На втором этаже, в квартире, расположенной по правую руку проживал Антонио Паласон с женой Исабель, маленькой дочкой и юной служанкой. Рано утром 15 ноября 16-летняя прислуга Паскуала Алкобер, прибежала к своей хозяйке с сообщением о том, что на кухне слышится жалобный мужской голос. Исабель, разумеется, ей не поверила. Однако на следующий день, когда Паскуала закрывала печь, Исабель, зашедшая на кухню, услышала собственными ушами, как глухой мужской голос вскрикнул: «Ай, больно, больно, Мария, иди сюда!». Испуганные женщины выбежали из квартиры и обратились за помощью к соседям. Собравшиеся на кухне жильцы дома ясно услышали рассерженный мужской голос, доносившийся из печной трубы. Убедившись, что дело не шуточное, коллектив дружно направился в ближайший комиссариат полиции. Начиная с этого момента, впервые в истории Испании государственные органы открыли официальное расследование паранормального явления.
Хорошо смеется тот, кто смеется последним
С шутками и прибаутками агенты полиции отправились в указанную квартиру. Однако вскоре им стало не до смеха. Когда один из полицейских начал шуровать в печи кочергой, все вздрогнули, услышав явственный хриплый крик: «Ай-ай, ты мне делаешь больно, козел!!». И началось. Дом обыскали снизу доверху, полицейские отрезали радиоантенны на крыше и даже выкопали ров вокруг дома в поисках спрятанных проводов. Водопроводчики и электрики досконально проверяли свою вотчину. Прибывший архитектор снабдил агентов подробными планами здания. Срочно были вызваны каменщики, построившие дом. Строители проверили все полости, простучали все стены и перекрытия. Голос продолжал звучать, временами угрожая «инспекторам». Больше всего досталось архитектору. Когда тот приказал каменщикам пробить часть печной трубы, домовой угрожающе пообещал, что если приказание будет исполнено, то он переберется жить в квартиру архитектора.
Превращение из домовых в «идола Сарагосы»
Агенты обосновались в доме на неделю, но так и не смогли обнаружить материального объяснения феномену. Подозрения пали на несчастную служанку: девушка присутствовала в те моменты, когда голос заявлял о себе. А значит, единственной виновной была она. Паскуалу обвинили в чревовещании.
Известный психиатр, лауреат престижной премии Рамон-и-Кахаля, Хоакин Химено Риера, узнав об обвинениях, заявил, что «существуют медиумы, как правило, женщины, обладающие необъяснимыми способностями, но прежде чем объявить девушку медиумом, ее следовало бы обследовать».
Между тем, дело передали в суд, о необычном случае сообщили в газетах, и возле здания, за несколько дней ставшего знаменитым на всю страну, пришлось выставить пикет с охраной. У главного входа скапливались толпы любопытных горожан, жаждавших собственными ушами услышать жалобы «идола Сарагосы». Газетные публикации и радиопередачи превратили «печного домового» в самый популярный персонаж. Не обошлось и без детских шалостей. Несколько студентов, облачившись в простыни и вооружившись фонарями, подкупили владельца бара, расположенного на первом этаже, и по черной лестнице забрались на крышу здания, желая попугать привидениями полицейских агентов. Кстати, этим же путем воспользовались и дотошные журналисты. Шутка обошлась родителям студентов в 50 песет штрафа. Журналистов за проникновение на запретную территорию пожурили, но не оштрафовали.
Публикации в газетах об этом инциденте.
Нет комментариев