Окончание.
Егор вернулся спустя несколько часов. В руках он держал плеер с наушниками. Он надел на Настю наушники и стал поочередно включать треки. Музыкальные вкусы, во многом, у них совпадали. Некоторые композиции Настя слышала впервые и они ей очень понравились. Парень так и уснул у её постели, положив голову на больничную койку рядом с её рукой. Больше всего на свете, в этот миг Насте хотелось дотронуться до него. Провести рукой по мягким, волнистым волосам и извиниться за все те годы, что избегала его. Но такой возможности у неё не было. Она могла лишь с грустью смотреть на мирно спящего парня и сожалеть об упущенном времени.
- Так и знала, что найду тебя здесь. – ближе к утру в палату заглянула медсестра. По внешнему сходству, Настя догадалась, что это мать Егора.
Егор открыл глаза, сонно заморгал и огляделся вокруг, пытаясь понять, где он находится.
- Ты просидел здесь всю ночь? – мама устало улыбнулась, наблюдая как сын вытянулся во весь рост, разминая затекшие конечности.
- Мам, какие прогнозы? – спросил Егор, потирая глаза.
- Сложно сказать. Врачи не дают никаких гарантий. Я не стану тебе врать. Сейчас всё зависит от Насти. Если она захочет жить – она выкарабкается. А сейчас нам нужно ехать домой. Пойдём, милый.
- Можно я ещё немного побуду с ней?
- Егор, ты опоздаешь на пары.
- У меня уже стоит «автомат», так что не волнуйся.
- Нет, тебе тоже нужно отдохнуть, привести себя в порядок, и тогда можешь приехать.
Егор посмотрел на Настю.
-За пару часов она никуда не денется. – настаивала на своём мать.
Егор нехотя согласился, и они вместе с матерью отправились домой.
Спустя несколько часов в палату вошли родители. Всё было точно так же, как и предыдущих два дня. Обход врачей, отчаяние отца, слёзы матери. Родители просидели с ней до самого вечера. Настя несколько раз наведывалась в детскую палату, но не могла там надолго задерживаться. Слёзы душили её, когда она смотрела на этих маленьких человечков, познавших столько страданий. Миша, как и раньше, проведывал Машу. В глазах его родителей, Настя увидела нечто знакомое – то же отчаяние и боль, что она видела в глазах собственных родителей. Настя услышала беготню по отделению, а спустя мгновение, мимо промчалась каталка в окружении персонала. На ней лежал молодой парень, который истекал кровью. Он смотрел куда – то вверх и хватал ртом воздух, словно рыба, выброшенная на берег. Настя побежала за врачами прямиком в операционную. Парня стали подключать к аппаратам, пока хирург готовился к операции.
Жнец появился за её спиной, но на этот раз, она почувствовала его присутствие.
- Что с ним произошло? – спросила Настя не оборачиваясь.
- На него напали в подворотне. Два наркомана проследили за ним от ювелирного магазина, где он покупал кольцо для своей девушки. Они вместе с первого класса, и он решился сделать ей предложение. Но, судьба распорядилась иначе. Он не хотел отдавать кольцо, а тем ребятам очень нужна была новая доза наркотиков. Сомневаюсь, что их найдут.
- Разве это справедливо? Он же ещё так молод. Неужели кусок металла стоит дороже жизни человека?
- Это ты мне скажи. Ты сама готова была на всё ради куска металла.
- Я была глупой. – отмахнулась Настя.
- А теперь, значит, поумнела?
- Ты пришел за ним, верно? Он не выживет?
- Давай немного подождём. – Жнец спокойно отошел в сторону, наблюдая за работой врачей. Аппараты начали издавать странный звук, что мигом заставило врачей засуетиться.
- Разрыв аорты. – произнёс хирург.
Настя заметила, как в операционной стала появляться уже знакомая ей черная дымка.
- Только не это. – Настя растеряно смотрела, как облако превращается в Мару. Но внезапно, помещение озарил яркий, белый свет. В операционной возникла девушка с большими, белыми крыльями. Как только Мара взмахнула своей косой, Ангел накрыл парня крыльями, и удар пришелся по ним. Ангел издала пронзительный визг, который находился на слишком высоких частотах и напоминал ультразвук. Настя зажала уши руками, спасаясь от этого звука. Мара ударила косой о пол и растворилась в воздухе. Следом исчез и Ангел.
- До свадьбы заживёт. – произнёс хирург, зашивая рану парня. Показания вернулись в норму, и Настя вздохнула с облегчением.
