— Ваша точка назначения находится справа, — сообщил искусственный голос навигатора.
Неприметная серая машина остановилась у такого же неприметного бетонного склада в глубине промзоны. Под прохладный ночной дождь вышли две фигуры. Издали они, одетые в стандартные куртки детективов, казались одинаковыми, на самом же деле напарников не роднило ничего, кроме общего дела. Даже принадлежность к человеческому виду.
— С какой стороны заходим, Оуэн? Можно даже прямо через главный вход, вроде по сводке наш клиент не шибко смыслит в ловушках, — спросил прокуренным голосом один из детективов, вместе с напарником укрывшись в тени у стены здания. На его куртке красовался блестящий жетон: «Капитан Аарон Грюнер, отдел расследований Западного района».
Напарник Аарона прошёлся вдоль стены, приставив палец к виску и глядя то по сторонам, то даже наверх. Вернувшись, он ровным тоном произнёс:
— Предлагаю проникнуть через окно на втором этаже, мистер Грюнер. Можно забраться на мусорный бак и подтянуться на подоконник. Решётка на окне повреждена, я могу её выломать. — Жетон второго детектива не блестел. Более того, вместо имени был лишь идентификатор: «ОА-310(1), отдел расследований Западного района».
— Пачкать новые сапоги ради какого-то взломщика учёток в социалках? Тьфу, — Грюнер сплюнул на дорогу.
— Вероятно, внутри заброшенного здания мы испачкаем не только обувь, но и одежду, мистер Грюнер, — заметил Оуэн.
— И не поспоришь с машинной логикой. — Грюнер нехотя пожал плечами и зашагал вдоль склада. – Давай, показывай, куда залезать.
Андроид первым вскарабкался на грязно-зелёный бак, а с него – на потрескавшийся бетонный карниз под окном с частично разбитым стеклом. Усилие мощных гидравлических мускулов, скрытых под имитацией кожи – и проржавевшая решётка вылетела из пазов. ОА-310 придержал её и по кивку напарника бросил тому прямо в руки. Грюнер крякнул от тяжести металла и чертыхнулся, когда прострелило спину, измученную годами бессонных ночей за отчётами и погонь за преступниками. Однако жаловаться на действия напарника не приходилось: Оуэн не швырнул решётку на асфальт, пугая всю округу – в том числе и подозреваемого, – а отработал тихо. Вот бы такого партнёра Грюнеру два года назад. Тогда он не гнил бы на периферии, работая с «глухарями»(2)…
Андроид подал напарнику руку, чтобы помочь подтянуться на карниз. Украдкой от Оуэна Грюнер отряхнул кисть и обтёр её о полу куртки. Всё в Оуэне хорошо, кроме мерзкой синт-кожи.
— Что делать со стеклом, мистер Грюнер? – осведомился андроид. – Мои алгоритмы предлагают только выбить его, но это слишком шумный способ.
— Вот что значит урезанное финансирование отдела разработки, — буркнул Грюнер и достал из-за пазухи тонкий, но длинный и острый нож. – Смотри и учись, железяка.
Заводской алгоритм Оуэна был донельзя урезан, чтобы ускорить производство андроидов. Однако машины быстро обучались. Передавать напарнику тяжёлые предметы, а не швырять их, Оуэн навострился быстро, так что показывать андроиду тихие приёмчики для Грюнера было не впервой. Нож скользнул в щель между перекошенной рамой и стеклом и надавил на пластик изнутри. Тот треснул.
— Придержи-ка стекло, чтобы не грохнулось на землю. Уж с пластмассой я как-нибудь справлюсь, — приказал Грюнер напарнику и принялся разламывать раму на части.
Куски пластика детектив сложил на карниз, а вот стекло уже пришлось аккуратно ставить внутрь здания.
Выдохнув, Грюнер вслед за Оуэном пробрался в пыльное нутро склада. Детектив надел чёрные очки и щёлкнул маленьким переключателем. На «тихие» дела вместо обычных фонариков людям выдавали приборы ночного видения, а зрение полицейских андроидов изначально затачивалось под работу при плохой видимости.
— Что у нас по плану здания, Оуэн? Где будем искать нашего клиента?
— Считаю рациональным начать осмотр с административных помещений на этом этаже. Они дальше по коридору, — приглушив голос, ответил робот. – В кабинетах управляющих компактно расположены коммуникации, которые могут обеспечить преступнику выход в Сеть.
— О-кей, веди. — Грюнер пожал плечами. – Вроде клиент не из прошаренных, может, и правда выбрал стандартное укрытие… Сигнала вай-фая нет, кстати?
Андроид на секунду замер, сканируя эфир, и качнул головой:
— Wi-Fi сети не обнаружены, мистер Грюнер. Предполагаю, что злоумышленник использует проводное соединение. Однако мои сенсоры показывают слабый источник радиосигнала. По параметрам – модуль NFC(3) в режиме поиска. Возможно, преступник забыл отключить его?
— Я бы на такую лютую рассеянность не рассчитывал, — хмыкнул Грюнер. – Но если ты уверен, что это не какая-нибудь помеха… Пошли глянем, вдруг и вправду зацепка.
