Глава 1. ЛИМБО
Услышав очередной пронзительный вопль, Люцифер поморщился. Опять началось. Если бы речь шла о сладостных для его ушей воплях отпетых грешников, эту музыку он готов был слушать вечно. Но всё дело было в том, что кричали черти. Уже в который раз за последнее время.
Будь проклят тот день, когда святой Пётр оказался почему-то не в настроении и отправил Лайзу с Рафаэлем в лимбо. Поначалу Люцифер обрадовался. Заполучить две такие души – редкая удача. Но радость быстро померкла от того, что эти двое принялись вытворять, превращая жизнь чертей, простите за тавтологию, в кромешный ад.
Не успел Люцифер об этом подумать, как к нему ввалился Хильц, мелкий чертёнок, занимающийся подливанием масла в огонь.
- Повелитель! – заверещал он. – Смилуйтесь! Они снова взялись за своё! Посмотрите, что она сделала с моим несчастным хвостом, - чёртик поднял обгорелый дымящийся хвост вверх.
- Она просто пошутила, - отмахнулся Люцифер. Эти разборки до смерти ему надоели.
- Хороши шутки! – обиженно отозвался Хильц. – А вчера они намазали чем-то трезубец Кникеля, и когда бедняга хотел помешать угли под сковородкой, всё его тело пронзило насквозь током.
- Наши гости те ещё шутники, - процедил владыка ада.
- Если они гости, то пора бы им уже и честь знать. Повелитель, отправьте их обратно! – чёрт повалился в ноги Люциферу.
- Ну, вот ещё, - недовольно отпихнул его тот, - не для того к нам попали эти души, чтобы я отправлял их назад.
- Но ведь они же весь ад разрушат! – горестно воскликнул Хильц. – Все демоны их боятся, я уже молчу про чертей.
- А вы не пробовали посадить их на горящую сковородку? Или бросить в кипящий котёл?
- Как не пробовать, повелитель! Они подговорили всех остальных раскачать его и перевернуть. Всё масло разлилось. Столько добра пропало, - чёрт досадливо шмыгнул носом.
- А гром и молнии?
- Эти… - Хильц проглотил с десяток ругательств, - раздобыли где-то зеркало и отразили им все разряды в чертей. Наши только зазря пострадали.
- А демоны их пугали? – заинтересованно посмотрел на чёртика Люцифер.
Не успел Хильц ответить, как раздался барабанный бой. Казалось тысячи барабанов били со всех сторон.
- Что за… - начал Люцифер и тут же взвыл от ярости.
Под грохот барабанов толпа грешников начала скандировать «Аве Мария».
- Сейчас же замолчите!
Владыка ада выскочил из своего укрытия и понёсся к бушующей толпе.
- Молчать! – прогромыхал он.
Измождённые, оборванные узники геены огненной замолчали и злобно уставились на Люцифера. Глаза его налились кровью, а из ушей пошёл дым.
- Где Лайза и Рафаэль? – заорал он. – Что вы тут устроили?!
- Повелитель, - из толпы показалась миловидная девушка с длинными светлыми волосами, - мы всего лишь хотели спеть.
- Этот всего лишь песня, - следом за девушкой показался высокий молодой человек с тонким шрамом на щеке.
- Вы! – ткнул в них трясущимся пальцем Люцифер. – Вы пели молитву! В аду! Вы забыли, где находитесь? – он несколько секунд помолчал, чтобы отдышаться, а потом рявкнул: - Рафаэль, иди за мной.
Молодой человек последовал за высокой хромающей фигурой. Когда толпа исчезла из виду, Люцифер повернулся к Рафаэлю.
- Твоё пребывание здесь закончилось, - сквозь зубы сообщил он.
- В каком это смысле? – удивился тот.
- В самом прямом. Ты возвращаешься на землю, - пояснил Люцифер.
- А Лайза?
- Лайза останется здесь.
- Но ведь нас нельзя разлучать, - возразил молодой человек, - мы всегда были вместе. И я последовал сюда с ней, когда святой Пётр разозлился на Лайзу за её острый язычок.