- Вот так работают Ангелы. Они спасают ваши души, ценой собственных страданий. – произнёс Жнец. Настя слушала его, словно сквозь вату. Она всё ещё не могла оправиться от той сцены, которая произошла на её глазах.
- Что слышно по поводу моего дела? – спросила девушка.
- Всё решиться сегодня в полночь.
- То есть, я либо выживу, либо умру?
- Дух не может разгуливать по земле дольше трёх дней вне тела. Так что да, либо тебя отправят обратно, либо в Чистилище.
- Но я не хочу умирать! Я всё осознала. У меня ещё вся жизнь впереди. Ты же можешь как – то замолвить за меня словечко перед начальством?
- У меня нет начальства. Я никому не подвластен.
- Так тем более. Попроси их вернуть меня. Тебе же это ничего не стоит.
- А с какой стати я должен это делать? Ты как была избалованной девицей, так ею и осталась.
- Но я изменилась, правда! – продолжала настаивать Настя, шагая сквозь палаты за Жнецом.
- Я тебе не верю. Ты всегда врала ради собственной выгоды, почему я должен верить тебе сейчас?
- Потому что я хочу жить! – взвыла Настя и расплакалась. – Потому что я люблю своих родителей, и кроме меня у них никого нет. Потому что я хочу помогать людям. Я хочу стать лучше, добрее. Но я не могу этого сделать сейчас, будучи духом.
- Знаешь, даже без телесной оболочки можно сделать гораздо больше. – с этими словами, Жнец растворился в воздухе.
Настя обреченно вернулась в свою палату. Она смотрела на родителей, и вдруг поняла, что возможно, сегодня она видит их в последний раз. Ужас сковал девушку. Она бросилась обнимать их, но её руки проходили сквозь их тело. Тогда девушка поняла, что ей больше ничего не остаётся, как попросить у них прощение, если сегодня она умрёт. Другого шанса у неё не будет. Настя плакала и молила о прощении у самых родных людей. Она извинялась за все, даже самые незначительные шалости. За все детские обиды и взрослые грубости, за каждое плохое слово, что было сказано в их адрес. Когда она вспоминала все их ссоры и своё поведение, то поняла, что она не заслуживает получить второй шанс. Она была ужасной дочерью, мерзким другом, и отвратительным человеком, а в мире и без неё полно грязи.
Когда в палату вошла медсестра, сообщив, что время для посещений окончено, Настя упала перед родителями на колени, умоляя простить её. Но родители её не слышали, и об этом она сожалела больше всего. Настя провела их до автобусной остановки, что находилась рядом с больницей, ведь машины у них больше не было. Когда дверца автобуса закрылась, увозя с собой родителей, Настя побрела обратно в палату.
Ещё у двери отделения, она услышала странные звуки. Настя стала подходить ближе и прислушиваться. На половине пути, она поняла, что звук доносится из её палаты. Это была гитара. В палате сидел Егор, и тихо напевал ей песню из мультфильма «Бременские музыканты».
- Петь птицы перестали. Свет звёзд коснулся крыш. В час грусти и печали, Ты голос мой услышь.
Маша стояла рядом и подпевала своим тоненьким голоском. Настя смахнула слёзы и сама стала им подпевать.
- Ночь пройдёт, наступит утро ясное. Знаю, счастье нас с тобой ждёт. Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная, солнце взойдёт. Солнце взойдёт.
- Егор, что – то твоя красавица не хочет никак просыпаться. Ты ей и сказки читал, и песни пел. А целовать пробовал?
Егор даже закашлялся, размышляя, что ответить любознательному ребёнку. Настя смущенно улыбалась, глядя на застенчивый румянец парня.
- Маша, кажется, тебе ещё рано об этом говорить.
- Но я в сказке читала, что только поцелуй принца, сможет разрушить чары и разбудить спящую красавицу. Ты её поцелуй, и она сразу проснётся.
- Маша, я тебя по всей больнице ищу. Ну-ка, быстро в свою палату, уже отбой. Егор, ты нарушаешь нам всю больничную дисциплину. – пригрозила ему пальцем мать.
- А я говорю, что принцессу просто нужно поцеловать, чтобы она проснулась от долгого сна. – настаивала Маша. Мать Егора перевела озадаченный взгляд на сына, но тот лишь пожал плечами.
- Ладно, позже с вами разберусь. Долго не засиживайся. – медсестра забрала Машу и они вышли из палаты.
- Хорошо, мам.
Егор стал перебирать пальцами по струнам, наигрывая какую – то незнакомую мелодию.
- Эту песню я сочинил недавно. – пояснил парень, словно знал, что Настя слышит его.
