В феврале, когда папа купил старую дачу у коллеги, Майя и не представляла еще, что ее ждет.
Позже, когда все уже случилось, она думала: если б они с родителями приехали на дачу в апреле, а не в июле, что тогда было бы?
Может быть тогда Андрей не смог бы пробраться на из участок и… тогда… Он бы сам убил Сергея? Или Лену? Или обоих? Или себя? Или… или что?
А в феврале, услышав от довольного папы о покупке новой дачи, Майя фыркнула печально и презрительно, как могут фыркать только тринадцатилетние подростки, уже познавшие жизнь и неплохо в ней разбирающиеся:
- А на море мы получается не поедем?
Папа немного смутился, но тут же улыбнулся:
- Подумаешь, море! Мы и на даче отдохнем неплохо! Шашлыки будем жарить, загорать, зелень свою посадим и огурцы!
- О боже! Папа! Ты хочешь огород?! Как у бабушки?!
- На следующий год начнем дом строить, - папа уже не слушал ее, повернулся к маме. – Хорошо бы кирпичный.
- Я постарею, к тому времени, когда вы дом достроите! Ребенка надо возить на море! – закатила глаза Майя и ушла с кухни, а папа с мамой так и остались сидеть за столом.
В апреле у папы на работе случился аврал, отпуск ему не дали и на дачу они не поехали. И на майские тоже не получилось, и на мамин день рождения в начале июня.
И лишь в середине июля, когда от жары листья на деревьях свернулись и повисли как тряпочки, Майя с родителями впервые поехала на дачу.
В машине Майя думала, что если родители начнут сажать на даче картошку, а на подоконнике выращивать рассаду, как бабушка, то она уйдет из дома. И что лучше всего было бы вырыть на участке бассейн и купаться все лето.
Потом они ехали два часа с открытыми окнами по раскаленному городу. Миновали пробку на выезде, свернули с шоссе на грунтовую дорогу, между полосой леса и заборчиком из сетки рабицы. Стало чуть прохладнее. За заборчиком росли яблони и кусты смородины. В конце забора виднелись открытые ворота, а рядом дом охранника и будка с собакой, развалившейся в тени, перед миской с водой.
Еще немного блужданий по аллеям дачного товарищества, и вот папа заглушил мотор, выскочил из машины и присвистнул. Майя увидела густые заросли травы и верхушки кустов над ней. С одной стороны участок огораживала высокая кирпичная стена, над которой возвышался нарядный особнячок, а с другой - ряд яблонь из-за которого выглядывала крыша небольшой дачки.
- А наш домик где? – растерянно спросила мама.
- Наверное вон он, - папа показал на покосившуюся развалюху, чуть торчащую из зарослей травы.
- Просто класс! – пробормотала Майя.
В этот момент загудела машина, и Майя увидела, что к ним подъехал роскошный джип. Ширина аллеи не позволяла объехать их Ниву.
Папа огляделся, вытащил из земли спинку кровати, которая заменяла забор и загнал машину на участок, прямо в траву.
Майя смотрела, как мимо медленно проехал роскошный, красный джип. За рулем сидела очень красивая девушка, как с обложки. Белоснежные волосы безупречно уложены. Девушка тоже мельком глянула на Майю и тут же отвернулась. Бесшумно поднялась кулиска гаража на соседнем участке, с особнячком. Джип зарулил туда, а Майя застыла, ей показалось, что она уже эту девушку видела. Но вот где?
- Майка! Ты пока посиди в машине! А мы пойдем, дом откроем, поглядим, - сказал папа.
- А можно я погуляю? В машине, жарко!
- Только если по участку, ты тут ничего не знаешь, потеряешься, - забеспокоилась мама.
- Ну что ты мам! Мне ведь уже тринадцать! И у меня телефон с собой!
- Ну, если тринадцать, то тогда конечно! – рассмеялся папа, вытаскивая из машины пакеты с барахлом. – Не дальше поворота на соседнюю аллею!
- И будь на связи! – добавила мама.
Майя вышла на аллею и посмотрела на право и на лево. Никого. Скука. Мама с папой, уходили в заросли травы. Вокруг стрекотали невидимые сверчки и Майя вдруг представила, что они не на даче, а в джунглях и родители уходят в неведомые места, а в зарослях караулят опасности – пантеры, леопарды и змеи.
- Я лесная фея. Живу в джунглях. И вот я увидела, как в мои владения входят туристы, - тут же начала придумывать Майя. – Сперва я узнаю, для чего пришли сюда эти люди… Прослежу за ними…
Пригнувшись, Майя скользнула в траву, следуя за родителями и стараясь, чтобы они ее не заметили.
- Саш, а вот и он! Ты посмотри, какая рухлядь! – донесся голос мамы.
- О, эти люди набрели на заброшенную хижину! Сейчас я каак выскочу! Кааак напугаю! – едва сдерживая смех подумала Майя и остановилась потому, что вдруг увидела, как в траве у кирпичного забора что-то блеснуло.
- Что это там сверкает? – Майя направилась в ту сторону, тут же все выпачкалась в осыпающихся семенах и пыльце. Сверкание повторилось и вскоре она увидела домик. Такой крошечный, что его крыша едва доставала Майе до макушки. Видимо старые хозяева соорудили себе сарайчик из оконных рам и досок.
Майя залезла внутрь. Это было просто – дверь рассохлась и болталась на одной петле. Внутри домишки стоял огромный старый диван, стены опоясывали полки. На них еще остались раздувшиеся от влаги книги, какие-то бумажки. Кое-где висели обрывки тюлевых занавесок.
Если здесь убраться… Майя огляделась и представила себе этот домик без мусора, паутины, с чистыми окнами и новым диваном.
