Пришлось мне в свое время, а именно 1979-1981 годах служить в Советской армии на Южном Урале. Отдавать, как раньше говорили, долг Родине. Могу даже номер части сказать, хоть и была она засекречена в то время. Закрытый город Златоуст-36... Вч 3442. Может даже кто и откликнется из сослуживцев когда прочитает мою историю. Хотя вряд ли... Хорошая была служба, спокойная. Грузы мы сопровождали по России матушке. Командировки в общем. Всю Россию исколесил. И на машинах, и на поездах, и на самолетах. Грузы ведь разные были по объёму, в основном в чемоданчике. Интересные были командировки. Много чего интересного происходило, но об этом как нибудь в другой раз. Ну и свой город конечно патрулировали, объекты секретные охраняли. Спец войска у меня были. Теперь уж это не секрет, пятнадцать лет подписки давно прошли. Если кто захочет придраться, то не придерется. Да и командиров моих давно уже в той части нет... Кто-то на пенсии, а кто-то... Ну так вот. Произошла со мной на службе, а верней в самом конце службы, одна удивительная история, о которой я хочу вам рассказать. Грустная история... Ну что же поделать, это жизнь... Конечно трудно в нее поверить, да я и не настаиваю...
Завтра на дембель. ДМБ-81. Как быстро летит время. Ведь совсем недавно с мальчишками со двора бегал за кошками, а теперь взрослый мужчина. Как меня там встретят, на гражданке? Интересно. Друзей только мало теперь в городе. Вовку пол года как в армию призвали, ещё полтора ему вышагивать по плацу. Мишка с Серегой теперь на севере работают, редко приезжают. Ну а Валерка... Царствие небесное Валерке. Болезнь забрала. Ну да ладно, не будем о плохом, завтра домой. Еще одна ночь в казарме и свобода. Мама заждалась.
После отбоя я зашёл в Ленинскую комнату, прихватив с собой вещички которые надо уложить, упаковать и забрать с собой. Время у меня есть. Спешить не буду. Я открыл дембельский альбом, ещё раз посмотрел фотографии. Вспомнил ребят, вздохнул и улыбнулся. Два года службы это что-то значит. Вспомнил начало службы, и как я завидовал дембелям в то время.
Я сложил все свои вещички и теперь сидел и смотрел в темное окно о чем-то размышляя. И тут я почувствовал, что в комнате не один. Ещё один солдатик укладывал вещички в сумку. Он стоял ко мне спиной и я никак не мог понять кто это. Я прекрасно знал ребят кто завтра едет со мной. Это был кто-то другой. Может из другой роты солдатик. Заблудился так сказать. Может не разрешают ему там возиться и он сюда пришел. Да мало ли. И вот что странно, не было никаких звуков с его стороны. Неужели он так тихо умудряется укладывать свои вещи? Солдатик повернулся...
Это был Рустам. Он погиб год назад на учениях. Я уже если честно, подзабыл его. Он призывался из Казахстана, но был русским. Семья у него там жила. После его гибели мы дружно обещали, что после дембеля обязательно навестим его родителей и расскажем как он служил, и как погиб. А оказывается, что я почти его забыл, и в душе никуда ехать не собирался. Далековато было от моего города до Казахстана. Двое суток на поезде, и там Бог знает как и на чем добираться.
Рустам медленно что-то складывал в сумку, а я сидел ни жив-ни мертв от страха. Он закрыл свою сумку и сел на стул спиной ко мне. Я набрался смелости.
- Рустам,- позвал я его
- Да,- ответил он не оборачиваясь
- Это ты?
- Да
- Ты чего здесь делаешь?
- Домой собираюсь. Мама ждёт. Вчера её видел. Она всё ждёт. Ходит по комнате, плачет и ждёт. К двери подойдёт, прислушается, не иду ли я. Ждёт. У окна всю ночь стоит, ждёт. Я ей сказал, что завтра выезжаю. Чтобы не скучала так. Скоро я приеду. Скоро мы вместе будем. Сердце у неё болит. Пожаловалась она мне. Всё вздыхает и за сердце держится. Мама до сих пор не верит, что меня нет. Бедная моя мама... Ну ничего, завтра увидимся. Пока за ней сестренка приглядывает.
Я хотел что-то сказать, но у меня перехватило горло. Да и нечего мне было ему говорить. Он и появился то наверно, чтобы напомнить мне о его маме. Через минуту Рустам исчез. Как-то внезапно исчез. Утром я взял у командира роты адрес Рустама, попрощался с ребятами и после обеда уехал домой.
Примерно через неделю моего пребывания дома, я написал матери Рустама письмо. Описал нашу с ним службу и обещал обязательно заехать когда буду рядом. Ещё через две недели я получил письмо. Мне написала сестра Рустама. Оказалось что мать Рустама скончалась на следующую ночь, когда я видел Рустама в ленинской комнате. Сердце. Не зря видимо мне Рустам сказал, что завтра они встретятся. Вот и встретились.
Комментарии 2