Глава 1
Ольга смотрела вслед поезду, который увозил Игната куда-то далеко от их маленькой деревеньки, и едва сдерживала слёзы.
У них даже станции не было – так, полустаночек, на котором с трудом могли уместиться десяток человек, и на котором поезда пару раз в месяц останавливались. Совсем в глухом месте они жили, повезло ещё, что хоть так можно было куда-то выбраться.
С Игнатом у Ольги была любовь. Выросли в соседних дворах, с самого детства играли вместе, и на фоне детской привязанности, а после и подростковой дружбы между ними расцвела любовь. А уж ещё больше любила Ольга Игната за то, что не обращал он внимания на досужие слухи, что по деревне гуляли о семье Ольги.
Соседи же судачили о том, что мать у Ольги была дурной, мол, от прабабки плохой глаз получила, вот и занималась всякими непотребствами, а когда родила дочку незнамо от кого, так и вовсе исчезла из деревни, как до этого и бабка, и прабабка её исчезли. А вот теперь внучка осталась, совершенно непонятная в кого! Высокая, статная, коса толщиной с кулак до самых пяток, сама - кровь с молоком! Преимущественно в деревне роста все были небольшого, с тёмными глазами, да чернявые, и Ольга резко на их фоне выделялась. Словно совсем из другого теста она была слеплена, что и вызывало у односельчан лишнее желание пообмывать Ольге и семейству её косточки.
Растила Ольгу тётка, у которой своих ещё четверо было. Отец их исчез в неизвестном направлении, когда Ольге всего шесть лет было, поэтому тянула женщина всё семейство одна, никакой работ не чуралась, за всё бралась, лишь бы детей поднять. Старшие дети матери помогали, жили дружно, но ласки не хватало им от матери. И уж коль родным не хватало, то что говорить о приёмной дочери? Да ещё эти кривотолки, что по деревни ходили, всё никак народ успокоиться не мог, но Ольга с детства привыкла за себя стоять, да и братья с сёстрами за Ольгу горой стояли. Вот такая дружная семья получилась, хоть и трудно им было. Но и соседи иногда помогали, да и старшие дети рано повзрослели, да начали матери помогать как только могли.
А Игнат… Игнату всё равно было на всё то, что по деревне про Ольгу болтали. Любил он её крепко, и сердце в груди тогда ещё мальчишки радостно трепетало, стоило ему взять её просто за руку и заглянуть в её светлые глаза! А Ольга отвечала ему полной взаимностью, и в ответ крепко сжимала его ладонь.
Конечно, были в деревне и парни красивее, и привлекательнее, да вот только Ольге никто не нужен был кроме Игната. Мать Игната, конечно, шипела Ольге вслед, костерила девушку на чём свет стоит - мол, охомутала парня такого хорошего, да работящего, привязала к себе своими колдовскими методами, теперь от неё не отвяжешься! Игнат мать сначала переубедить пытался, а потом рукой махнул - что толку говорить, коль совершенно ничего она слушать не хочет? И хворостиной он от неё получал, да всё равно бегал на свидания с Ольгой, водил её на берег реки, под раскидистую иву, где они целовались до боли в губах и говорили друг другу нежные слова. Ольга искренне считала, что повезло ей повстречать Игната, он словно согревал её своей любовью, помогал верить в то, что всё хорошо в их жизни будет!
Да и тётка Ольге говорила:
- Не слушай ты этих баб, ума нет и языки без костей. Вот и судачат ерунду всякую, небылиц придумывают. Вот Клавдию взять, одного сына в гроб загнала, а второй с женой развелся и укатил от дорогой маменьки куда подальше, лишь бы эта змеюка в его жизнь не лезла! Потому и носа сюда не кажет он совсем, а не потому, что работа у него тяжёлая и выгодная.
Тётка ворчала, замешивая тесто, чтобы налепить пирожков, и устало вытирала тыльной стороной ладони лоб. Ольга сидела рядом и чистила вишню для пирожков. Крупная, сочная ягода стекала алым соком по пальцам, и девушка то и дело их вытирала, внимательно слушая тётку.
