В иллюстративных целях.
"Негоже младшую сестру замуж выдавать поперёд старших", - шептались в свете в первых числах марта 1831 года. 20-летняя Александра все прекрасно слышала, и сердце ее сжималось от ужаса: вот она и стала старой девой! И ладно, она, а каково ее старшей сестрице, Екатерине, которой уже стукнуло двадцать два?
Младшей сестре, 19-летней красавице Наталье, Александра, с одной стороны, завидовала, с другой - была за нее страшно рада. Хоть одна из "бесприданниц Гончаровых" нашла себе жениха.
Венчание Натальи и поэта Александра Сергеевича Пушкина состоялось, и молодожены отправились в наемную квартиру на Арбат, - там у них должен был пройти медовый месяц.
Александра же и ее сестра Екатерина погрузились в грубо сколоченный тарантас, присланный за ними из усадьбы, и отправились в Полотняный Завод.
В калужской глуши барышням и предстояло жить. Вдали от света, вдали от городского комфорта и развлечений. Вдали от потенциальных женихов.
И Александра, и Екатерина были подавлены, постоянно плакали, писали письма маменьке в имение Ярополец и младшей сестрице, госпоже Пушкиной. Маменьку просили вывозить их в Москву, в свет; Наталью - забрать поскорее в Петербург, дать возможность вести светскую жизнь.
Маменька, Наталья Ивановна Гончарова, урожденная Загряжская, даже зимовать в Москве не желала. Впоследствии дочери узнали, что в Яропольце у Натальи Ивановны случилась любовь с управляющим, московским мещанином Семёном Федоровичем Душиным.
Свояк, Александр Сергеевич Пушкин, не одобрял идеи переезда Александры и Екатерины в Петербург, несмотря на настойчивые просьбы Натальи Николаевны.
В результате барышни страдали в "захолустье", жаловались, что их "все покинули".
В Полотняном Заводе у девушек, по большому счету, было только два развлечения - верховая езда и чтение. Осенью рано темнело, Александра и Екатерина расходились по своим комнатам, забирались под пледы, и читали французские романы. Читали, а потом плакали над своей неудавшейся судьбой.
Комментарии 9