- Я прямо не знаю, за что он так решил меня наказать, отправив ваши души сюда, - с иронией воскликнул властитель геены, - но здесь вам не рады. Вы издеваетесь над чертями, распугали всех демонов, а астральные сущности просто разлетелись в панике кто куда. Я прекрасно понимаю, что Лайза не додумалась бы до такого без тебя, Рафаэль. Поэтому ты отправляешься в новое воплощение, а она остаётся здесь.
- Нет-нет, Люцифер, послушайте… - начал молодой человек, но был прерван громовым криком.
- Я ничего не буду слушать!
Трезубец Люцифера с силой опустился на землю, и из-под него посыпались миллионы алых искр. Собравшись в шар, искры полетели прямо в Рафаэля, окутав его с головы до ног, и через мгновение молодой человек исчез.
Он летел куда-то сквозь пропасть, пронзаемый искрящимися фотонами, словно водопадом из света. Были слышны чьи-то голоса, но он никак не мог разобрать слов.
- Ещё тужься, давай! Вот! У тебя мальчик, - акушерка подала молодой женщине закутанного в пелёнку младенца.
- Какой хорошенький, - улыбнулась измученная роженица, - я назову его Хансом.
Два года спустя Люцифер, схватившись за голову, наблюдал за разрухой, в которую оказалось повергнуто доверенное ему ведомство. Конечно, ад и так нельзя было назвать весёлым местом, но то, что здесь творилось сейчас, не поддавалось никакому описанию. Полуобгоревшие черти ползали у его ног и умоляли избавить их от Лайзы. Люцифер даже не мог предположить, что она окажется способной на такое. Узнав, что Рафаэля отправили в новое воплощение, девушка пришла в неописуемую ярость. Спустя короткое время на чертях не осталось живого места, и все они запросились в командировку. Никто не хотел оставаться в аду.
Лайза игнорировала все приказы и постоянно провоцировала грешников на бунт. Её неуёмная фантазия придумывала всё новые и новые способы издевательств над чертями и демонами. Люцифер понимал, что ещё немного, и она разрушит не только ад, но доберётся и до рая. А святой Пётр спросит, конечно, с него. Нужно срочно избавиться от девчонки.
- Лайза, - позвал девушку Люцифер, - я хотел предложить тебе должность, - сказал он. – Давай ты перестанешь всех изводить и будешь подливать масло в кипящий котёл?
- Что? Вы шутите? – хмыкнула она.
- Конечно, шучу, - сердито посмотрел на неё повелитель тьмы, - я очень, по-твоему, похож на шутника?
Лайза только повела плечами.
- Я решил отправить тебя в новое воплощение, как и Рафаэля, - сообщил он.
- Правда? – девушка не верила своим ушам. Неужели свершилось? Она так долго этого добивалась.
- Да, отправляйся на землю. Думаю, там от тебя будет меньше вреда, чем здесь.
- С-спаси-бо, - с трудом выдавила она, - нас с Рафаэлем нельзя разлучать, - добавила девушка на всякий случай то, что Люцифер слышал как минимум сто тысяч раз.
Сверкнув глазами, он с силой опустил свой трезубец на выжженные камни. Пучок молний разлетелся в разные стороны и вонзился в Лайзу. Она и ойкнуть не успела, как вихревой поток подхватил её и унёс прочь из ада.
Люцифер вздохнул с облегчением.
- Повелитель, - тоненький голос Хильца раздался откуда-то снизу, - неужели вы сделали это? Вы отправили её на землю к этому её Рафаэлю?
- Я отправил, - зловеще улыбнулся Люцифер, - только не к Рафаэлю. Она родится в другом городе, в другой стране и никогда не встретит его.
Злобный хохот сотряс полыхающее пространство ада.
Стиснув зубы, молодая девушка напрягла все мышцы и издала последний крик. Проворные руки акушерки потянули младенца за плечи, и через несколько секунд роженица держала на руках свою дочь.
- Красавица, - улыбнулась акушерка, - как назовёшь?
- Гретой, - ответила молодая мать, - как мою бабушку.
Глава 2. ХАНС
Сидя в своём кабинете, Ханс смотрел в окно. Погода стояла отличная. Светило солнце, пели птицы, жёлтым ковром цвели одуванчики. А на душе скребли кошки. Сегодня он опять поссорился с Эльзой. И почему нельзя было жить в мире и согласии? Она постоянно что-то требовала от него, пилила, ругала, а в редкие минуты перемирия – отталкивала от себя. Он сотни раз признавал в душе, что они не пара, но девушка ловко умела потянуть в определённый момент за нужную ниточку, и Ханс опять пасовал.
