Проклятая картина
Мы с мамой были большими любительницами блошиных рынков и всяких барахолок. Нам нравилось выискивать интересные вещицы и предметы, а потом вписывать их в интерьер.
Большой блошиный рынок работал по субботам, и туда мы ходили чуть ли не каждую неделю, так как ассортимент постоянно обновлялся. И вот мы снова собрались, предвкушая найти что-нибудь интересненькое.
Блуждая по рядам, где прямо на земле лежал товар, я чуть задержалась, зацепившись взглядом за хорошенькую тарелочку. А мама прошла вперёд, и вдруг я слышу, как она меня зовёт:
"Люда, иди погляди, какая замечательная картина!"
Я отвлеклась от тарелочки и поспешила к маме. Она показала на прислонённую к столбику небольшую картину, на которой красовалась очаровательная девчушка в веночке из полевых цветов и белом платьице. Настоящая девочка-лето!
"Какая красотулька! - восторженно сказала мама. - И сама картина очень симпатичная".
-"Да, хорошо нарисовано", - согласилась я.
"Она отлично впишется в нашу прихожую, - продолжала мама, - над комодом".
Казалось, она глаз не могла оторвать от этой картины. Я пожала плечами. Спорить на этот счёт я не собиралась - девочка и правда была милой.
Картину продавал сухонький старичок с очень пронзительными глазами. Только она у него и была. Дедок скромненько стоял у столбика и улыбался. Признаюсь, мне его улыбка не слишком понравилась - было в ней что-то неприятное.
"Это вы рисовали?" - поинтересовалась я у старичка.
"Нет, - развёл руками дед. - Это мой сын рисовал, он у меня художником был", но я не стала ничего уточнять и спросила:
"А кто изображен на этой картине?"
"Не знаю, - помотал головой старичок. - Какая-то девчушка, видимо, позировала. Мне она не известна".
"Да какая разница, - воскликнула мама, уже вцепившись руками в раму. - Главное, что красиво и мне нравится"
Она спросила про цену. Старичок назвал.
"Совсем недорого! - удивилась и обрадовалась мама. Она повернулась ко мне. - Людочка, я куплю её".
У меня на языке вертелся вопрос, почему такая красивая картина стоит столь дёшево, но я не стала его задавать, чтобы не показаться занудой и привередой. Мама быстро расплатилась со старичком, как будто боялась, что он передумает продавать понравившуюся ей картину. Дед завернул полотно в тонкую шуршащую бумагу.
"Отличная покупка", - сказал он на прощание. Мама радостно покивала в ответ.
Она была настолько довольна своим приобретение, что не стала дальше ходить по рядам и смотреть, сразу понеслась домой. По дороге она даже стащила с картины бумагу, чтобы любоваться на нарисованную девочку.
Через два часа картина уже красовалась на стене, а мама то и дело к ней подходила и её рассматривала, наглядеться не могла.
"До чего хороша девочка!" - повторяла она.
По мне это была картина как картина, ну, хорошо нарисованная. Хотя следовало признать, что она действительно отлично вписалась в прихожую, как будто для неё и была предназначена...
Через какое-то время я поняла, что теперь нас в квартире не двое, а трое. Третьей была та самая девочка с картины. Мама по-прежнему не могла на неё налюбоваться и, что ещё интереснее, дала ей имя - Полина.
Я спросила, почему.
"Потому что она похожа на Полину, - ответила мама. - Ты сама разве не видишь, как ей идёт это имя?" Ну ладно.
Затем я слышала, как мама говорит: "Доброе утро, Полина" или: "Спокойной ночи, Полина".
Она даже ко мне так не обращалась!
И вскоре стало понятно, что мама стала одержимой. Она постоянно подходила к картине и стояла возле неё. Я видела, как она гладит щёки нарисованной Полины, приглаживает той волосы, что-то шепчет или просто держится за полотно.
На все мои вопросы она отмахивалась и твердила, что ей просто нравится эта картина, что Полина прекрасна, а я ничего не понимаю и вообще я бесчувственная.