Парень пел, а Настя не могла сдержать слёз от восторга. Слова были очень проникновенными, а мелодия – чувственной. По смыслу песни, Настя догадалась, что это песня о ней. Егор сумел затронуть струны её души. В песни говорилось о любви парня к девушке, которая его не замечает, но он надеется, что в один прекрасный день, она посмотрит в его сторону.
Когда Егор отложил гитару, он долгое время сидел молча. Затем, он начал рассказывать Насте всё то, что с ним происходило с тех пор, как они перестали общаться. Девушка ловила каждое его слово, которое болью отдавалось где – то внутри неё. Она думала, что духи не могут ничего чувствовать, что ощущать боль способна только телесная оболочка, но это было не так. За эти три дня, она поняла, что ошибалась не только в этом. Но было поздно. Настя взглянула на часы. До её смерти оставалось лишь несколько минут. Девушка была уверена, что ничего другого, за всё содеянное, её не ждёт. Ангел не должен её спасать, раз она сама не смогла спастись.
В коридоре, вновь, послышалась возня. Егор выскочил из палаты, а Настя поплелась следом.
Над Денисом склонились дежурный врач и медсестра. Маша забилась в угол и испуганно наблюдала за происходящим. Егор подбежал к девочке. Подхватив её на руки, он вынес Машу из палаты.
- Почему? Ведь он совсем ещё ребёнок! – Жнец стоял рядом и молча наблюдал за действиями людей. – Где его Ангел? Почему он не спасает Дениса?
- Видимо, такова его судьба. – спокойно ответил Жнец.
- К чёрту судьбу! Какая может быть справедливость, если умирает невинный ребёнок?! – прокричала ему в лицо Настя.
Черный дым стал сгущаться возле кровати Дениса. Дух вышел из тела, и мальчик удивлённо уставился на всех присутствующих.
- Нет, я не позволю его забрать. Он должен жить! – Настя бросилась к Денису и обняла его. – Пусть лучше заберёт меня. Он не заслуживает смерти, он заслуживает жизни!
Настя услышала над собой свист лезвия, а затем что – то чёрное накрыло её. Словно сквозь туман она услышала крик. Но это не было похоже на тот ультразвук, который издавал Ангел. Это был крик Жнеца.
Настя очнулась в своей палате. Весеннее солнце ярко светило ей в окно. Настя стала ощупывать себя, чтобы убедиться, что это не сон. В руке у неё находилась игла, которая вела к капельнице. Во рту остался лишь привкус пластмассы от трубки для вентиляции лёгких. Голова раскалывалась от боли. Она вспомнила всё, что с ней происходило за последние дни. Первым делом, девушка проверила, или работают всё её конечности. Ощупав себя, и убедившись, что она больше не дух, Настя с трудом смогла встать. Опираясь на стойку капельницы, девушка вышла из палаты. В коридоре было тихо, а на посту спала медсестра, мать Егора.
Настя прошла мимо неё, прямиком в детскую палату. Не смотря на столь ранее время, Маша уже не спала, а сидела возле Дениса, и читала ему сказку о спящей красавице. Денис лишь кивал в нужных местах, так как на лице у него была кислородная маска.
- Ух, ты! Спящая красавица проснулась. – воскликнула Маша, заметив Настю. – Я же говорила тебе, что сказки не врут. – обратилась она уже к Денису.
- Вы что здесь делаете? – раздался за спиной голос матери Егора. – Вам нельзя вставать. Если кто – то увидит Вас здесь, мне влетит. Так что, живо в постель. – Она взяла Настю под руку и повела по коридору.
- Я просто хотела убедиться, что с Денисом всё в порядке.
- Это настоящее чудо! И всё в одну ночь. – на мгновение женщина остановилась и пристально посмотрела на Настю. - А откуда Вы знаете, как зовут мальчика?
- Чудеса случаются. – улыбнулась ей Настя. – Знаете, я хотела Вас поблагодарить за всё, что Вы для меня сделали. А главное, за вашего сына. – произнесла Настя, когда медсестра уложила её обратно в постель. Женщина расплылась в широкой улыбке, но ничего не ответила.
- Вам нужен покой. – произнесла медсестра, прежде чем покинуть палату.
Ещё несколько дней Настя находилась под наблюдением врачей, но Егор больше не приходил. Девушка была опечалена этим фактом, но спросить у его матери, почему Егор не навещает её, не решалась. Она попросила прощения у родителей, поблагодарила их за всё, что они для неё сделали, сказала им о том, как любит, и пообещала, что отныне станет самой лучшей дочерью в мире. Родители были удивлены, и на мгновение даже поверили в переселение душ.
