Той летней ночью мне не спалось, и я вышел на крыльцо освежиться. Предрассветный час был тихим и слегка прохладным. Тонкий слой тумана, как кружево, стелился по траве.
Я в глубоких раздумьях созерцал деревенский пейзаж и не сразу сообразил, что по тропинке, из яблоневого сада ко мне движется призрачная фигура.
Это было самое настоящее привидение. Классическое. Как с картинки детских книг. Среднего роста, белое, словно накрытое простынёй, с двумя тёмными прорезями глаз. Я был уверен, что это не человек, потому что существо просвечивало и медленно скользило, не касаясь земли.
Призрак подлетел ко мне и остановился. Я чётко увидел интерес на его… лице.
- Здравствуйте, а вы кто? – Спросил я, не в силах хранить молчание.
- Здравствуйте, - приятным театральным голосом ответил нежданный гость, - я Геннадий, домашнее привидение.
- Живёте здесь? – Я старался не двигаться, чтобы не спугнуть ситуацию.
- Да. Обитаю.
- И как вам? Нравится?
- О, да. Это прелестный район. Красивые виды, приветливые люди, - Геннадий вздохнул. – В основном приветливые. Не все, конечно…
- Кто-то обижает?
- Обижает? – Призрак чуть колыхнулся, - нет-нет, что вы. Просто некоторые закрывают двери и окна и нет никакой возможности попасть в дом. Вот и остаёшься на улице на всю ночь. Бродишь…
- А разве…, вы через стены проходить не можете? – Я заинтересовался не на шутку, но говорил всё так же спокойно, почти что без эмоционально.
- Если мы там не жили или не умирали, то в закрытый дом, без приглашения войти не можем. Должно быть что-то приоткрыто.
В его голосе слышалась грусть, но тон оставался добрым и очень вежливым.
- А я думал только вампиров надо приглашать.
- Ш-ш-ш, - Геннадий поднёс ткань, ставшую похожей на руку к лицу, и вытянул палец, - не только их. Но тихо. Вдруг накликаете.
- Не любите их?
- Эх, - ещё один тяжкий вздох, - они сложные личности. Надменные. С ними трудно.
- А вы здесь один? – участливо спросил я.
- Нет, нет. Мы существа контактные, семейные. Любим общение, привязаны к своим, к тому, что любим. А вы здесь в гостях? – Он чуть склонил голову на бок, и замер.
- Да, приехал к подруге. Не думал, что здесь так интересно.
- О! Что вы! Это удивительный край, - встрепенулся призрак, - уникальная природа, изумительные виды. Благодать. Приезжайте чаще.
- Несомненно.
Привидение оглянулся на соседний дом, заметив там движение.
- Уже светает, и Алла Марковна открыла дверь в сад. Поспешу к ней. Приятно было поболтать.
- Мне тоже. Хорошего вам дня, - я не хотел прощаться, но Геннадий уже отвернулся.
Призрак плавно заскользил по росистой траве в сторону соседского дома, где виднелась приветливо приоткрытая дверь.
Первые лучи солнца мерцающими полосками осветили двор, будто бы провожая Геннадия, который незаметно скользнул на веранду и скрылся где-то за занавесками.
Наступил рассвет.
"Призрак Чёрная Занавеска"
Занавеска была серой, как и сам призрак, но хозяйка дома упорно называла её чёрной, потому что: «как тьма, как вороново крыло».
Как утверждала Инесса, впечатлительная дама лет 52, привидение завелось, когда она поменяла шторы. На чердаке она нашла сундук, в котором лежали: «изумительной красоты портьеры, с великолепнейшем рисунком, ручной работы, я никогда таких прелестных не видела, вот и решила разместить их в комнате для чтения, там как раз одно окно». После этого, в доме, а особенно в читальной комнате стали происходить неприятные события. Раздавались шуршания, появлялся ветер, хотя окно было закрыто, пропадали вещи, а потом и вовсе нечто «чёрное, как сама тьма, как вороново крыло» начало носиться по дому и нападать на его обитателей.
