Настасья Самбурская, о ней чуть ниже
Почему наши артисты так быстро начинают наглеть? И это, на мой взгляд, куда страшнее обычной «звёздной болезни». «Звёздная болезнь» — это когда человек воображает себя гением и живёт в этой иллюзии. Но наглость — это уже не про иллюзии, а про реальные действия, которые бьют по бюджету, по продюсерам, по зрителям. Она превращает актёра не просто в самовлюблённого персонажа, а в паразита, высасывающего деньги из киноиндустрии.
Мы с вами обсуждали райдеры, абсурдные требования артистов и то, как студии их балуют. Тогда статья вызвала огромный отклик: сотни тысяч просмотров, тысячи комментариев, цитаты в СМИ. Даже журналисты из известного издания обратились ко мне за комментарием. И знаете, что самое любопытное? Теперь многие артисты на меня обиделись. Одни пишут в личку, другие пытаются оправдываться на съёмках.
Вот пример. Один артист с серьёзным видом рассказывал мне, почему он потребовал от студии массажное кресло, еду из конкретного ресторана, игровую приставку и машину бизнес-класса с тонировкой. По его словам, кресло необходимо, чтобы спина не болела и он мог «держать кадр». Еда — только из «его» ресторана, иначе, дескать, начнутся проблемы с пищеварением, и съёмки сорвутся.
Игровая приставка нужна от депрессии и для «фокуса». А машина с тонировкой — чтобы его не узнали по дороге. Всё вроде бы логично объяснил, не правда ли? Только смешно до слёз.
Я прикинул: на все его «хотелки» уходит 60–100 тысяч рублей за одну смену. А смен у него двадцать две. Миллион с лишним — просто на прихоти! И ладно бы речь шла о великом артисте, о человеке масштаба Табакова или Янковского, но это обычный актёр, коих тысячи. Играет средне, текст учит с трудом, тащит сцены штампами.
Самое грустное, что финансирует проект ИРИ, а значит, часть этих расходов идёт из бюджета. То есть мы с вами, налогоплательщики, оплачиваем чужие массажные кресла и рябчиков в мятном соусе.
И это не единичный случай. Буквально на днях я был на пробах одного сериала для крупной платформы. Продюсер, моя хорошая знакомая, сказала: «Главную роль будет играть большая звезда». Но самое интересное – что под «содержание» этой звезды уже заранее заложили в бюджет бизнес-класс для передвижений, массажиста из другого города (с проживанием и питанием!), какого-то коуча по харизме (и это не шутка), элитные сыры и алкоголь в гримёрку. И снова часть денег проекта — бюджетная. И знаете что? Это не гений, не человек, без которого кино рухнет. В современных сериалах почти любой сыграет. Иногда даже без образования. А деньги льются рекой.
Я даже ради эксперимента проверил, насколько легко это работает. В шутку попросил у знакомых продюсеров доставлять мне обеды и ужины из ресторана во Владимире, где мне недавно понравилось. И знаете что? Они тут же зашевелились: ассистенту дали поручение связываться, искать варианты. Мне стало не по себе: даже неизвестный актёр, едва открыв рот, может получить себе «рябчиков», а платить за это будет зритель и государство.
И в этом-то вся беда. Студии и продюсеры сами выращивают в артистах наглость, позволяя им требовать абсурдные вещи. Потом эти артисты искренне уверены, что их ценят за талант. А в реальности ценят только умение «выбить» побольше. Среди актёров уже ходят слухи, где и с кого легче «содрать». Это превращается в индустриальную норму.
И ведь при этом чем талантливее актёр, тем меньше ему нужно. Я всегда вспоминаю, как Константин Хабенский на съёмках сидел на земле, настраивался на роль, ел с группой плов из казана. Все его запросы – чай, плед и сушёная одежда после дубля. Или как Виктор Сухоруков пустил под дождём к себе в вагончик всех эпизодников, поил их чаем и рассказывал истории. Вот это артисты! Потому и на экране они настоящие.
А что мы видим у других? «Звёзды» начинают учить нас, зрителей, как нам жить, что нам думать. Вот Настасья Самбурская недавно заявила, что бедность — вина самих бедных, и что мужчина, который зарабатывает меньше неё, не мужчина вовсе. Она искренне уверена, что миллионы ей достались исключительно талантом. Но мы-то понимаем, что во многом эти миллионы оплачены из тех самых бюджетов, которые должны были пойти на развитие кино, а не на королевские креветки.
Как это победить? Очень просто: перестать баловать артистов, навести жёсткий контроль за бюджетами и научить студии говорить «нет». А нам, зрителям, надо перестать голосовать рублём за тех, кто ведёт себя как наглецы и хамы.
Потому что иначе через пару лет у нас появится целый слой псевдоинтеллигенции – людей, которые будут ездить на Майбахах, сидя в массажных креслах, жуя элитные сыры, и при этом снисходительно объяснять зрителю, что он «живёт неправильно».
А теперь вопрос к вам. Вы готовы оплачивать из своего кармана чужие капризы?
#простоинтересно
Комментарии 9
Один ширпотреб.