Ему так хотелось любви и ласки, как в детстве, когда тёплые руки матери гладили его по голове, наливали в стакан молоко и клали на тарелку свежеиспечённую булочку с изюмом. Он уплетал это всё за обе щеки, а она любовалась им, а потом ласково взъерошивала волосы.
Ханс с отличием закончил институт и сразу нашёл работу. Как перспективного сотрудника, его взяли на хорошую должность. Он работал, не жалея сил. В его жизни случались романы, но всё было как-то несерьёзно и недолго. А потом в его жизнь вошла Эльза. Её взяли в фирму секретарём, но уже через полгода он предложил ей уволиться и жить вместе. Она согласилась. Всё чаще девушка поднимала вопрос о свадьбе, прикидываясь то мягкой кошечкой, то превращаясь в злую мегеру. Ханс обещал, что свадьба будет, только нужно немного поднакопить денег. Используя этот предлог, он тянул время, присматриваясь к Эльзе очень внимательно и задаваясь вопросом: «А та ли она единственная, которую он искал?»
Бесконечные скандалы и истерики, которые девушка закатывала на ровном месте, изматывали его. Хотелось покоя. А потом покой вдруг наступил. Эльза утихомирилась, увлеклась флористикой, стала редко появляться дома, проводя время в компании своих подруг и друзей. Иногда Ханс приходил домой и наслаждался одиночеством и тишиной.
Однажды по пути домой он столкнулся с Клементиной. Его первая любовь, ещё со школы. Девушка повзрослела, похорошела. Они уселись за самый дальний столик в местной кафешке. Она заказала чай с булочкой, как когда-то в школе. Ханс залюбовался. У Клементины был парень, они встречались два года и думали о свадьбе. Он в свою очередь рассказал ей об Эльзе и добавил, что не хочет торопиться и наделать ошибок. Потом они прогулялись по мосту и в лучах пламенеющего заката Ханс поцеловал девушку. Она ответила. Оказалось, что чувства ещё живы. Он целовал её долго, судорожно прижимая к себе. А вдруг это судьба? Они встретились спустя столько лет.
Ничего не соображая от пьянящего головокружения, Ханс открыл дверь гостиничного номера. Страсть захлестнула их обоих. Он стаскивал с неё одежду, она царапала ему спину сквозь рубашку и поцелуи, поцелуи… Они упали на кровать, задыхаясь от непреодолимого желания слиться друг с другом. Потом Клементина курила, стоя у окна, а он лежал обессиленный на кровати, думая о том, что же они натворили.
Дальнейшие попытки установить какой-то контакт благополучно провалились. Клементина, казалось, искала повод поругаться и больше не общаться с Хансом. Он это понял и отступил. Они реализовали своё несбывшееся детское желание, а дальше у них не было никакого будущего.
Ханс попал под колеса будничной рутины, и она затащила его в своё болото. Эльза приходила домой поздно. Говорили они исключительно о каких-то проблемах и способах их решения. Причём большинство проблем девушка придумывала сама, а потом нагружала Ханса их устранением. День за днём он привыкал к такому ритму жизни и словно засыпал под какую-то скучную колыбельную. Его не тянуло куда-то на природу или посмотреть местные достопримечательности. Движение дом-работа-дом стало его обычным маршрутом.
Когда рабочий день закончился, Ханс по привычке поехал домой. Эльза, к его удивлению, была сегодня дома и готовила ужин.
- Курица почти готова, - крикнула она ему из кухни, - раздевайся и мой руки.
Ханс прошёл в ванную, помыл руки и лицо. Немного взбодрившись, он вернулся в кухню. На столе уже дымилась, источая ароматы пряностей, курица с румяной корочкой, и горкой лежали свежие овощи. Эльза поставила перед ним тарелку со спагетти. Ханс принялся за еду.
- Ммм!
- Нравится? – улыбнулась Эльза.
- Очень вкусно.
- Я сегодня вернулась пораньше, чтобы поговорить с тобой, - сказала она, проникновенно заглядывая ему в глаза.
