Необходимая замена
Яркое летнее солнце, страдающее бессонницей, торопливо заглянуло во двор многоквартирного дома и, обнаружив там людей, подарило им свой первый тёплый луч. На лавочке возле подъезда что-то оживлённо обсуждая сидели двое. Рядом неподалёку бегали овчарка и сенбернар, отпущенные хозяевами по своим собачьим делам.
- Гошенька, дорогой, я так счастлив! Мог ли я об этом мечтать! - воскликнул пожилой тучный мужчина, заключая в объятья своего собеседника.
- Тиша, не шуми! Впрочем, теперь ты не Тиша. Тебя зовут Игорь Семёнович. И я не Гошенька, а Гоша, - попытался он успокоить восторги толстяка.
- Но как? Как? И почему?! - не унимался мужчина.
- Нам не дано понять весь смыл этого чуда, - торопливо заговорил его собеседник, назвавшийся Гошей. – Я думаю то, что с нами случилось, мы уже скоро совсем забудем. Но полагаю, у нас есть ещё немного времени. Успокойся и слушай. Хотя это уже ничего не изменит...
Грозовые раскаты растрясли тяжёлые в полнеба дождевые тучи и на город обрушились напористые струи летнего ливня. Дворовый пёс Тишка забился под мусорный бак, надёжно спрятавшись от бушующей стихии и заклятых врагов. Овчарка Пальма, в который раз развлекаясь, напугала его до смерти.
"Ну за что? За что она меня так невзлюбила?" - скулил дрожащий Тишка, зализывая покусанный бок. "На месте её хозяина я научил бы грубиянку хорошим манерам, только он ей под стать" - размышлял Тишка, наблюдая из своего убежища как овчарка и её хозяин скрылись от ненастья в тёплом подъезде. Рассекая вмиг затопившие асфальт, лужи во двор быстро заехал автомобиль. Скрипнув тормозами, он занял парковочное место. Сквозь неплотно закрытое окно машины и шум дождя доносились обрывки разговора мужчины и женщины, сидевших в его салоне.
- Ну сколько, ну сколько можно! Хватит, я так устала! Господи, как я устала, как мне всё надоело! - кричала женщина, размазывая по щекам слёзы.
Нервно чиркая зажигалкой, мужчина прикурил сигарету. "Она права... она права" - думал он, пуская клубы сизого дыма в щель ветрового стекла.
С недавних пор Гошу, а мужчину звали Гошей, напрягало и раздражало буквально всё. Достало приезжать ко времени на работу и выслушивать придирки начальства. Достали друзья - они вечно спорят, шумят, чего-то просят, куда-то зовут. Достали дети, эти два оболтуса, им тоже нужно его время, а он так устал. Достала жена - вечно что-то просит. Гоша, сходи в магазин, вынеси мусор, погуляй с собакой. Достало! Господи, как же всё достало! Она права, надо что-то менять, но что?
Пропищал домофон. Из подъезда их дома вышел толстяк с мусорным пакетом и овчаркой на поводке. Игорь Семёнович был Гошиным проклятием, являясь его соседом и начальником по работе. Гоша искренне ненавидел себя за свой мягкий безотказный характер, но ничего не мог с собой поделать. Толстяк впился в него клещом, загружая работой на службе и приставая с просьбами дома.
Автомобиль, моргнув сигнализацией, выпустил семейную пару под проливной дождь.
- Здравствуйте, Игорь Семёнович! - поздоровались они с толстяком.
Мужчина скупо кивнул головой. "Явились, мокрые куры" - подумал он, мельком взглянув на соседей. Овчарка, грозно рыкнув, вдруг неожиданно сникла и забилась ему под ноги повстречавшись взглядом с женщиной.
- Ну, что упёрлась? - толстяк потянул Пальму за поводок. "Я тоже не хочу тащиться по такой погоде на мусорку. Было бы хорошо наладить этого рохлю отнести мой мешок, да как-то неудобно гнобить его перед женой."
- Ой, напугала, зараза, - прошептала женщина, хватаясь за Гошин локоть - голова... голова закружилась. Как хочется есть, жрать хочется, слышишь? Что уставился? Иди открывай дверь!
