Ни к чему не пригодная собака неизвестной породы, отличавшаяся упрямством, гавкучестью и ленью - он оказался рядом в нужный момент.
Схватил деда за полу его тулупа и, воя от натуги, упираясь лапами в сыпавшиеся в бездну камни, потянул вверх!
Сверкающие одна за одной молнии и раскаты грома заставляли Кифера вздрагивать, но на Матиса совершенно не действовали. Ему было глубоко наплевать на них, точно так же, как он плевал на всё обучение и приказы деда.
Не отпуская полу и, по сути, вытаскивая всех троих, Матис только хрипел от натуги. Потоки холодного осеннего дождя стекали вниз в расщелину потоком, а он словно прирос этому камню.
Дед посмотрел вверх...
И потом говорил мне, будто бы увидел не Матиса, а какое-то странное существо. Огромное, с горящими глазами, которое тащило их вверх, не смотря на желание дождя и ветра, которые выли и рвали всё вокруг. Они не хотели отпускать свою добычу...
И Матис таки вытащил их! Кифера, деда и овцу, которую дед так и не сообразил отпустить.
Ну, вы сами понимаете - поди сообрази в таком случае...
Дед лежал на краю обрыва рядом с Кифером и овцой. Кифер встал, подошел к хрипящему Матису и, наклонив низко голову, лизнул того.
Дед нёс Матиса назад на руках. У пса не осталось сил идти. Кифер гнал овцу…
*****
Через пару недель в Оффенбурге, где все собрались отметить окончание сезона, дед сидел рядом с Матисом. И официанты бурчали недовольно, а все его друзья смеялись и спрашивали, не привёл ли он пса в надежде отдать кому-нибудь.
И тогда дед, вытерев усы от пены, а тогда усы - это было обязательно, заговорил...
И говорил он долго. И по мере его рассказа шутки и насмешки стихали. А официанты и хозяин ресторана стояли тут же и внимательно слушали.
Когда дед закончил, воцарилась мёртвая тишина, а потом - гром восхищённых возгласов и стук бокалов с пивом по столам! Все встали и окружили столик деда с Матисом. Всем хотелось погладить геройского пса и угостить того сосиской.
Вы знаете, что такое шварцвальдские сосиски? Как? Вы этого не знаете?
Те самые сосиски из чистого мяса, приготовленные по особому рецепту. Такие, наверное, подают в Раю...
И Матис отдал им должное.
А потом все пили за его здоровье. И деду разрешили всегда приходить в ресторан с его знаменитой собакой.
А шварцвальдцы говорили:
— Это наша знаменитая шварцвальдская порода. Ни у кого нет такой. Наш пёс!
И от него пошли потомки, которые теперь считаются породистыми до невозможности и стоят они… точно, как новая машина…
*****
Вот такую историю мне рассказал мой дед много, очень много лет назад.
Теперь я владелец всего нашего бизнеса. Так уж у нас полагается - семья продолжает дело.
А в нашем родовом доме на стене висит портрет - дед, а рядом с ним Кифер и Матис.
И у меня теперь несколько собак. Хотя, мы давно уже не занимаемся овцами.
Да... Так вот, к чему это я?
Дед, уходя туда, на Радугу, к своим любимым собакам, сказал мне такие слова:
— Запомни, внук… Запомни на всю свою жизнь! Я ведь знаю, что ты будешь главным теперь. Ну, так вот… Не спеши осудить собаку или человека.
Благородство и сила духа не всегда идут рука об руку с покорностью и работой. Не всегда... Иногда, самый бесполезный пёс может вытащить тебя из пропасти.
Я запомнил слова моего деда. И подхожу к людям с совсем иными мерками. Может, именно поэтому мой бизнес процветает? Они для меня не просто работники. Они для меня - члены моей семьи. И я всегда готов помочь им.
Да, кстати.
Если будете у нас в Шварцвальде, попробуйте наши сосиски. Это теперь моё предприятие. Я вам гарантирую, ничего вкуснее вы в своей жизни не ели!
И не удивляйтесь, если увидите на улице нашу особую шварцвальдскую породу собак. И если хотите поладить с нашими людьми, то похвалите этих псов.
Может они, конечно, и не очень хорошие пастухи, но за своего человека жизнь отдадут. А это в нашем деле – самое главное!
Вот так.
(с) Автор ОЛЕГ БОНДАРЕНКО /Дзен Яндекс
#ОлегБондаренко
Комментарии 1