Тянулся за ним хвост и плохих, и хороших дел. Хотя более сохранились в памяти последние. Особенно охотно отзывался на помощь детям, говоря, что сие зачтётся ему на том свете.
И мать, и бабка его все одной крови были. У всех в роду дар особый имелся. Только вот после их смерти семьей так и не обзавелся. Жил один одинешенек и не старый вовсе. Лет сорок исполнилось, когда мать похоронил. Коренастый, руки крепкие и лицом приятен. Сторонились его бабы. Колдун, как-никак с нечистой силой водится. В добавок и нравом тяжёлым слыл.
Много дивных дел сотворил колдун...
Однажды тетка Галины Ивановны в хозяйстве так надорвалась, что грыжа наружу вылезла. Колдун помял живот, заговоры прошептал, как рукой снял. На следующий день бегала тетка здоровая и веселая.
Помог сельскому мальчишке.
Жил в селе тракторист. Имелась у него семья большая: супруга и шестеро детей. Случилась в доме беда. Средний сын лет пяти от роду повредил ногу. Увезли в райцентр, положили в больницу и несколько месяцев ни слуху, ни духу. Отец чернее тучи ходил и на вопросы о сыне только отмалчивался и тяжело вздыхал. Спустя время воротился мальчик домой. Худенький, бледный, ножку за собой волочит. И непонятно, в чём душа держится. Врачи руками развели, и остались родители один на один со своей бедой.
Тогда обратился тракторист за помощью к Федору. Тот взглянул на ребёнка, головой покачал, но не отказал. Взял его на руки и в избу унес. Отцу же наказал возвращаться домой, а за сыном прийти через недельку. Тракторист такого не ожидал и, было дело, взъерепенился, мол, как же он дитя оставит?
«По моему будет, а ежели нет, забирай и прочь со двора!» — сказал колдун, как отрезал.
Не осмелился тракторист перечить. К указанному сроку воротился к избе Федора. Тот, словно зная о его приходе, спешит на встречу. А за ним мальчишка бежит на своих двух ножках, здоровенький и счастливой рукой приветствует. К слову, в дальнейшем вырос красивым парнем, женился, детьми обзавелся.
Свидетелем этой истории была сама свекровь.
Дело было зимой. Крепко захворал супруг. Жар такой, что смоченное прохладной водой полотенце высыхало молниеносно. Горит, бредит. Чувствует жена, не доживёт до утра. А дороги заметены, на дворе стужа. Делать нечего, побежала к Федору. Постучалась в окна. Не открывает! Звала. Не отвечает!
В те времена жители не вешали замков на двери. Сунулась в избу, а внутри никого. Глядит - дымок из трубы баньки к небу поднимается. Бросилась к ней и лишь собиралась окликнуть колдуна, как заметила свет в маленьком оконце. Сидит на лавке сам колдун, а рядом с ним нагая женщина. Здоровая и жутко некрасивая, а весу в ней пуд десять. Весело о чём-то болтают. Колдун, знай, зажимает пышную бабу. И смех её грубый, будто мужской, с хрипотцой и басом донеёсся до слуха Галины Ивановны. Отпрянула она от окна и прижалась к стене. Шибко испугалась. Вдруг дверь бани со скрипом отворилась, и показался в одних трусах Федор.
«Чего пришла?» — крикнул он, точно почуял её присутствие.
Ей ничего другого не оставалось, как выйти из укрытия и взмолиться о помощи. Колдун выслушал, сказал обождать минуту и скрылся в бане. Она снова примкнула к окну. Но странное дело, женщина исчезала. Словно и не было её вовсе.
Федор вышел одетый. В проёме открытой двери можно было разглядеть предбанник, но и там, кроме него, никого не оказалось.
Колдун и впрямь помог моему будущему свёкру. Напоил травами, и к утру жар окончательно спал.
Уже позже свекровь решила, что видела с колдуном банную бабу или иначе Обдериху. Нечисть, что обитает в бане после полуночи.
Комментарии 6