Дед Марьян жил на отшибе деревни. Когда-то, люди, знали его как хорошего знахаря. Болезни он лечил, со всякой, даже с самой тяжëлой болезнью мог справиться. Много к нему болящих шло, всем помогал. На износ жил дед Марьян. Слава о нем, как о хорошем лекаре далеко разнеслась. Приезжали к нему люди при высоких должностях и публичные, для него они были все равны. Так же сидели в очереди, ждали, никому поблажек не делал. Знал конечно дед Марьян и черную магию, но не пользовался ей
-- Я белый ведьмак, -- Так он себя называл.
фото из открытых источников
Была у деда Марьяна дочь Василина. Первая помощница ему. Она и отвары варила, и где подержать, принести, подать - все Василина. А красивая была, глаз не отвести от нее. Дожила она до девятнадцати лет, а замуж не выходила. Не хотела без любви. Хлопцы конечно сватались, но все в пустую. Да и не только хлопцы, а люди с деньгами и положением. Знаменитости сохли по ней. А она говорила:
-- Вот как найду своего суженого, тогда за него и выйду. А пока, он не появился, вам отец помогать буду.
И помогала так, что незаменима была.
Жена деда Марьяна умерла лет пять назад, внезапно. Никогда не жаловалась на здоровье, тихая, ласковая, Полина, встала по утру, отстряпалась, курочек покормила и прилегла на диванчик в летней кухне. Там ее и нашел Марьян, уже холодную. Удар был для него страшный. Ведь они с Полинкой прожили душа в душу почитай больше тридцати лет. А он лекарь проморгал у своей жены болезнь. Не мог он простить себе этого.
Так и остались они одни, Василинке тогда четырнадцать лет исполнилось. Плохо без мамки стало. Но жизнь - она берет свое. Мертвым мертвое, а живым живое. Горе у Марьяна не забылось, но притупилось как-то. Жить и не раскисать надо было ради дочери, да и люди помогли. Приходили с таким горем, что Марьяну некогда было себя жалеть. Работал на износ. Не заметил за работой, когда и доченька подросла. Просмотрел он и беду, которая подкрадывалась к ним.
День был как день; солнышко светило, весна тогда ранняя пришла в их края. Травки надо было собирать весенние, которые только в это время года есть. Вот Василинка и отправилась в лес за ними. Да она не первый раз ходила. Места для нее в лесу все были знакомые.
Людей в этот день у Марьяна было очень много. Дед вышел посмотреть, много ли? Он всегда всех принимал до последнего человека. Бывало, что прием у него и в одиннадцать ночи заканчивался. А позже уже нельзя. Нехорошее время начиналось. Дед Марьян всегда говорил так:
--Время до одиннадцати вечера еще принадлежит белым ведьмакам, а после - это время черных, и нечистой силы. Нельзя у них воровать. Всему свой час.
Когда последнего больного отпустил, то понял, что Василинку давно не видел. Он в дом пошел, нет ее нигде.
-- Да где же она может быть? В лесу, что ли заблудилась? Да, как она могла заблудиться, если с измальства по нему дитем еще блукала? Знала этот лес как свои пять пальцев. Не мог дед придумать, куда дочь делась?
фото из открытых источников
Пошел в лес, ходил по тем тропкам, по которым, как ему казалось дочь прошла. Но нигде ее не увидел. Звал, кричал на весь лес, только ночных жителей переполошил. А Василину не нашёл. Закралось тогда в душу нехорошее чувство, горе наполовину со страхом. Всю ночь блуждал по лесу дед Марьян, а к утру на рассвете нашел свою дочь. Лежала она недалеко от тропинки, по которой он ночью раз пять прошëл. Двадцать три ножевых раны насчитал он тогда на теле Василины. Долго плакал, дед Марьян, над мертвой дочерью. А потом поднял ее на руки и домой понес.
Нес он тело своей Василины с великим горем, которое огромной глыбой лежало на его плечах и давило к земле.
Похоронив свою Василину, дед Марьян изменился. Не принимал он больше больных, не хотел их лечить. Для себя понял, что люди все убийцы. Горе свое на всех перекладывал. Всех винил в смерти Василинки. Возненавидел он тогда людей. Люди, бывало, очень просили его помочь им с болезнью справиться, так он всех выгонял.
-- Нет, вы мою дочь не пощадили, а я вас должен лечить. Так умирайте и вы! -- Кричал обезумевший от горя ведьмак.
Прошло время, деда Марьяна было не узнать. Это был старик, белый как лунь, но с недобрыми глазами. Теперь это был ведьмак, который не гнушался черными делами.
Несколько раз вызывал он дух своей дочери, все пытал ее, -- "кто убийца?" А она стояла и молчала. Не хотела говорить ему. А старик искал убийцу. Бывало идет по улице, а сам хлопцам в глаза смотрит, так тех такой страх продирал, до самых костей. Потом рассказывали те, кому этот страх довелось пережить:
-- Он сверлит меня взглядом, будто в голове мозги переворачивает. Боялись мужики встречи с ведьмаком.
В деревне этой, жил с матерью Ленька - Баламут. Фамилию все давно забыли, баламут и баламут, так все его звали. Не любил Ленька работать, на материнскую пенсию жил. А то ещë бывало и подворовывал. Где, что плохо лежит - Баламут обязательно свистнет. Мать измучилась с ним, тунеядец, все нервы ей вытрепал.
Так вот, в тот день, когда убили Василинку, Ленька - Баламут по лесу скитался. Делать ему нечего было. Вот и шлялся грибы искал, сменять на выпивку. Вдруг он и услышал крики о помощи. Он поближе подкрался, а там два местных Василинку убивают. Он испугался, с двумя не сдюжит, а потом подумал, -- а чего лезть, еще на него подумают. И потихоньку ушел с того места. А хлопцев узнал. То были два сына председателя колхоза. Вседозволенность и папкина власть, развязала им руки. Беспредел творили эти сынки.
Носил Ленька Баламут в себе страшную тайну. Сначала ничего было, а потом стала Василинка ему мерещится.
Идет как-то Ленька вечером, поддал горячительного немного, так для сна хорошего, только на свою улицу свернул, а там Василина стоит. Испугался Баламут, креститься стал.
-- Ты чего ко мне прицепилась? А покойница стоит и смотрит на него.
Не выдержал Ленька Баламут, пошел к деду Марьяну. Рассказал ему все, что знал и что видел.
-- Ты, меня, старик, хоть вешай, хоть казни, а дочке твоей не мог я помочь, испугался, что не одолею их двоих, а потом подумал, на меня все свернут, вот поэтому и молчал. Кто я и кто они. Им больше вера, чем мне Леньке- Баламуту. -- Оправдывался парень перед дедом Марьяном. -- А она, дочка твоя, теперь мне покоя не дает, везде мерещится. Помоги дед, сделай чтобы она от меня отстала.
-- Иди Лëнька от греха подальше, а то я себя сейчас не удержу и такое с тобой сделаю. -- У старика наливались глаза кровью. -- Девку убивали, а ты испугался? Иди отсюда! -- Кричал уже ведьмак. А потом закрыл лицо руками, и долго сидел, так раскачиваясь назад и вперед.
Гроза налетела неожиданно. Подул сильный ветер. Налетели чëрные тучи. Раскаты молнии вспарывали небо одна за другой.
На венчике (пригорке) стоял красивый председательский дом. Гроза собралась, казалось над этим домом. Молнии били рядом, а потом уходили в землю. И вот, очередной разряд молнии раздвоился и угодил как раз в председательский дом. Он моментально загорелся. Вся семья, что находилась в доме, не могли выбраться. Казалось, какая-то сила не выпускает их из дома. Так и сгорела семья председателя вместе с домом.
Дед Марьян, опустил руки, поблагодарил темные силы за помощь, потом закинул через плечо котомку и ушëл из этой деревни. Дочь была отомщена. Убийцы ее умерли в страшных муках. Уж об этом дед Марьян позаботился.
Конец
автор канал на дзене -
#ИзумрудныйСкарабей
Комментарии 3