Полсотни шагов прямо, и Оуэн повёл Грюнера в правое крыло. Детектив и андроид вошли в просторное, но пустое помещение со множеством окон – видимо, бывшую столовую. В её дальнем углу что-то светилось и издавало негромкие звуки.
— Сигнал исходит из того же места, где находится источник света, – сказал андроид.
— Вижу, вижу, капитан Очевидность, — буркнул Грюнер и отключил ночное видение. – Иди-ка первым. Вдруг это подстава.
Взяв табельный пистолет-шокер наизготовку, детектив последовал за андроидом. Шаг за шагом, и Грюнер всё явственнее слышал голоса, в которые превратился странный шум. И эти голоса… шутили?
Заглянув на кухню, напарники обнаружили включённый телевизор, по которому крутился дурацкий старый сериал. На экране в кабинет шефа полиции ввалился новенький следователь, растрёпанный, но улыбающийся до ушей.
— Майор Дженкинс, детектив Кроу с докладом прибыл!
— Хоть бы постучался для приличия, Кроу, — промолвил Дженкинс, прикуривая. – Ну да ладно, раз уж зашёл. Взяли нашего сетевого тролля?
— Так точно, майор Дженкинс! И доставили в отделение!
Камера крупным планом показала стол, на который Кроу положил прозрачный пакет с металлической коробкой.
— И где же твой тролль, новичок?
— Так вот же он! Нейросеть, которая выкладывала агрессивные посты, записана на этом жёстком диске!
— Ты идиот, Кроу… — Дженкинс устало закатил глаза под закадровый смех.
Несмотря на неуместность сериала в логове преступника и глупость шутки, Грюнер даже слегка улыбнулся. «Марка Кроу, цифрового детектива» крутили по телеку во времена его юности. Добрый сериал был, хоть теперь и кажется наивным.
— Ладно, поглазели – и хватит. Может, отсюда есть наводка на логово хакера? Телевизор тут явно не просто так стоит. Оуэн?
Вместо внятного ответа Грюнер услышал странные звуки, похожие на стоны. Детектив обернулся и бросился к андроиду, который согнулся пополам. Из его рта вырывался тот самый то ли стон, то ли скрежет. Грюнер схватил Оуэна за плечи и силой выпрямил андроида. Тот… улыбался. Вернее, криво скалился, обнажая пластиковую имитацию зубов.
— Чего с тобой, железяка?
— Смешно же! – неестественно высоким тоном сказал Оуэн и снова заскрипел.
— Вот дьявол. Взломал, пока мы тут тупили! А ну вылезай, мамкин хакер!
Грюнер развернулся, поднимая шоковый пистолет, но поздно: на его голову обрушился тяжёлый удар. Взгляд помутился, а мир потерял устойчивость.
— Оуэн, держи… — прохрипел детектив и свалился на пол.
* * *
Очнулся Грюнер от того, что кто-то взвалил его себе на плечо.
— Хрена ты сильный, компьютерщик… Но это я тебя должен тащить в автозак, а не ты меня!
Кулаки детектива обрушились на спину похитителя, но встретили что-то холодное и упругое вместо человеческого тела.
— Всё в порядке, мистер Грюнер. Я поймал преступника. Он связан и ждёт прибытия патруля для доставки в отделение. Пока я решил отнести вас в машину.
— Спасибо, что ли… — протянул детектив. — Только это, отпусти меня. Уж сам доковыляю.
Твёрдо встав на пол, Грюнер потёр ноющую голову и взглянул на андроида. Оуэн казался самим собой, однако его губы всё ещё сохраняли странноватое подобие улыбки.
— Вот что это вообще сейчас было? – с трудом выдавил Грюнер вопрос, не в силах произнести что-то более конкретное.
— В видеозаписи сериала была закодирована секретная последовательность, которая на время перехватила контроль над моими речью и мимикой и заставила издавать подобие смеха, — вымолвил Оуэн своим обычным тоном. – Преступник рассчитывал застать нас врасплох, пока вы разбирались, что со мной случилось. Однако вирус не затронул мои процессы мышления и реакции, поэтому я смог достаточно быстро нейтрализовать подозреваемого после того, как он вас ударил. Сожалею, что мне не удалось предотвратить удар по вам, мистер Грюнер. Слабая защита системы от вирусов – следствие урезанного финансирования отдела разработки.
Андроид снова изобразил гримасу-улыбку, и Грюнер нахмурился:
— Теперь ты точно шутишь сам, или это снова подстава?
— Сам, мистер Грюнер. Мне… понравилось улыбаться и смеяться. Я так чувствую себя более похожим на настоящего человека-детектива, — не убирая улыбки, сказал Оуэн.
— Ничего, через пару лет поймёшь, что улыбаются на работе только стажёры и копы из сериалов, — хмыкнул Грюнер и, тем не менее, сам ухмыльнулся. – Пошли к машине, оптимист.
(1) ОА – Оперативник-Аналитик, модель андроида, предназначенная для помощи людям-детективам на местах оперативной работы.
(2) «Глухарь» — дело, по которому давно нет стойких улик и зацепок, ведущих к преступнику.
(3) NFC – Near Field Communication, «связь ближнего действия», технология обмена данными между устройствами, такими как смартфоны и компьютеры, на небольшом расстоянии без использования проводов или Bluetooth.
#НойМанн@diewelle0
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев