Анна стояла перед зеркалом в полной темноте. Чиркнув спичкой, она зажгла свечу. Ей было не приятно смотреть на себя в зеркало без света. Казалось, тьма за спиной клубится, образуя пугающие силуэты. В свете мерцающей свечи ей казалось, что отражение меняется, искажает реальный мир и за ее спиной кто-то стоит.
Присмотревшись, женщина едва не закричала – в темном зеркале четко виделось лицо незнакомой женщины. Незнакомка протянула руку и положила ее на плечо Анны, но в реальности женщина этого не почувствовала. Женщина в зеркале протянула другую руку и словно коснулась поверхности зеркала с той стороны. Аня отшатнулась, и опустив голову приговаривая умывалась: «Это только кажется, там никого нет. В зеркале никого нет!». Резко подняв голову, она в упор посмотрела в зеркало и закричала пятясь назад. Незнакомая женщина в зеркале вплотную приблизила лицо с той стороны.
Анна почти выпала из ванной и поскользнувшись на плитке упала на пол, но все так же пытаясь быть как можно дальше от страшного видения в зеркале. Женщина была атеистом и скептиком, а сейчас ее вера в привычный мир и порядок вещей разрушался.
***
За несколько дней до...
Анна Демидова с вещами стояла перед домом, где ей предстояло провести полгода. По работе ее командировали не просто в другой город, а практически на другой конец страны открывать новый филиал. Женщина много лет работала в этой строительной компании, любила свою работу. Семьи у нее не было, детей тоже, даже кота и того не было. Родители умерли, из родных только двоюродная сестра, с которой они были не очень дружны. Поэтому, когда руководство предложили ей открыть и возглавить новый филиал, она с радостью согласилась
Достойная зарплата, премии и обеспечение жильем – таковы условия командировки. Компания была строительная, и для своих командированных сотрудников выделила несколько готовых домов. Анна заселилась в дом, где до нее никто не жил. Дизайнерский ремонт, интересный интерьер понравились женщине. Почти все было абсолютно новым, кроме нескольких интерьерных вещей, в том числе пара старинных зеркал в тяжелых рамах. Одно такое зеркало висело в ванной комнате. Зеркало было тщательно отреставрировано, но было в нем что-то пугающее.
Жила в доме она одна, в соседнем пока тоже никого, да и вообще основной состав сотрудников соберется только через три дня. Еще в одном из домов жила Адриана Павловна, будущий бухгалтер филиала, а пока она устроила себе кабинет прямо в доме.
Анна предполагала какой объем работы ляжет на ее плечи. Нужно и офис найти, бригады рабочих, новых поставщиков – работы непочатый край, а времени не много. Поэтому она решила, пока ждет остальных поработает тут как Адриана. Женщины быстро нашли общий язык и один раз уже пили кофе, правда в кафе. Бухгалтер много рассказывала о своей дочери и зяте.
В тот вечер на улице было тихо и спокойно. Анна вернулась домой после утомительного дня. Весь день она ездила по делам, смотрела здание и базы. Она устала, и решила принять душ.
Стоя под горячей водой, она смывала тяжелый день и плохое предчувствие. На лучше было тяжко и тревожно. Анна выключила воду, обмоталась полотенцем и едва она протянула руку к запотевшему зеркалу руку, как мигнул и погас свет. Зеркало было старинным, в массивной раме.
Она всматривалась в зеркало, в свое лицо, тонувшее в темноте. Вдруг, она заметила, как за ее спиной клубится темнота, образуя силуэт. Женский силуэт уже стоял за ее спиной. Ее жуткое лицо было прямо за спиной Анны. Анна закричала и отскочила от зеркала. В темноте она поскользнулась и рухнула на пол, больно ударившись головой. Отключилась она на несколько минут, но перед тем, как потерять сознание, увидела ее лицо, прислоненное к зеркалу с той стороны.
С того злополучного вечера Анна стала плохо спать, боялась купаться. Ей стало казаться, что за ней наблюдают, преследуют. От недосыпа стала невнимательной и делала ошибки. И была одна деталь, которую она не могла объяснить – странная тяга к тому зеркалу из ванной.
Она стала проводить много времени перед ним. Порой она ловила себя, что просидела перед зеркалом в темноте почти три часа и совсем этого не заметила. Анна словно впадала в странное гипнотическое состояние.
И вот как то, в один из дней, Анна сидела снова перед зеркалом, когда пришла убирать сотрудница клининговой компании. Она заметила, что женщина сильно изменилась в худшую сторону буквально за считанные дни.
— Вы меня извините, но с вами все порядке? – спросила женщина, — меня Света зовут.
— Нет, не в порядке. Я сама не знаю, что происходит. Скажу только, что кто-то злой там – она ткнула в зеркало, – там кто, то есть, на той стороне.
Анна внезапно рассказала Свете о незнакомой женщине в зеркале, о том, что часами сидит здесь, а потом не помнит ничего. И о том, что плохо спит, и почти не ест.
— Вы и выглядите жутко. Надо что-то делать, с вас как будто жизнь выкачивают. Надо бы вам к бабке какой, врачи не помогут. – говорила Света.