Этим вечером Гоша не узнавал своей жены. Это был совсем другой человек. Обычно тихая и робкая, она, раздав близнецам подзатыльники, оторвала их от бесконечных игр, заставив учить уроки. Подругу, пришедшую поплакаться на свою судьбу, послала по известному адресу. А его без лишних уговоров выставила за дверь с мусорным пакетом.
"Это что сейчас было?" - изумлённо размышлял он по дороге к мусорным бакам. Выкинув свой пакет, Гоша отправился на парковку. Там, усевшись в свою машину, он достал из бардачка бутылку водки. Да-да, последнее время по приезду с работы он стал пить, в полном одиночестве, как настоящий алкоголик. Постепенно бутылка пустела и хмель примирял мужчину с реальностью. Затем он покидал авто и, пока ноги поддавались управлению, добирался до прихожей своей квартиры. Тут, прямо на полу, он уже не раз счастливо засыпал в компании их сенбернара Гошеньки. Этот раз не стал исключением. Дверь широко распахнулась и усталый путник, мокрый до нитки, ввалился в квартиру. Его встречал огромный сенбернар Гошенька, который в отличии от Гошиной жены был рад видеть своего хозяина. Ноги мужчины подкосились, и он медленно сполз по стене на пол. Собака с удовольствием облизала мокрое от дождя лицо человека. Гоша обнял лохматого друга и, уткнувшись горячим лбом в прохладный собачий нос, провалился в тяжёлый тревожный сон.
- Так вот, друг мой, давайте на время оставим эту милую пару, и вернёмся немного назад. Слушайте что произошло в тот вечер с вами - продолжил рассказчик.
Повстречав в подъезде соседей, Игорь Семёнович вышел во двор. Пальма жалась к ногам мужчины и тихо скулила.
- Ну что не так?! - удивлялся толстяк, - тебя словно подменили. Ты же хотела сожрать блохастого. Пойдём, пойдём, я помогу тебе его выкурить, - сказал он, подбирая лежащий на дороге камень. Идея с охотой на дворнягу так увлекла толстяка, что он, не обращая внимания на упирающуюся Пальму, поволок её за собой.
- Так, вот и мусорка. Где спрятался этот паршивец? Сейчас посмотрим...
Игорь Семёнович с силой метнул камень в мусорный бак. Звук удара получился неожиданно громким, как будто над ухом толстяка стукнули в церковный колокол. Оглохший мужчина замотал головой, потом встал на четвереньки пытаясь разглядеть жертву. Бедный Тишка в который раз за день прощался с жизнью. В ушах звенело. Человек и собака встретились взглядом. Игорь Семёнович так и не понял, как он оказался сидящим под контейнером. В ушах по-прежнему звенело, дико чесалось тело, и болел кем-то прокушенный бок. Он попробовал встать, но больно ударился головой о железное брюхо мусорного бака.
- Пальма, Пальма ко мне! - кто-то звал его собаку. Присмотревшись, Игорь Семёнович увидел, как он сам гладит подбежавшую овчарку, оборачивается к мусорным бакам и, улыбаясь, машет ему рукой.
Всю ночь Гоше снились какие-то странные сны. Непонятно зачем он гонялся по двору за котом и оставил его в покое только тогда, когда бедняга со страха забился в водосточную трубу. И совсем непонятно, зачем он тыкался носом под хвост соседской овчарке Пальме, а та цапнула его за ухо. Всю ночь дёргались ноги, пытаясь куда-то убежать, чесалась шея, а по телу ползали какие-то мелкие твари и вообще хотелось повыть.
"Что за вонь?" - Гоша втянул ноздрями воздух и открыл глаза. На полу прихожей, источая запах сильнейшего перегара, широко раскинув руки и ноги, спал он сам. В какой-то момент ему показалось, что он смотрит на себя в зеркало. Его отражение пускало слюни и по-богатырски храпело. Гоша зажмурился и замотал головой, пытаясь стряхнуть наваждение, ощутив при этом странные хлопки по глазам и щекам.
"Что у меня там?" - скосил он глаза в сторону пытаясь разглядеть.
"Ой, ну ничего себе! Эти варежки - мои уши?" - борясь с подступающей паникой подумал Гоша. Что-то огромное и пушистое лихорадочно забило его по коленям, пытаясь протиснуться промеж ног.