Подруги приходили к ней, но она с порога прогнала их прочь. Явился и Никита, с букетом роз и виноватой физиономией, по которой получил тем самым букетом. Настя с нетерпением ждала выписки не только потому, что ей осточертели больничные стены, но и потому, что хотела увидеть Егора. Она подружилась с Машей и целыми днями до самой своей выписки проводила с ней, надеясь, что Егор придёт проведать свою маленькую подругу. Но парень не приходил и к ней. Узнав о том, что Настя вышла из комнаты, её пришли проведать и одноклассники. Она с удовольствием общалась с ними, узнавая их интересы и увлечения. Насте нравилось общаться со сверстниками о чём – то, кроме клубов, вечеринок и ядовитых сплетен. Девушка так же извинилась перед ними за каждое обидное слово и прозвище. Ребята были удивлены, но приняли её в свой круг. После выписки из больницы, они стали гулять вместе, ходить на концерты и выставки. Настя поняла, что можно приятно проводить время без алкоголя и сигарет, но только если рядом находятся люди, которые не тянут тебя на дно.
Настя уговорила руководство больницы позволить ей помогать больным в качестве волонтёра. Она продолжала навещать Машу, и даже уговаривала своих родителей удочерить девочку. Но, как оказалось, документы уже подала другая семья.
Миша умер через несколько дней, после того как Настю выписали из больницы. Перед смертью он просил своих родителей об одном – не бросать Машу, и они исполнили его последнюю волю.
В день выписки Маши, Настя сидела с ней в палате, и наблюдала, как они играют с Денисом в шашки. Мальчик быстро шел на поправку. Деньги, которые остались от продажи машины, родители собирались отдать Насте, чтобы она могла купить новый телефон, о котором так мечтала. Вместо этого, девушка передала деньги маме Дениса. Родители были удивлены таким решением, но не стали перечить. В душе они гордились поступком дочери.
Дверь палаты распахнулась, и на пороге появился Егор.
- Привет, ребятня! – поздоровался Егор с детьми. Когда Настя обернулась, он удивлённо уставился на девушку, не ожидая её здесь увидеть.
- Привет, Егор! – хором ответили дети, вместе с Настей.
- Что ты здесь делаешь? – спросил Егор, глядя на Настю.
- Пришла проведать друзей. – спокойно ответила Настя, улыбаясь. – Почему ты так долго не приходил?
- У меня началась сессия в институте, да и в кафе работы прибавилось. – рассеянно ответил Егор. – Откуда ты знаешь, что я приходил?
- Егор, у тебя очень красивый голос и песни. – слова Насти и её появление застали парня врасплох.
- Денис, там сейчас полдник будут раздавать. Пойдём скорее. – Маша увела мальчика из палаты, оставив Егора и Настю наедине.
- Настя, я не думал, что ты помнишь моё имя… - тихо прошептал парень.
- Я была заколдована и забыла всё. Я находилась во сне, но ты разбудил меня. Теперь, чтобы чары развеялись окончательно, принц должен поцеловать принцессу. – Настя подошла вплотную и заглянула в глаза Егора.
- Но поцелуем заканчиваются сказки.
- А наша сказка с поцелуя начнётся. – Настя поднялась на цыпочки и сама поцеловала парня.
- Ну что, Астарот, спасибо за помощь. – Ангел пожала руку Жнецу. Они вместе стояли в палате и наблюдали за Настей и Егором.
- Не мог же я оставить в беде единственную племянницу. – улыбнулся мужчина.
- Ты всё правильно сделал. – похвалила его Аннабель.
- Да, но я провалил задание. Теперь меня отправят обратно в Ад. – вздохнул Астарот.
- Не совсем. Начальство приняло во внимание твои заслуги и твою самоотверженность. Они дают тебе испытательный срок. Один век на земле. Справишься – поднимут до Ангела. Провалишься – вернёшься к своим котлам и демонам.
- А может, сразу вниз, а?
- Нет, теперь ты нужен здесь. Ты доказал, что даже демоны могут исправиться, так что иди к своей семье. И передай Астарте от меня привет.
- Передам, Аннабель. Увидимся через век.
- Надеюсь, не раньше. – Аннабель хлопнула в ладоши, отправив Астарота на землю.
Дома Настю ждал сюрприз, в виде дяди, который приехал погостить. Настя весь вечер пялилась на мужчину, пытаясь понять, или она не сошла с ума. Одного его взгляда и полуулыбки было достаточно, чтобы девушка поняла, что всё происходило на самом деле. Чудеса случаются. И во сне, и наяву.
Конец.
© Тина Валевич
#ШансДляСмерти


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7