- Так что они от собственной, неустроенной жизни пытаются тебя побольнее ужалить, злобу свою вместить.
- И как мне им отвечать? Иногда на них что найдёт - у колодца пристанут! А обижать старших вроде как нельзя. Неужели никогда это не закончится? – Оля так сжала одну вишнёвую ягоду, что алый сок брызнул в разные стороны, запачкав светлую скатерть. Девушка опомнилась и торопливо попыталась оттереть пятно, вот только ничего не вышло.
- Местечко у нас тут тихое, вот и не знаю люди, об кого им языки почесать, - тётка тяжело вздохнула, грустно смотря на Ольгу, - уехать бы тебе отсюда.
- Куда ехать, тётушка? На это деньги нужны, а у нас их нет.
Тётка тогда ничего не ответила, да и что отвечать, если так оно и есть?
Конечно, когда Ольга постарше стала, перестали её задирать постоянно кумушки, которым всё хотелось в чужой жизни покопаться, да и девушка могла ответить так, что сидели женщины с красными лицами от злости и стыда.
И теперь уезжал Игнат на учёбу в большой город. Долго они стояли на их полустаночке, обнимаясь, не хотелось Ольге отпускать любимого, ну или хотя бы вместе с ним поехать было бы здорово! Но неизвестно, как он сам в городе собирался устраиваться, вроде как у какой-то дальней родни устроится пока, а Ольге там места точно не будет. Да ещё и мать Игната смотрела на девушку с плохо скрываемым торжеством, приложила она максимум усилий, чтобы сын в большой город уехал профессию получать. Знала она, что мало кто после учёбы возвращается в это глухое местечко…
Но любовь склонна давать любые обещания. Молодые люди пообещали друг другу писать письма и всячески поддерживать контакт. А следующим летом у Игната всё получится с общежитием, и он заберёт Ольгу к себе! А там уже хоть как-то вывернуться, да протянут вдвоём! Ольга готова была прямо сейчас ехать, да вот как семью оставить? Да и опять же – жить в городе на что-то надо, ну ничего, они вместе подкопят! А там и Ольга будет поступать, вдруг тоже получится с общежитием решить вопрос?
Расставаться влюблённым было тяжело, но они обещали писать друг другу как можно чаще.
И теперь, провожая взглядом удаляющийся поезд, Ольга едва сдерживала желание разрыдаться. Она не думала, что будет так тяжело, пусть и на время, но расставаться с любимым человеком!
Долго она ещё стояла на полустанке, сама не зная, чего ожидая, а после пошла в сторону дома. Тропа вела к деревне через сосновый лес, и девушка с большим удовольствием вдыхала в себя смоляной запах. Слёзы высохли, и как бы ей не было грустно, но ведь не так уж и долго ждать придётся! Эти мысли немного бодрили девушку, и она решила, что отчаиваться и грустить не будет.
Дом, где она жила располагался с краю деревни, ближе всех к лесу. Двор у них был большой, и они всей младшей частью семьи ухаживали за огородом и небольшим количеством скотины, что у них была. Во дворе был старший брат Пётр, который что-то стругал. Увидев Ольгу. Он кивнул ей:
- Проводила? Не грусти, в следующем году к нему уедешь, а пока письма писать друг другу будете.
Ольга благодарно улыбнулась брату, его поддержка была очень важна для неё – всё-таки мужчина в семье старший! Повзрослел Пётр быстро, и уже вовсю примерял на себя обязанности по содержанию семьи. Не взирая на робкие возражения матери после школы он никуда не поступил, а стал работать на местной лесопилке – единственном месте, за счёт которого деревня ещё существовала. Пройдя к дому, она наткнулась на недобрый взгляд матери Игната, которая шла куда-то по улице. Девушка передёрнула плечами – конечно, её расстраивало отношение будущей, как она надеялась, свекрови, но очень хотела верить в лучшее.
Так и начались томительные дни ожидания у Ольги.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев