Виктор Иванович Т. Окончил Львовский художественный институт. Одному из его
однокурсников (сегодня он член Союза художников России) лучше всего удавались
пейзажи, хуже всего – портреты. Как это нередко бывает, больше остального мы любим то,
что у нас получается, а к тому, что не дается, питаем неприязнь.
Так было и с Александром, однокурсником Виктора Ивановича. Над портретом он мучился,
а пейзажи писал с упоением. На целые дни уходил на природу, пропадал вечерами в лесу,
поле…
- Его пейзажи были просто говорящими, - рассказывает Виктор Иванович. – Мы кожей
чувствовали ветер в ветвях его берез, пелену дождя, закрывающего горизонт, от его снега
становилось прохладнее в душной студии, снимаемой нами в мансарде старого особняка.
Но однажды Сашка сказал, что хочет набросать лесную чащу при полной луне. Долго искал
подходящее место. Найдя, уехал в какое-то село. Мы еще шутя предлагали взять с собой
сопровождающих, чтобы не так страшно было в лесу одному. Но он уехал в одиночестве. А
где-то через три недели привез впечатляющее полотно "Чаща при лунном свете”.
От картины нельзя было оторвать взгляда: полная луна высвечивала передний план –
небольшую поляну с тремя маленькими деревцами. А дальше в матовых лучах уходил
вглубь картины темный, густой елово-грабовый лес.
На первый взгляд, простой пейзаж, ничего особенного, кроме того, что Сашка изобразил,
как всегда, все очень тщательно. Но это было полотно–вампир – так его назвали бы
сегодня. От картины трудно было отойти, оторвать взгляд, и в то же время она забирала
силы, вытягивая всю энергию. На душе становилось сумрачно. Одна наша сокурсница
сказала: "На меня эта чаща просто ужас навевает. Мне становится страшно, плакать
хочется”.
Почему так? Ведь все предыдущие полотна и наброски Александра воспринимались
нормально, с интересом, даже радостно….
А затем Сашка раскрыл секрет: поначалу, сам того не зная, выбрал в том селе самое
несчастливое место. Именно на месте, изображенном художником на заднем плане
картины, в разное время повесились на сосне четыре человека – мужчины от 25 до 40 лет.
Местные жители советовали тогда художнику-студенту не ходить на поляну: мол, все, кого
туда тянуло, плохо заканчивали... Жены и матери уже опасались пускать мужчин в тот лес
за дровами.
- А Сашка сказал, что ему-то как раз на той поляне весело и легко работалось, он даже
забывал, что вокруг ночь и чужое село. Чаща сама шла к нему на полотно, оно словно
впитало пейзаж.
Через несколько дней чуть не случилось непоправимое: сделал попытку покончить с собой
20-летний студент-скульптор, перед этим долго рассматривавший "Чащу при лунном свете”
Его успели спасти, а картину Сашка куда-то дел – спрятал или уничтожил …
Так и неизвестно: самоубийцы сделали чащу страшной для других, или она сама
изначально повинна в гибели людей …
#АвторскиеРассказы
Комментарии 1