— А может так и есть. – согласилась Анна.
Света позвонила кому-то и через полчаса уже объясняла Анне как проехать в небольшой поселок за городом. Там жил Игнат Тимофеевич сможет помочь. Женщина поблагодарила Свету за совет и помощь.
***
Анна безучастно смотрела перед собой, на ее лице не отражались эмоции. Лицо бледное, глаза запали, появились темные круги, ее все время тошнило и знобило. Она сидела в небольшом коридоре, который вел в глубину старого деревенского дома. Здесь жил мужчина, его считали сильным колдуном и медиумом. Свою работу он не афишировал, просто так с улицы к нему не попасть, только по рекомендации.
Игнат Тимофеевич оказался богатырского роста и телосложения, несмотря на возраст. Его лицо в морщинах, как печеное яблоко, но глаза яркие и молодые. Одет в рубаху и брюки, на ногах уютные тапочки.
— Пойдем, — позвал старик Анну. Посмотрев на ее лицо, он помрачнел.
Он усадил ее на деревянный грубо сколоченный стул, взял за руки и закрыл глаза. У женщины закружилась голова, она не ощущала своего тела, а мысли хаотично бились в голове, но Аня не могла сосредоточиться. Сколько они так сидели, женщина не смогла определить, но постепенно тошнота и озноб прошли, впервые за эти дни чувствовала себя неплохо.
Мужчина убрал руки, встал и вышел из комнаты. Аня сидела на стуле, осмотрелась вокруг. Обычная комната, может только книг больше, чем обычно бывает у людей, да остро-горький запах трав. В целом ей здесь нравилось, было уютно.
Игнат Тимофеевич принес миску с кашей и отварное мясо, позже налил чай. Аня накинулась на простую еду, словно неделю голодала, хотя так-то и было, и сейчас она почувствовала настоящий голод. Когда дело дошло до чая, старик принес варенье и булочки. Почти стоная от удовольствия, Анна съела и булочки, и варенье.
— Наелась? – это были вторые слова старика, за все время, как она попала в этот дом. Аня кивнула, — вот и хорошо. О твоей беде знаю. Ты и есть не могла, потому что там тебе она не даст житья.
— А что это? Вы это видите?
— Вижу, — хмыкнул старик. – колдовство это, причем черное и древнее. Ты сейчас отдохни, поспи, а я посоветуюсь, узнаю, что к чему, а потом к тебе поедем.
Анна согласно кивнула и легла на старый диван, сон сморил ее сразу. Игнат Тимофеевич тем временем долго разговаривал по телефону, потом сидел за разложенными картами. К вечеру разбудил Анну.
— Все разузнал. Есть старая легенда, больше похожая на байку, но увы, это правда. Много лет назад, был один колдун, очень сильный и темный. Он всю жизнь любил одну женщину, только она не хотела быть с ним. Скорее всего она его попросту боялась. Он сделал сильный приворот, и они в конце концов поженились. Только, Мария, так ее звали, все время мучилась, не спокойно ей было и тревожно. Детей у них не было, она не захотела. Говорят, она как-то подруге призналась, что вроде и не любит мужа, и без него не может жить. Всю душу вымотал ей, а потом случилась беда. Ее нашли возле большого зеркала, мертвую, с испуганным лицом. Всем объявили, мол сердце прихватило, но среди наших другие разговоры ходили. Этот колдун убил ее, особым магическим способом, заключил ее душу в зазеркалье, в темноте. Таким образом она всегда была с ним, покорная и молчаливая. В любой момент он мог ее призвать и увидеть. Он был буквально одержим ею. Невозможность освободится, переродило душу Марии в страшное существо. Она стала питаться энергией живых. Правда это случилось уже после смерти колдуна, до этого момента он кормил ее своей магической силой и давал энергию. По сути, он создал монстра. Возможно, он сделал это умышленно, возможно нет, этого мы никогда не узнаем.
Зеркало кочевало с ним везде, он много ездил по миру. Он умер внезапно, на него напали на улице. Наследник был только единственный племянник, он быстро распродал все имущество. Проклятое зеркало купил антиквар, и оно застряло у него в магазине, его по ошибке оставили в небольшом складе и забыли. Ну а потом, много лет спустя, его купил тот дизайнер и зеркало снова оказалось среди живых людей. Монстр был истощен годами вынужденного голода, и набросился на тебя.
Эту историю рассказала мне Глафира, старая ведьма, которая читала об этом зеркале, даже искала его. В свое время она разыскивала проклятые предметы, заключенные души и освобождала их, снимала проклятия. Потом прекратила этим заниматься, неблагодарное это дело.
— А вдруг это не то зеркало? —спросила Анна.
— Мы почти уверены, это то зеркало. Даже если это не оно, его необходимо чистить, проводить обряд. В противном случае, сущность, монстр, обитающий в зеркале, доберется до тебя. Как и любое чудовище, его ведет инстинкт выживания. Да что там монстры, люди такие же, если не хуже – с горечью вздохнул Игнат Тимофеевич. – Глаша нам поможет, моих силенок не хватит уже. И предупреждаю, тварь попытается тебя добить, а ты должна будешь бороться изо всех сил. Иначе погибнешь.