У Ханса внутри всё сжалось. Конечно, разговор опять будет о свадьбе и превратится в очередной скандал. Эльза красавица, умница, хорошо готовит. Но что же его постоянно останавливало? Её холодность в постели или неумение коснуться самых заветных струн души?
- О чём разговор? – спросил он, мысленно решив про себя оставаться спокойным во что бы то ни стало.
- Тебе скоро исполнится тридцать два, - начала издалека Эльза, - ты успешный руководитель, на работе тебя ценят. В таком положении тебе необходим статус. Думаю, ты уже достаточно скопил денег, чтобы мы могли пожениться?
- На саму свадьбу хватит, - после недолгой паузы отозвался молодой человек, - но полагаю, тебе хотелось бы потом поехать в свадебное путешествие. И, кроме того, кольцо. Бриллианты нынче выросли в цене.
- Я согласна обойтись без них. В конце концов не в камнях счастье.
Ханс удивлённо посмотрел на Эльзу. Вряд ли это была её мысль. Скорее всего, кто-то из подруг надоумил, что в ожидании бриллиантов и жизнь пройти может.
- Но поездка… - начал он.
- К черту поездку! – отрезала Эльза. – Давай поженимся и сделаем скромную свадьбу без дорогого платья и лимузинов.
- Но ведь ты сама только что сказала, что у меня должен быть статус, и я обязан ему соответствовать. На свадьбу придётся пригласить всё моё начальство. Мы не можем позволить себе ударить в грязь лицом. Общество накладывает на нас определённые обязательства, - Ханс отодвинул тарелку и подумал о том, что стоило бы придумать предлог и куда-нибудь уйти, пока не разразилась буря.
Эльза тут же уловила это движение и пресекла попытку сбежать.
- Не говори, что тебе куда-то надо. Мы должны всё выяснить до конца. Ты вообще не собираешься жениться? Ханс, мне двадцать восемь. Я хочу семью и детей. У меня нет времени, чтобы ждать ещё лет пять или десять, пока ты созреешь. Либо мы поженимся, либо я ухожу от тебя.
Наконец-то она выставила ему ультиматум. Назад дороги не было. Эльза смотрела на Ханса, осознавая, что загнала его в угол. Впрочем, она загнала туда и себя. Если он откажется, то девушке придётся уйти от него и строить свою жизнь по-новому.
Ханс сидел, уставившись в одну точку. Хочет ли он, чтобы Эльза ушла от него? Их совместное проживание давно вошло в привычку. Если она уйдёт, ему будет одиноко. Хотел ли он одиночества? В последнее время ему наоборот хотелось теплоты и единения. Но сможет ли Эльза дать ему эту теплоту?
- Давай подождём немного, - наконец произнёс он.
- Нет, - Эльза была категорична, - ты должен принять решение сейчас и перестать морочить мне голову.
- Эльза, дай мне месяц, - попросил Ханс. - Это ведь немного. Я должен всё хорошо обдумать.
- Ты меня не любишь? – в её глазах сверкнула обида.
- Люблю, конечно. Просто чувствую необходимость в этом времени. Прошу тебя, - Ханс взял девушку за руку и погладил.
- Хорошо, - немного сдала позиции Эльза, - но больше я ждать не согласна.
Она вышла из кухни, оставив Ханса одного. Почему у него так сжимается сердце при одной только мысли, что придётся жениться на Эльзе? Он встал и открыл окно. По листочкам стучал летний дождик, пахло свежестью и озоном. Зелень радовала глаз. Он выиграл месяц. Ханс вдохнул полной грудью и подумал, что в его жизни давно не происходило ничего чудесного. А сердце как будто чего-то ждало.
Две недели спустя Ханс сидел в небольшом ресторанчике. Во время обеда здесь было особенно людно. И душно. Он посмотрел в свою тарелку. Аппетита совсем не было.
- Вы не против, если я присяду здесь? – услышал он чей-то голос и поднял голову.
Возле столика стояла светловолосая девушка с живыми карими глазами. Ханс осмотрелся – место рядом с ним было единственным свободным в переполненном ресторане.
- Конечно, присаживайтесь, - кивнул он.
