Я давно перестал доверять карманам и сумкам: время от времени очередной умник видит во сне, как все вокруг ходят без одежды. И как после этого попасть в родной дом? Каждый день окружающий наш город мир менялся, подстраиваясь под сон случайно выбранного горожанина. Летающие киты у нас частые гости, из фонтанов вместо воды иногда бьют струи огня, а некоторые горожане могут забыть голову по пути на работу. Каждое утро – новый сюжет.
Я отлично помню тот день девять лет назад, когда все изменилось. Вечер прошлого дня я провел дома: запек индейку по-сычуански, посмотрел очередную серию популярного тогда сериала. Лег спать сытым и со спокойным сердцем. Утром все изменилось. Каждый горожанин тогда проснулся с кошачьей головой. Помню, я чуть не умер, взглянув в зеркало ванной. Весь город тогда встал с ног на голову, многие буквально сошли с ума, обнаружив у себя мех персидской кошки или жесткие белые вибриссы. Но на следующий день все прошло. Вернее, сменилось другой разновидностью безумия: все дома оказались сложены из снега, образовав огромный снежный городок. Все бы ничего, но после обеда солнечные лучи начали прогревать улицы, и город буквально растаял на глазах. Новый хаос происходил каждое утро, а горожане находили тысячу и одно объяснение происходящему. И лишь когда «авторы» снов узнали несколько своих творений и смогли донести до окружающих свое открытие, все стало на свои места. Большинство горожан по ночам спят и видят сны, и один из этих снов определяет, каким будет наш следующий день. У этого явления нет никакой явно закономерности: некоторые жители уже «подарили» родному городу не один десяток веселых деньков, сны других так и остались их личной тайной.
Никто точно не знает, почему с нашим городом начало все это происходить. Мне больше всего нравится следующий слух: за день до начала всего этого безобразия в одном из заведений города бармен не отдал туристу сдачу. На справедливые возражение того бармен грубо ответил: «Могу предложить вместо сдачи сны моей бабки, а спит она постоянно, так что в накладе не останешься». Приезжий косо улыбнулся и вышел из того бара, растворившись в темноте улиц, а скучные дни навсегда покинули это место.
С тех пор к каждому новому дню невозможно подготовиться. Поначалу я пытался: собирал «тревожный рюкзачок», старался быть в курсе основных популярных сюжетов снов. Но за все время эти приготовления помогли всего пару-тройку раз. И как, например, вы подготовитесь к извержению вулкана или приходу в город огромных быков высотой в многоэтажный дом каждый? Однажды меня разбудила уродливая голова диплодока, просунувшаяся сквозь окно. Динозавр тогда сжевал мои шторы и принялся за ковер.
Но сегодня, кажется, был куда более спокойный случай, по крайней мере пока. Море, вид на которое открывался с моего крыльца, было спокойным, его волны лениво лизали берег. Солнце над ним было похоже на оранжевый желток яйца всмятку. Сходство усиливали окружающие его блестящие белые облака. В этом сезоне «съедобность» окружающего мира почему-то стала модной среди сновидцев. Только за последний месяц постройки города становились то пряничными, то леденцовыми, а морская вода становилась сладкой газировкой на радость детворе. Однажды вообще тела всех горожан превратились во вкусное ароматное тесто, но это уже совсем тяжелый случай, породивший акты каннибализма. Некоторые сомнологи связывают растущую частоту подобных снов с ухудшающейся ситуацией с продовольствия, но я считаю это простым забавным совпадением. Вот и сегодня я решил, что еда станет лейтмотивом сегодняшнего дня. Но ошибся.
На моих глазах солнечный диск немного увеличился в размерах, покраснел – и вдруг начал медленно стекать в море. Струя густой, как смола, жидкости дотянулась до поверхности воды, которая сразу же начала испаряться, плотные клубы пара принялись затягивать город и потянулись наверх, к низким облакам. Морская пена, которую прибивало к берегу волнами, загорелась. Пламя перекинулось на деревянный причал, дым смешался с паром испаряющегося моря. Стало очень душно, я мгновенно вспотел, губы пересохли.
Горячая волна пара хлынула и на мою улицу. Белоснежные клубы медленно двинулись ко мне вдоль домов, по пути проникая в незапертые двери и окна. В одну из закрытых дверей пар, кажется, постучался – я отчетливо слышал стук дверного молотка. Я поспешно развернулся, намереваясь отсидеться сегодня дома: уж очень мне не понравился полуразумный пар, который появился из кипящего моря. Но моего дома не было: на его месте на улице зияла пустота. Видимо, в доминирующем сегодня сне моему жилью просто не нашлось места. Я решил уходить от паровых облаков и быстрым шагом отправился в сторону ближайшей площади, чтобы найти там хоть каких-нибудь людей. Бежать я не решался: не хотелось спровоцировать нападение горячих струй пара, уже почти достигших моих ног.
Тем временем огромные белые облака испарений достигли неба, и оно обрушилось на город ледяным дождем. Этот ливень остудил пылающую звезду и остановил ее стекание в море. Теперь струи Солнца напоминали огромные оранжевые сосульки или причудливые сталактиты, упирающиеся в поверхность воды. Плотные тугие струи дождя прогнали с улиц белоснежный туман, по тротуарам зажурчали ручейки, объединявшиеся тут и там в потоки. Их становилось все больше и больше, городская канализация явно не справлялась с грядущим потопом. Может быть, сегодня ее и вовсе не существовало. Мои ноги почти сразу промокли.
Вода быстро прибывала. Вот она уже достигла коленей, а вскоре и пояса, двигаться стало совсем сложно, каждый шаг давался с трудом. Я добрался до пустой площади, на которой продолжал работать полузатопленный фонтан. Попробовал взобраться на него, но вода уже достигла подбородка. Никогда не любил плавать, но сегодня, похоже, придется спешно учиться. В окна первых этажей хлынули мутные потоки, вынося на улицы мелкие вещи, одежду и детские игрушки. Мимо меня сиротливо проплыл выцветший пластиковый крокодил.
Вода достигла моего рта, ее брызги намочили волосы и попали в уши. Я инстинктивно закричал и сразу же поперхнулся, глотнув ледяной воды, и начал медленно погружаться. Наверное, это конец. И тут я вспомнил, что всегда был рыбой – и позволил холодному потоку унести меня по улицам. Ненужный ключ от дома, которого больше не было в городе, опустился на затопленную мостовую.
От Владимира Щеглова
#рассказы
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1