***
В поселок приехали к полуночи, свет в домах не горел, все спали. Вдруг, Анне показалось, что она видела мелькнувший свет в окне своего дома. Втроем они поспешили тихо войти в дом. Глафиру они прихватили по дороге, ею оказалась невысокая черноволосая женщина, с веселой улыбкой и хитрыми глазами.
Глаша сделала всем знак «Тихо». Она мягко скользнула в дом, и через минуту оттуда раздался шум борьбы, ругань, звон разбитого стекла. Разом во всем доме загорелся дом, замигал и потух снова. Ошарашенная Анна и спокойный Игнат стояли на улице, когда к ним вышла взъерошенная Глаша.
— Пошли, посмотрим на красоту. – с этими словами она скрылась в дом. Анна с мужчиной прошли за ней.
К удивлению Ани, на полу, раскинув руки лежала бухгалтер Адриана, та самая, с которой она неплохо общалась.
— Приехали! Эта что тут делает? – воскликнула Анна.
— Это мы сейчас выясним. – ответил Игнат. Игнат легко поднял женщину с полу, усадил ее в кресло и что-то быстро зашептал незнакомые слова. Андриана открыла глаза.
— Зачем ты пробралась сюда? – четко и громко спросил Игнат.
— Разбить зеркало.
— Это ты его принесла?
— Нет.
— Как оно попало сюда.
— Моя дочь тот самый дизайнер, она узнала его историю и легенду, вот и купила. Она хотела, чтобы Анна уехала или умерла, а на ее место поставили моего зятя. Я сначала согласилась, а потом, когда увидела, что творится с Аней, испугалась. Вот и пришла, хотела избавиться от зеркала, а тут вы. – словно на автопилоте говорила Адриана.
Анна молчала, она даже не знала, что и говорить. Припомнила она и разговор с Адрианой, когда та предлагала ей взять на работу ее зятя Артура. Она отказала, объяснив, что планирует сама остаться в этом городе, а потом видно будет. Этот Артур ей в принципе не нравился, неприятный тип, да и профессиональных успехов не было.
После рассказа Адрианы, Игнат что-то пробормотал, и женщина словно отключилась.
— Чтобы не случилось, не кричи, не беги. Держи себя в руках. Поняла? – говорила ей Глафира, застегивая на шее Анны массивную цепь с кулоном, — это тебя защитит, не даст проникнуть в тебя и сожрать.
В свете десятка свечей, зеркало казалось еще страшнее, в его глубине прятался монстр. Глафира и Игнат уже открыли зеркало, а теперь каждый из них читал заклятье на чужом языке. Читали попеременно, друг за другом. На глазах испуганной Анны происходили жуткие вещи.
В глубине зеркала появился женский силуэт, он быстро приближался. На поверхности зеркала отражались свечи, а потом новые огоньки, словно копировались в мире зазеркалья. Свечение на той стороне зеркала становилось все сильнее, поверхность стала упругой, а следом и вовсе как вода. Твердая поверхность зеркала перестала быть преградой между мирами. На той стороне зеркала раздался вой, стоны, казалось, воздух содрогается от этих звуков.
Игнат с ведьмой не останавливались, Анна сидела в кресле, смотря прямо в зеркало. Она должна его разбить в определенный момент, не позже не раньше. Как только сущность окажется за пределами зеркального мира, она должна его разбить. А в мире живых уже закончат историю сущности, некогда бывшей Марией.
На поверхности зеркала показалось лицо, словно кто-то пытается преодолеть водяную преграду и вынырнуть на поверхность. Анна напряглась. Вот показались руки. Через мгновение после того, как сущность преодолела границу, зеркало вновь стало твердым. Аня размахнулась и бросила в зеркало тяжелый подсвечник с камина. Раздался оглушительный звон стекла, дикий вой и нечеловеческий крик. Старинное зеркало разлетелось на миллион осколков, пустая рама медленно покачивалась на креплениях.
Сущность из зеркала, приняв здесь свой реальный облик женщины тянула руки к Анне. Женщина явно при жизни была очень красива, а сейчас правильные черты лица искажала боль, ненависть и гнев.
Глафира зажгла в чаще смесь соли и трав, Игнат читал освобождающий заговор. Оба выглядели уставшими и вымотанными. На глазах женщина из зеркала менялась, становилась похожей на ту, что была при жизни.
— Мы отпускаем тебя! Да будет так! Аминь! – они прочли последние строки. Силуэт Марии бледнел, пока наконец не превратился в дымку. Она ушла.
Анна на подгибающихся ногах подошла к Глафире, которая деловито сметала останки зеркала на совок. Потом на улице она засыпала все солью в строительном тазу и подожгла. Анна скептически смотрела на это, ведь там все же стекло, но к ее удивлению, после нескольких слов, прозвучавших из уст Игната, эта куча блестящего стекла и соли загорелась. Словно нехотя языки пламени окутывали останки проклятого зеркала. Вскоре все было кончено.
Комментарии 5