Я шёл за Учителем по горной тропе. Было пасмурно, но не дождливо. Голые деревья как бы напоминали – скоро зима.
– А куда мы идём, Учитель?
– Искать камни.
– Камни? И как они мне помогут?
– Не знаю. От тебя зависит.
* * *
Уже неделю я жил у Учителя. Я не знал его имени — все зовут его Учителем. И он помогает. Всем. К нему идут с болезнями, проблемами в семье, в себе. Даже с финансовыми трудностями. Странный человек, но его советы работают.
* * *
Глухая деревня, стоящая на склоне горы. Людей тут жило совсем немного.
– Доброго дня! Не подскажите, где живёт Учитель? – спросил я у пожилого мужчины, который курил у крыльца.
– Я это. С чем пришёл? – Он махнул рукой, приглашая подойти.
– У меня необычная проблема.
– Ко мне с обычными редко приходят. Выкладывай.
– Понимаете, я писатель.
– Успешный?
– Да как сказать. Вроде да, а вроде нет.
– Не пишется?
– Да, именно. Не пишется. Я не знаю, что во мне сломалось, но не могу писать. Смотрю на пустой лист, и всё.
– Заходи. – Учитель бросил окурок, затушил его сапогом и прошёл в дом.
Светлица была очень аскетичной. Минимум мебели, старая посуда, выцветшие занавески.
– Руки покажи, – сказал он. Я послушно поднял ладони. Он внимательно их осмотрел. Заглянул в глаза. – Десять тыщ.
– Я пятнадцать привёз.
– Ну, давай пятнадцать, раз такой нежадный.
– А как вы определяете, с кого сколько взять? Я слышал, что с иных вы и копейки не берёте. А один крупный бизнесмен жаловался, что с него пять миллионов попросили.
– А это меня дедушка Маркс научил – от каждого по способности. Ну и про потребность не забываю. А бизнесмен этот жадный. Прогорит.
– Уже прогорел. Ну так что?
* * *
Тропа круто пошла вверх. Я еле поспевал за этим медведеподобным бородачом, задыхаясь и вытирая пот со лба.
– Далеко ещё? – Я остановился перевести дыхание.
– Устал? Ну давай покурим, – он достал кисет и свернул себе самокрутку. – Будешь?
– Не, спасибо, бросил.
– Зря. У меня табак волшебный.
– Тогда буду, – ухмыльнулся я.
То, что я курил, совсем не походило на тот табак, к которому я привык.
– А что это? Точно не табак. Не наркотическое, надеюсь?
– Обижаешь. Наркотики — зло. А из чего — не скажу, оно тебе ни к чему.
– Там, куда мы идём, камни какие-то особенные?
– Камни как камни. – Учитель затушил окурок. – Пошли. Тут уже недалеко. – Он двинулся по тропе, я пошёл следом.
С неба начало слабо моросить. Противно так. И не дождь вроде, но сыро и неприятно.
– Пришли. – Мы оказались на площадке, усыпанной щебнем. – Сколько камней ты тут видишь?
– Много.
– А каких камней?
– Не знаю. Мокрых?
Учитель засмеялся.
– Задание: найди по паре камней каждого вида. И покрасивее.
– В каком смысле – покрасивее?
– А вот в каком смысле понял, в таком и собирай.
Я ничего не понял, но пошёл искать. Камни как камни. Совершенно одинаковые. Ничего примечательного. Сырость эта ещё.
* * *
На второй день пребывания в доме Учителя я был привлечён к работе в мастерской.
– Если много работаешь головой, не забывай работать руками. Не обязательно кирпичи таскать, методичная и приятная работа хорошо прочищает сознание. Ножи точить умеешь?
Учитель дал мне свои резцы по дереву и камень для заточки.
– Главное — не торопись. Тридцать раз с одной стороны прошёл, перевернул. Вот, маслица капни, пройдись, тряпочкой протри, проверь, как заточка идёт. Не завалена ли кромка, не нагрешил ли с углом.
– А если много руками работаешь, то надо на голову переключаться?
– А это кому как нравится. Но мы сейчас про тебя речь ведём.
За заточкой я провёл весь день.
– Ну как?
– Не знаю. Но писать пока не тянет.
– Ничего. Завтра тебя с деревом работать научу.
* * *
После получаса хождения и созерцания камней я начал их различать. Светло-серые, тёмно-серые, почти чёрные, рыжие, желтоватые, даже зеленоватые. Сначала я брал просто похожие. Потом неудачные я выбрасывал и искал другие. По итогу я собрал тринадцать камней. Один мне особенно приглянулся, и я решил его взять.
– Вот, – я показал камни Учителю.
Он внимательно их осмотрел.
– Хорошо, подойдут. Пойдём обратно.
– А в чём смысл? Урок будет?
– Будет, но завтра.
* * *
Работать с деревом мне понравилось. Учитель даже меня похвалил.
– Вот ты, когда пишешь, стараешься, чтоб получилось красиво. Правильно?
– Ну да. Иначе зачем это всё?
– Правильно. И вот так во всём, что ты делаешь. Иначе – как ты сказал? А, зачем это всё? Хорошо получается, видно, что стараешься. Молодец!
* * *
На следующее утро, после похода на гору, Учитель опять повёл меня в мастерскую.
– Резать будем?
– Нет. На камни твои смотреть, – он показал на верстак, на котором в ряд стояло двенадцать камней – те, что я нашел, и отполированные.
– Вот, смотри. Что ты видишь?
– Что обработанный камень красивее.
– А чем тебе необработанные не нравятся?
– Ну, как сказать… Они не блестят, у них форма неправильная. Они не такие красивые.
Учитель рассмеялся.
– Все камни красивые, если умеешь их видеть.
– А где остальные?
– Какие остальные? Это те камни, которые ты вчера принёс. Просто половину я обработал, а вторую — нет.
– Да ладно?
Я стал внимательно их рассматривать. Действительно, они стояли парами. Никогда бы не подумал, что совершенно невзрачный камень на самом деле такой красивый внутри.
– Камни, как и люди, разные. Все камни блестят по-разному. Всё они по-своему красивы, если их отшлифовать. Какой мы сделаем вывод?
– Чтобы блестеть, надо себя обработать.
– Правильно. Кому-то на это нужно меньше времени, кому-то – больше. Стань красивым внутри и яви это миру. А вот твой тринадцатый камень. Обработаешь его сам.
* * *
Я ехал в автобусе и держал в руках небольшую пирамидку из яшмы. Оказывается, можно пройти мимо и даже не заметить, что у тебя под ногами. Надо уметь видеть. Пришло время этому научиться.
#СергейВеретенников
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2