Как-то проснулась от странного шума посреди ночи. Выхожу из своей комнаты, смотрю - мама стоит у картины в темноте! Что-то ей шепчет, опять гладит.
"Она мне приснилась, - оправдываясь, сказала мама. - Говорила, что ей одиноко по ночам. Бедная девочка!"
Я взглянула на Полину. Мне вдруг показалось, что это совсем не девочка, а кто-то страшный в детском обличье, и что у этого нечто на голове не венок, а какая-то дьявольская корона.
"Пойдём, мама, спать, - осторожно сказала я. - Это просто картина, а тебе приснился плохой сон".
Однако маму мне пришлось буквально за руку утягивать от "Полиночки".
На следующее утро я проснулась и первым делом пошла посмотреть на картину - что за чертовщина мне ночью почудилась?
Но на меня снова смотрела милая девочка в веночке и улыбалась. За завтраком я сказала: "Эта картина..." - начала я, но мама меня перебила: "Это Полина".
"Хорошо, - послушно кивнула я. - Эта Полина... С ней что-то не так. Картину надо продать".
"Да ты что!" - выкрикнула мама и расплескала чай. Потом швырнула чашку на пол, разрыдалась и ушла в свою комнату.
Я была ошарашена и испугана. С мамой творилось что-то неладное, и дело было, как я думала, в этой чёртовой картине.
В ближайшую же субботу я отправилась на блошиный рынок, где мы эту дьявольскую девочку и приобрели. Искала старичка - и не нашла.
Начала спрашивать про него у продавцов, знают ли они его, кто он такой. Но все пожимали плечами. Только один мужчина сказал:
"Я его иногда вижу, но появляется он очень редко. Обязательно с какой-нибудь картиной, причём одной. Странный он какой-то. Ни с кем не общается, а когда картину продаст, убегает, словно что-то украл".
На мой вопрос, что на полотнах изображено, он ответил, что не помнит, но, кажется, это всегда портреты...
Мне стало не по себе. Что я только не думала. И что этот дед - колдун, и что он порчу наводит через свои полотна. Много вопросов я себе задавала, но ответить на них я не могла.
Мама после той вспышки агрессии внезапно резко ослабела. Я бы даже сказала - одряхлела. Однако по-прежнему была одержима проклятой Полиночкой. Но что я могла поделать?
Едва я ей намекала, что общение с картиной ненормально и надо бы её убрать, мама снова кричала и плакала.
Однажды я долго лежала в темноте, ворочаясь с боку на бок, пытаясь заснуть, и вдруг услышала лёгкие шажочки из коридора в мамину комнату. Меня прошиб пот и сделалось невероятно жутко. Но, превозмогая страх, я схватила настольную лампу и вышла. Дверь в мамину комнату была приоткрыта. Я осторожно заглянула. Мне показалось, что у кровати кто-то стоит. "Эй", - окликнула я.
В темноте мелькнуло белое лицо, а затем у меня в глазах будто что-то вспыхнуло. Проморгавшись, я увидела, что мама уже сидит на постели и сонно говорит:
"Ты меня разбудила. Мне снился такой хороший сон! Зачем ты припёрлась ко мне?"
Я не нашла что ответить. А утром, когда мама ещё спала, тихонько сняла картину и отнесла на мусорку. "Полиночка" на меня смотрела злобно, но продолжала улыбаться, окруженная лучами солнца...
... Когда я была на работе, раздался звонок соседки. Она сообщила ужасную весть - маму нашли мёртвой возле мусорки. В руках она сжимала картину. Вцепилась в неё мёртвой хваткой (какая мрачная ирония!), и медики с трудом разжали пальцы.
Но даже оглушенная этой новостью, я всё равно спросила: "А где сейчас эта картина, что мама держала в руках?"
Соседка сказала, что не знает. Но я не сомневалась, что Полиночка уже нашла себе нового хозяина...
Людмила ИВАНОВА, 43 года
#мистическиеистории
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1