"Всё, допился, я собака" - сердце оборвалось и полетело в пустоту. Ноги-лапы беспомощно заскребли по паркету в попытке встать. Разум отказывался принять очевидность. Тем временем Гошино отражение поднялось на четвереньки и, бодро встряхнувшись как это делают намокшие собаки, уверенно встало на ноги.
- Привет псинка. Жди, я скоро, - сказал двойник и, потрепав Гошу за ухом, скрылся в ванной комнате.
"Что? Что! Да как ты..." - начал было возмущаться Гоша, но звуки смешались в его горле в одно протяжное "ыыыыы".
Не прошло и десяти минут как помытый, побритый, обновлённый Гошенька стоял в прихожей с поводком в руке.
- А кто это такой маленький хочет гулять? А кто ещё сегодня не делал "пи-пи"? - притворно засюсюкал он – ладно, пойдём уже.
Стиснув зубы, Гоша позволил надеть на себя намордник и поплёлся за внезапно обретённым хозяином. Дверь подъезда открылась, и собака-человек с человеком-собакой вышли во двор.
- Знаешь Гоша, тут нечему удивляться, это должно было произойти рано или поздно, - начал разговор его двойник. - Я как-то слышал от вас, что где-то есть большой начальник. Он может всё. Кажется, его зовут Создатель или Бог. Он никогда не ошибается и всегда принимает верные решения. И на этот раз он точно не прогадал, сделав меня главным в вашей семье. Вспомни, как ты жил последнее время. Чего тебе не хватало? Он дал тебе всё. Семью, друзей, здоровье, а ты, ты просто зажрался, Гоша. Ты наплевал на его дар. А теперь, тебе только осталось благодарить большого начальника за то, что ты оказался в шкуре благородного сенбернара, а не у корыта с хрюкающими братьями. Ну хватит лирики, пора подтвердить свои права на территорию. Даю ориентир. Вот этот забор, калитка обязательно, угол дома, столбик, кустик. Да не смотри на меня так. Теперь это всё твоё. Ты думал мы просто так, погулять вышли? Это жизнь. Надо успеть сделать это сегодня, чтобы гулять здесь завтра. Усёк? Так что, давай, не стесняйся.
"Ага сейчас, разбежался, при всех средь белого дня буду столбики метить... А почему бы и нет?" - подул лёгкий ветерок и в Гошин нос впились тысячи невероятных запахов, а уши уловили сотни неведомых звуков. Он замер, привыкая к новому восприятию мира. "Не всё так красочно, но видимость отличная. А слух... я кажется слышу, как кипят кастрюли, шипят сковородки во всём дворе и знаю, что в них готовят."
Ноги сами поднесли Гошу к ближайшему кусту.
"Что я делаю? Что я делаю?" - думал он, задирая заднюю лапу.
Пропел домофон и из подъезда вышел тучный мужчина с овчаркой на поводке.
- Здравствуйте, дорогой Гошенька! - неожиданно приветливо поздоровался толстяк.
- Здравствуйте, Игорь Семёнович - какая прекрасная у вас собака, какая грация, какая осанка - запел соловьём Гошенька, пожирая влюблённым взглядом Пальму. Внезапно влюблённый взор потух, и он отвёл свои глаза в сторону.
"Ну что, проблема? Не про вас теперь такая краса!" - злорадно подумал Гоша. "А может про нас?" - пришла ему в голову совершенно дикая мысль. Он внимательно поглядел в сторону рвущейся с поводка овчарки. Что-то неуловимо знакомое и даже родное почудилось ему в этих коричневых глазах. Игорь Семёнович отпустил собаку, и та стрелой полетела к Гоше. Пальма нежно вылизала морду сенбернара, а потом зарылась носом в его густую шерсть.
- Вот, так мы с вами и встретились - закончил свой рассказ Гошенька. - Это прекрасная пара, - кивнул он в сторону застывших рядом собак, - но они не справились со своим предназначением. Произошла замена. Необходимая замена. Иначе они спутали бы все карты большого начальника. А у него на всех свои планы и никому неведом его промысел. Теперь всё будет так, как он и задумал. А мы с вами только... А об чём это я?
- Ну вот. Можете, когда захотите. Получился отличный квартальный отчёт. Поздравляю, премия Ваша - Игорь Семёнович свистнул собаке, встал с лавки и, похлопав Гошу по плечу, отправился домой.
Комментарии 1