- Ох, только бы мама с папой разрешили! – приложив руки к груди взмолилась она. – У меня будет собственный домик! Мой собственный домик! Это же лучше, чем море! В сто раз! Я приглашу Настю и мы будем тут ночевать и болтать всю ночь и…
Размечтавшись, она с размаху села на старый диван и тут же вскочила – возмущенно затрещала старая обивка и в воздух взлетел столб пыли. Майя закашлялась, бросилась вон и у самой двери едва не упала; под ногу попало что-то скользкое, наверное, кусок стекла.
Но это было не стекло, а телефон. Майя подняла его и присвистнула. Шикарный мобильник. Такие появились в продаже только в конце прошлого года и стоили очень дорого. Откуда он тут? Майя огляделась по сторонам, словно ожидая, что откуда-то появится хозяин телефона.
Он был весь покрыт грязью, видно, когда шли весенние дожди, он уже был тут и ему не раз досталось.
- Жаль… Не работает наверняка, - подумала Майя, но все равно обтерла телефон носовым платком.
Хоть подержать в руках… Ни у кого из ее друзей таких телефонов не было.
Майя вдруг вспомнила, как папа говорил, что эта дача принадлежала бабушке его коллеги, старушке за восемьдесят. Значит, это не ее телефон…
- Может воришка забрался на участок и его обронил? – подумала Майя и тут же покачала головой – нет, человек, у которого есть такой телефон не станет рыскать по чужим дачам.
Майя посмотрела туда, где над травой торчал краешек дачки.
- Саш! Тяни на себя! Заклинило! – видно родители все еще сражались с дверью.
Майя вернулась к машине, тихонечко приоткрыла дверь, вставила зарядку в телефон и затаила дыхание. Солнце нещадно палило и Майя вскоре вспотела, как мышь. Сжимая телефон в руке она прислушивалась к голосам родителей. Почему то ей не хотелось, чтобы они узнали о найденном телефоне. Черный экран не подавал признаков жизни.
- Уфф, да конечно же он не включится! Лежал тут столько времени!
Но стоило ей так подумать, как телефон вдруг пискнул и засветился. Майя удивилась так же, как если бы ей рассказали, что ожил безнадежный больной.
- Я возьму ведра в машине, Тань! – раздался поблизости папин голос. Майя выдрала телефон из зарядки и выскользнув на улицу, кинулась в траву. Стараясь, чтоб папа не увидел, она вернулась к маленькому сарайчику, скользнула внутрь и уже не обращая внимания на пыль, уселась на диван и нажала на кнопку.
Телефон включился. Экран засиял, как новый. Надо же!
Майя открыла контакты, полистала незнакомые имена. Ничего похожего на «брат», «мама», «любимая», только имена и все.
Много сообщений…
«Андрей, ты где? Мы тебя потеряли» - писал «Саша-офис» пятого апреля.
Так, уже проще телефон принадлежал Андрею.
«Андрей, ты опаздываешь уже на час. Ждем еще десять минут и начинаем сами», от «Леха зам».
Контакт по названием «Лена-бессердечная-мр» оставил больше всего сообщений:
«Андрей! Я тебя уже десять минут жду», тоже пятого апреля. И в тот же день еще много похожих от «Лены- бессердечной-мр»:
«Андрей! Мне уже волноваться, или ты как всегда заработался?»
«Андрей! Трубку возьми! Я тебя между прочим жду, на улице!»
«Ну все! Я ухожу через пять минут! Как же мне надоели твои опоздания! Мало того, что вчера не позвонил, так еще сегодня опаздываешь!»
«Андрей! Меня чуть не сбила машина! Все, я ушла и можешь мне не звонить больше! Я тоже не буду брать трубку!»
«Ну все, я точно ушла! Не звони больше! Ты бессердечное чудовище и я тебе этого не прощу! Я не хочу тебя видеть!»
Майя хихикнула, эта «Лена-бессердечная-мр», писала так же, как и Майины одноклассницы, хотя наверняка была старше.
- Уж я-то буду совсем другой, когда повзрослею, - подумала Майя. – Буду разговаривать, как взрослая, а не так вот.
Дальше от Лены-бессердечной было еще несколько сообщений.
6 апреля она все также писала, Андрею, чтобы он ей никогда не звонил и что она его не простит. А 7 апреля текст изменился. Лена начала уговаривать Андрея появиться, хоть позвонить, или кинуть смску.
«Я не знаю, что думать! Андрюша, все тебя ищут!»
Последнее сообщение от «Лены-бессердечной-мр» было таким:
«Если вы нашли этот телефон, прошу вернуть за очень крупное вознаграждение. Звоните…» и номер.
- Значит этот Андрей пропал. Я нашла телефон пропавшего человека… А перед этим он был тут, в этом сарае и у него выпал телефон… Что он тут мог делать?! А что, если его здесь… убили?! На заброшенной даче?!
Майя вскочила и огляделась – вдруг где-то тут есть следы крови?! Или она сейчас увидит носок ботика, выглядывающий из под дивана?! Или руку, торчащую из земли?!
В пыльной дачке не было ничего необычного, пугающего. Никаких трупов, призраков. Не было даже пятен крови, или следов борьбы.
Майя подняла крышку дивана, готовая в любой момент заорать и выскочить наружу, но и в недрах дивана трупа не нашлось. Майя немного успокоилась, но едва дыхание выровнялось, как телефон в ее руке завибрировал. От неожиданности она отбросила его.
Приземлившись на кучу тряпок, телефон беззвучно затрясся. Майя увидела на экране надпись: Лена-бессердечная-мр…
Телефон все звонил и звонил. Майя подняла его, нажала на кнопку и приложила к уху.
#ЛовецСнов
Нет комментариев