Я осталась на несколько дней, чтобы понять, что происходит в этом дачном доме. Пока я занималась наблюдениями, жители дома охотно рассказали мне о себе. В семье их шестеро, дом достался по наследству от двоюродного деда год назад. Приезжают они сюда на тёплый период, обычно все вместе. В этот раз Инесса и её мать приехали раньше всех, наводили порядок, разбирали вещи, завели кота, а потом нашли сундук с «занавесями дедовскими».
Призрак не заставил себя долго ждать и начал капризничать уже к вечеру. Всё началось с ветра в читальной комнате. Сразу за ним шевеление за шторами. Очертания походили на силуэт невысокого человека. Я встала напротив окна, и занавесочка робко потянулась ко мне. Инесса громко охнула и начала яростно и с ошибками читать молитву. Штора тут же сжалась и потеряла форму.
Через час занавески начали тихонько колыхаться, можно было даже расслышать уставшие вздохи. Я спросила, что её тревожит, но она лишь неоднозначно колыхнулась. А когда Инесса вышла, то я отчётливо услышала: «Он».
Инесса вернулась с чаем и пряниками, села рядом со мной за стол, и мы продолжали наблюдения. Минут через десять пришёл её кот. Серый пушистик потёрся о ногу хозяйки и запрыгнул к ней на колени.
Занавеска начала сильно дрожать. Кот встрепенулся, подскочил и подбежал прямо к окну готовый нападать. Штора взвизгнула, сорвалась с карниза и понеслась по дому круша мелкие предметы.
Кот погнался за ней, а Инесса за ним, крича: «Серый, не надо! Нельзя! Она тебя поранит! Ко мне! Прекратите!» Кот не слушался, занавеска тоже.
Когда всё затихло, и занавеска вернулась на место, я внимательно исследовала её на предмет повреждений, обнаружила царапины от когтей и спросила: «Это кот тебя царапает?» Штора тяжко вздохнула и застенчиво подгибаясь ответила: «Да. Паразит пушистый».
Утром я сказала Инессе: «Когда вы повесели занавеску, ваш котик стал её царапать, вот она и огорчилась, стала безобразничать. Либо не пускайте кота в читальную комнату, либо снимите шторы».
«Снять и сжечь?», - спросила хозяйка.
«Нет! Что вы! Просто снимите. Если не хотите, чтобы они у вас остались, отдайте мне».
«Забирайте!" - Махнула дама рукой и с любопытством добавила, - "Так что, портьеры оказались проклятыми?»
«Нет, просто обиделись».
"Мистическая экология"
Души брошенных пакетов сбились кучкой около детских качелей и не хотели разлетаться. Они колыхались и низким заунывным голосом скандировали лозунги.
- Требую достойной утилизации!
- Не можем упокоиться с миром!
- Непосильные сроки разложения!
Периодически они замолкали, чтобы немного поскулить.
- Прошу не волноваться, - медленно произнёс голос из пустоты, - мы работаем над этим.
Кто над этим работал не уточнялось, но души полиэтилена чуть успокоились, и высказывания стали ещё тише.
- Разлетайтесь, уважаемые, не сгущайте краски.
Призраки разочаровано зароптали: «нет условий», «нет уважения», «нет переработки», «куда разлетаться?», «нет места для пакетов», «нет заботы».
Голос из ниоткуда вздохнул так тяжело, что аж двор ухнул вниз.
- Мы делаем всё возможное для вашего благополучия. Вас подберут, когда мы разберёмся с ситуацией.
Кто-то из пакетов заторможенно фыркнул и полетел к воде. Другие же, с явной неохотой последовали его примеру и, зафыркав весь двор, начали медленно разлетаться кто куда.
Кто-то зацепился за провода, кто-то залёг на дно в песочнице, а некоторые улетели в поля. Им не оставалось ничего, кроме томительного ожидания. Всем хотелось оказаться в новом этапе своей жизни. Жаль, что никто не спешил им в этом помочь.
Автор Оксана Карель
#авторскиерассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев