Под аркой, созданной тяжёлыми ветвями, стоял… стол? Действительно, там стоял стол, который ещё совсем недавно мог занимать место в каком-нибудь ресторане. Но мгновение – и он уже красуется на лесной поляне, прихватив заодно с собой два стула, многоярусную хрустальную люстру и двух посетителей: молодого мужчину и девушку в праздничной красивой одежде.
Возможно, они приходили отметить годовщину свадьбы? Или это их первое свидание? А вдруг они вообще так счастливы были развестись, что празднуют это вместе, видясь в последний раз?
Но что бы ни случилось с ними ранее, сейчас они замерли на стульях где-то посреди леса. А над ними висит огромная люстра, мастерски закреплённая на ветке. Она точно хорошо держится, да?
Неподвижное пространство какое-то время ещё сопротивлялось, но наконец стало оживать. Листья зашелестели, речка начала неспешное течение, кристаллы, свисающие с люстры, закачались, иногда со звоном задевая друг друга.
Первой очнулась девушка. Она скинула с себя неподвижность, потянулась и открыла глаза.
– Где это я? – Девушка с любопытством осматривала место и не могла понять, что происходит. Её взгляд остановился на мужчине, сидящем напротив. Девушка улыбнулась, заметив россыпь милых веснушек на его лице, и прикоснулась к руке своего единственного сейчас соседа.
– М-м-м-м, не буди меня, сегодня же выходной. – Мужчина заёрзал на стуле, явно собираясь устроиться поудобнее и продолжить спать, но вдруг резко выпрямился и уставился на девушку без малейшей сонливости во взгляде.
– Что? Ты кто? Что происходит?
– Хотела бы задать тебе те же вопросы. Я без понятия. А ты? Ты можешь вспомнить хоть что-то? – Девушка поднялась со стула и начала обходить поляну, разглядывая заросли малины и следы каких-то животных.
– Ох, кажется, нет. Я… я пытаюсь найти у себя в голове хоть что-то, но там пустота. Могу назвать то, что сейчас вижу, но не очень понимаю, что всё это значит для меня. Так странно.
– Однозначно странно, думаю, нужно прогуляться здесь и поискать кого-то ещё. Хотя… – Девушка остановилась у люстры и начала вглядываться в кристаллы, продолжающие свой весёлый перезвон.
– Знаешь, мне кажется, в этих кристаллах что-то есть, подойди-ка сюда, я не дотягиваюсь до них. – Мужчина приблизился к люстре, протягивая руку к одному из кристаллов. Воздух вокруг сгустился, превращаясь в своеобразный экран, на котором они увидели… себя?
Смеющиеся и влюблённые они что-то готовили вместе на уютной кухне, дурачась и пачкаясь мукой. Мужчина и девушка невольно встали ближе друг к другу, с интересом вглядываясь в сотканный кристаллом видеоряд. Но через пару секунд изображение начало таять, а кристалл стал мутным, словно выключаясь.
– Это было наше прошлое? Или будущее? Как ты думаешь? – Девушка чувствовала волнение, не понимая происходящее, но осознавая, что это нечто очень важное для неё.
– Я не знаю, но мне понравилось! Давай посмотрим другие кристаллы?
– Да, давай!
Они включали кристалл за кристаллом и погружались в самые разные сцены: какие-то шли подряд, как в фильме, какие-то противоречили друг другу, наверное, показывая разные варианты развития сюжета их жизни.
Первые шаги детей, поездка на море, репетиция концерта их музыкальной группы, ссора посреди аэропорта, старшая дочка поступила в университет, повышение на работе, покупка собственного дома, прогулка с чёрным мохнатым псом по парку, чьи-то похороны, совместный прыжок с парашютом. Они видели себя врачами и брокерами, они растили четырёх детей или заводили только собаку, они состарились вместе и умерли молодыми.
Калейдоскоп кадров затягивал и будоражил. Хотелось прожить все эти жизни, не выбирая. Или выбрать любую, не испытывая грусти из-за потерянных альтернатив. Но они знали точно: жизнь должна быть одна на двоих.
* * *
– Ты только посмотри, какие они славные! Я не могу, сейчас растекусь радужной лужицей и устрою им зефирный дождь.
– Салливан, только не говори мне, что ты всё-таки это сделал?
– Конечно, сделал! И погляди, как здорово получилось! Они уже сейчас хотят быть друг с другом и строить жизнь вместе. Всё идёт по плану!
– Салливан, ты просто украл эту идею у Него! Это не твоя придумка, какого хрена?
– Не украл, а вдохновился! Он сам говорил нам, что мы должны использовать чужой опыт для создания своих миров.
– Ключевое тут – использовать, а не копировать! У Него были первые мужчина и женщина, у тебя – о нет, неужели я вижу мужчину и женщину? У Него было древо с яблоком познания, у тебя – люстра с вариантами их жизней. Она даже висит тоже на дереве, Салливан! Что там ещё? Они в лесу, серьёзно? И откуда ты стащил этот стол, это какой-то китч, а не стол! Ещё бы назвал их Адам и Ева, ну право слово.
– Ну… это…
– Молчи… Нет, ты что, реально назвал их так?!
– Отличные же имена!
– Отличные, конечно, но не твои. И почему они у тебя говорят одинаково? Будто гибриды роботов и тибетских монахов. Где кипиш, где крики? Они же удивляться должны! Неужели ты и лекции по психологии человеческих эмоций прогулял?
– Э-э-э… ну, я…
– Господи, дай мне сил! Салливан, ты не защитишь диплом, переделывай, пока не поздно! Когда твоё выступление, успеешь же поправить?
– Завтра…
– Боже, Салливан! Ладно, тащи сюда свой проект, давай вместе хоть что-то поменяем, чтобы на тройку хватило. Иначе опять на второй год останешься, а я со стыда сгорю перед отцом. Он ведь так ждёт от нас совершенных миров…
#Лера_и_осколки_реальности@diewelle0
Автор: Лера Чеботарёва
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев