Неделю назад увидела «Лишённые рая» Гелия Коржева, и до сих пор не отпускает. Постоянно возвращаюсь и заново рассматриваю.
Прочла множество откликов и описаний, среди которых и рассуждения Леночки Манукян. Довольно созвучны с моим видением этой картины.
Мы ведь как привыкли? Стройные, златоволосые и прекрасные Адам и Ева стоят у дерева, понурив головы (со змеем или без, неважно), прикрывают низ живота, так как грехопадение уже совершено и собственная нагота уже осознана тоже.
А тут, как я понимаю, они – уже скитальцы, и довольно давно. Рай – в прошлом, а в настоящем – тяжёлый путь, борьба за выживание, палящее солнце, голые камни, никакой златоволосости, а только усталость, натруженные мышцы, иссохшая кожа. Посмотрите на лицо Адама.
Сожаления об утраченном рае нет, есть твёрдое решение выжить и осознание своих сил в достижении цели.
Не знаю, как удалось автору изобразить Еву так трогательно… Беззащитное женское тело, ничуть не сексуальное, доверчиво отдавшее себя в руки своего мужчины. Посмотрите на её израненные ноги – шла сколько могла по безжалостно-острым камням, потом, видимо, отставала, неоднократно падала, возможно, плакала, может и сейчас плачет, уткнувшись в его плечо.
И несёт он свою дорогую ношу, и нести её ещё долго, но он готов, и он знает, что донесёт, и она знает, и мы знаем – донесёт. И будет и дом, и пища, и сыновья, и дочери. И мы все будем, но потом. А пока вот так.
(с) Lary Lo
#простоинтересно2
Комментарии 76
Вот главный смысл этой картины!
«Глядя на это полотно, приходит в голову мысль... Теперь Адам и Ева - не первые, а последние люди на Земле. А если быть точнее – последние, не сдавшиеся».
это мы сами. Что сам себе сотворил, то и получаем
Не слушая упрёков рыжей Евы,
Забыв о долге приносить еду,
И, повинуясь странному влеченью,
Которого и сам понять не мог,
Ушёл Адам...
И так высоко – в горы.
И на скале убогим топором,
Простым кресалом вы тесал газелий,
Летящих через пропасть, и полёт
Неведомой и женщины, и птицы,
И дерево цветущее воссоздал!