Глава 3. ГРЕТА
Грета ощутила голод. Желудок скрутился и требовал еды. Но ей просто необходимо дописать эту картину. Она поискала глазами чего-то съестного и, не обнаружив, обмакнула кисть в краску. Ещё мазок, ещё…
Разноцветие мира влекло Грету с самого детства. Кисть и краски всегда были с ней. В самые трудные моменты жизни девушка доставала холст и уходила от реальности в мир красоты и одухотворённости. Здесь она была Творцом. Причудливые изгибы и линии, вдохновенные переливы цветов, тонкие благородные штрихи. Музыка души, положенная на ноты красок.
Грета закончила школу, институт, но вдруг оказалось, что её талант художника никому особо не нужен в их провинциальном городке. Зато три года спустя девушке предложили хорошую работу дизайнером по росписи тканей в крупном городе. Она подумала, что хотя бы так её желание рисовать будет востребовано, и согласилась. На работе Грета познакомилась с Коленом. Он был старше её на пять лет и мудрее на целых пятьдесят. Так ей тогда казалось. Молодой человек быстро застолбил территорию. Сначала они просто встречались, а потом стали жить вместе.
Колен вдохновился картинами Греты и говорил, что талант нужно продвигать. Он убедил и зажёг её идеей собственной выставки. Пока она рисовала, он искал способы продвижения.
Гром грянул неожиданно. Завод по производству тканей, на котором они работали, объявил банкротство. Сотни работников были уволены и оказались на улице без выходного пособия. В том числе и Грета с Коленом. Бросив все силы на поиски работы, молодые люди целыми днями пропадали по всяким собеседованиям. Через месяц бесплодных поисков закрылись две шахты, и в городе поднялась настоящая паника.
- Грета, мы должны уехать отсюда, - сказал однажды Колен.
- Уехать? Но куда? – ей казалось, что им просто некуда деться.
- Помнишь мою тётку Агату? Можем поехать к ней и первое время остановиться там, пока устроимся. Потом найдём квартиру.
- Но, Колен, - Гретель помолчала, - это же другая страна…
- Да. И более цивилизованная, чем наша. Там стабильность! Работа! Деньги! Там ты сможешь сделать свою выставку! Что нам здесь прозябать? Мы целый месяц в поисках работы и до сих пор ничего не нашли. В городе паника, - убеждал молодой человек.
- Но ведь на переезд тоже нужны деньги, - возразила девушка.
- У меня была скоплена небольшая сумма. Я держал её на всякий случай. На чёрный день, как говорят. Это последние деньги. Что нас ждёт здесь – неизвестно. Но мы можем использовать их на переезд и хорошо устроиться. Этого хватит на первое время.
- А если ничего не получится там? Что тогда? – на всякий случай поинтересовалась Грета.
- В любом случае, там у нас больше шансов, - ответил Колен.
Чемоданы были упакованы в рекордные сроки, и уже через день поезд мчал их навстречу новой жизни.
Грета снова почувствовала спазм в желудке и отвлеклась от картины. Нужно сходить за едой. Здесь неподалёку находился небольшой ресторанчик с вполне приличной кухней. Отложив кисти в сторону, девушка пошла помыть руки и сняла рабочий халат.
В ресторане было людно. Наверное, стоило бы взять еду с собой, но было поздно. Она уже стояла с подносом в руках. Куда же присесть? В дальнем углу она заметила за столиком молодого человека лет тридцати с небольшим. Напротив него место пустовало. Грета быстрым шагом направилась к столику и спросила:
- Вы не против, если я присяду здесь?
Молодой человек посмотрел на неё. Его внешность показалась ей смутно знакомой, но это было невозможно. Грета нигде не могла видеть его раньше. Она почти никуда не выходила, только в сопровождении Колена, и у неё не было здесь ни одного знакомого мужчины. Тонкий шрам на щеке она бы точно запомнила.
- Конечно, присаживайтесь, - любезно согласился он.
Девушка опустилась на стул напротив и с аппетитом принялась за свою еду. Подняв глаза, она вдруг обнаружила, что мужчина с любопытством наблюдает за ней.
- Что вы на меня так смотрите? – с подозрением в голосе спросила Гретель.
- Ничего, - улыбнулся Ханс, - просто вы так сосредоточились на еде.
- Просто я голодная, - улыбнулась в ответ Грета, - ничего не могу с собой поделать, обмен веществ быстрый. Впрок наесться не могу, приходится каждые два часа перекусывать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев