– ДКН, филиал номер сорок четыре, оператор Наталья. Говорите чётче, вас не слышно. Откуда забрать? Я вас поняла, перекрёсток от первого поворота за городом, заказ принят, ожидайте.
– ДКН, филиал номер сорок четыре, оператор Наталья, мы довезём вас из любой точки мира.
– Пожалуйста, говорите чётче, я не могу разобрать адрес. Улица Ленина, дом восемьдесят? Дом восемнадцать, вас поняла. Ожидайте, скоро за вами прибудут.
И если кто-то подумает, что Наталья желала себе работу получше, то нет. Ей нравилась монотонность и чёткость, ладно, не всегда чёткость, но отработанный механизм происходящего. Ответить на звонок, направить машину в нужное место, внести отметку в электронный журнал.
ДКН была не просто какой-то там обычной доставкой с хорошо отработанной работой колл-центра. О нет. ДКН – она же ООО «Доставим куда надо» была самой востребованной в мире компанией по доставке и координации этой доставки. Всепланетная организация, так сказать. Филиалов по Земле было больше, чем стран. На одну только Москву приходился целый один такой – тот самый сорок четвертый филиал.
Сорок четвертый филиал ДКН располагался рядом с Котельниками и был не самым лучшим из всех столичных отделений. Зажатый между пивнушкой и подворотней, куда ходили жениться коты, он ютился на своих двадцати квадратах давно не ремонтированного офиса. Наталья привыкла и уже года три как перестала об этом писать в ежедневных обращениях. Новичков у них особо не было – найди ещё такого дурака, как же! Посетителей в ДКН тоже не жаловали, так что никто уже и не думал ни о каком ремонте. Да и потом, про этот филиал забыл не только пресловутый седовласый бог, но и сам директор филиала.
– ДКН, филиал сорок четыре, оператор Наталья. Что значит "денег нет"? Отказываетесь платить? Тогда заказ аннулирую, активирую штраф к последующим перевозкам. Я не могу помочь вам решить вопрос с оплатой, могу лишь отметить, что об этом надо было думать до вызова.
– ДКН, филиал сорок четыре, оператор Наталья. Водитель вас ожидает у крыльца. Сейчас, передам ему… Да, он должен был посигналить. Увы, но помогать вам добраться до машины противоречит нашим протоколам безопасности. Попробуйте вытащить ногу из капкана самостоятельно.
Помимо Натальи в филиале работал только один сотрудник – пенсионер Вениамин, которого не могли уволить уже двадцать второй год, потому что ещё не нашлось человека, способного выдержать осознанный разговор с ним дольше двух минут.
– ДКН, филиал сорок четыре, оператор Вениамин, по отчеству Вениаминович, было у моего батюшки, царствие ему небесное, дурное чувство юмора, как и фантазия дурная, и наследственность, всю жизнь животом мучаюсь, а всё эти гены, пропади они пропадом. Ещё в наследство дом достался, два этажа и пристройка, работы непочатый край, только и делаю, что ремонтирую, ремонтирую, конца и края не видно, а всё наследство проклятое, и ведь не продашь, иначе батюшка, земля ему пухом, как есть плешь проест с того света, уж я его знаю. Что-что? Заказать перевозку? Конечно же, можно, только тем здесь и занимаемся, каждый день по сотне-другой звонков, конца и края этому не видно…
В такие моменты Наталья жалела, что не может вот так закрутить разговор, а только выдаёт привычные фразы вроде «филиал сорок четыре слушает», «вызов принят, ожидайте». Она даже пробовала однажды подражать, но на втором предложении сдалась и бросила игры в Вениамина.
Ближе к вечеру к филиалу сползались несчастные безденежные, и пытались уговорить довезти их бесплатно. К этому времени из пивнушки уже выползали караулившие их спекулянты.
– Слышь, да по-честному всё, – Серёга Сизый для убедительности бил себя кулаком в грудь. Аккуратно, чтобы дырку не организовать. – Ты мне права на участок отдаёшь, а я тебе монетки, а? Что значит я охренел?! Да кто тебе дешевле предложит, э! Ограниченный тираж вообще-то, чеканился только к Олимпиаде
Серёга Сизый был тот ещё прохиндей, но малый честный. Если обещал монетки, значит, будут им монетки. И неважно, что отчеканили их вчера за углом в «Тысяче мелочей» у Васьки Дыбы. Да кто эти монетки отличил бы?!
Васька Дыба и родную мать бы не узнал, но монетки делал – на зуб не отличишь. А зуб – самое верное средство, это все знают.
Кроме двух операторов в зале колл-центра иногда появлялся только бухгалтер. Никто не знал, как его зовут, откуда он и как давно работает. Выглядел он как воплощённая серость: без возраста, волос и каких-либо ярких черт внешности. Компенсировал это он дымящимися, как паровой двигатель, сигарами. О его скором приходе узнавали по удушающе-тоскливому запаху дыма, заходящему в зал вперёд человека. Обычно бухгалтер останавливался рядом с журналами учёта, мрачно затягивался – по длине затяжки можно было понять его реакцию на количество работы, – потом так же длинно выдыхал, заполняя все пространство дымом. Когда дым рассеивался, исчезал и бухгалтер вместе с журналами. Наталья иногда подумывала все же спросить у него хотя бы имя, но запах сигарет и мрачные вздохи отбивали это желание напрочь.
– ДКН, филиал сорок четыре, оператор Наталья. Адрес? Нет, это уже к Тульскому филиалу. Там граница ровно по мосту Подольских курсантов проходит. Уже не к нашим. Наберите добавочный сорок шесть. Передавайте Гришке привет, пусть не забудет соли закупить. Всего доброго.
Наталья с Гришкой познакомилась ещё в первый год работы в ДКН. Тот уже отработал лет десять, а всё до Григория дорасти не мог. Так и звали все – Гришка. Даже директор, тот что их и собирал на корпоративы раз в год. И ведь даже не на новогодние, как кругом принято, а исключительно в ночь на Ивана Купалу.
Обычно в этот день оставался один дежурный на страну – как там это всё контролировалось, что работы особо не было, Наталья спустя столько лет так и не узнала. Говорили, мол, не забирают в этот день особо.
Через неделю уже новый корпоратив будет. Тринадцатый для Натальи, а она уж и забыла почти, сколько отработала.
В общем, неплохая работа, не хуже других. Любопытной или болтливой Наталья никогда не была, так что и проблем с корпоративной этикой ни разу не возникало. И даже если условия были не идеальные, то вот соцпакет ожидал шикарный. Бесплатные услуги ДКН для сотрудников и их родни – мечта, а не бонус.
– ДКН, филиал сорок четыре, оператор Наталья. Диктуйте адрес. Вызов принят, оплата стандартная, две олимпийские монеты. Удачного путешествия на тот свет.
Написано в соавторстве с Дашей Кузьминой, она же #Чума@diewelle0
#АнастасияПолосминникова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2