё так и было. Вот только я уже здесь смотрю, слушаю, чувствую. Живу.
Автор: Юлия Лотова
#авторскиерассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2