Миша и правда приехал. Вечером, когда стало смеркаться, Анна ощутила странный холод — вчерашние страхи возвращались. Поэтому, когда красный шевроле Миши въехал во двор, Анна обрадовалась и выскочила на улицу встречать.
- Кошмар! Выглядишь, как из гроба достали! - сказал Миша, укоризненно покачав головой.
- Ну спасибо! - ядовито ответила Анна. - Зато Антон там наверное расцвел! Ощутил свободу и счастье!
- Тебе плохо, я понимаю, - кивнул Миша и вытащил из багажника огромную сумку. Внутри что-то звякнуло. - Но на меня кричать не надо. Тем более, я тебе привез лекарство! - Он поднял сумку и потряс над головой. Звон стекла повторился.
- Там водка? - удивилась Анна.
- Ты же девушка! Какая водка! Там коньяк и пожрать. Я так и знал, что еды у тебя нет. Нет же еды, я прав?
- Прав, - согласилась Анна и вдруг улыбнулась. Впервые с тех пор, как Антон огорошил ее своей новостью.
Пока разгружали продукты, искали кастрюли, Анна рассказывала, как провела последние дни. Немного замялась, но про ночные кошмары рассказала тоже.
- И главное, я не знаю, приснилось мне это, или нет! Может быть, я с ума схожу?
- У тебя стресс, - ответил Миша даже не удивившись ее словам. - Я же говорю — тебе нельзя сейчас быть одной, тебе нужно к людям. Рассказывать об этом, говорить, говорить! А ты заперлась в четырех стенах и вот!
- Миш. А ты вообще слышал, что я тебе говорю? Я по ночам просыпаюсь от того, что меня зовет кто-то в пустом доме. А вчера ночью я в окне лицо женское видела!
- Тебе все это приснилось! - убежденно сказал Миша. - Это все сублимация. Тебе приснилось, что в окно стучит женщина, страшная ведьма, так? Это ты так увидела любовницу Антона. Она тебе привиделась страшной ведьмой. Ну все логично, Ань! Конечно ты ее считаешь ведьмой! Она разрушила твою жизнь! А то, что она сказала тебе во сне? «Приведи его ко мне»!, это же точно об Антоне! Она его у тебя отбирает, все это символический образ и тебе надо…
- Я не спала!! - выкрикнула Анна.
- Конечно же ты спала! - возразил Миша. - Давай-ка, разливай коньяк. Я почти что накрошил салат… Или ты хочешь сказать, что тут, по деревне ходит по ночам бабка и стучит в окна?
Звучало это и в самом деле глупо. Анна встала и принесла рюмки. Миша тем временем смешивал салат в миске и она подумала, как приятно, когда мужчина ухаживает за тобой, готовит тебе еду. Вот Антон… И тут ее осенило — Антон никогда не готовил для нее. Ни разу. Даже когда она заболела гриппом и провалялась в потели три дня с высокой температурой. Даже тогда он не сварил ей бульона. Приехала мама и накормила ее. А Антон — нет. Он вообще старался к ней не подходить, даже спал в зале на диване. Говорил, что не хочет заразиться и потерять работу… У них тогда были долги и Анна считала, что он поступает так потому, что заботится о ней. Но мама тогда сказала, что поведение Антона ее насторожило. Анна те слова пропустила мимо ушей, а сейчас вдруг вспомнила и поняла — мама была права. Антон не должен был так делать! Не должен.
- Что ты там застыла? Рюмки нашла?
- Да! - Анна вздрогнув вынырнула из воспоминаний.
- Вот я об этом и говорю — он указал на нее ножом, которым резал мясо на толстые полоски, - ты не в себе! Застываешь на месте, выпадаешь из действительности. Тебе надо в город, к друзьям и подругам. Так значит, сейчас я тебя накормлю, напою, а с утра поедем. Да? Послушаешься меня?
- Ты слишком уж обо мне беспокоишься, - с достоинством промолвила Анна, отвинчивая пробку. - Я не ребенок. И кстати, ты не прав. Мне померещилась не любовница Антона. А вполне реальная, конкретная женщина. Она в доме напротив живет. Зовут баба Аня и она… Она жуткая.
- То есть, ты считаешь, это она тебе вчера ночью в окно стучала? - хмыкнул Миша перекладывая в миску куски мяса. Достал пакетики со специями и замер выжидательно глядя на Анну. Глаза лукаво блеснули.
- Я ее видела, - уклончиво ответила она.
- Сколько ей лет, этой бабе Ане?
- Она говорила почти девяносто, - пожала плечами Анна.
- Девяносто! - Миша красноречиво пожал плечами. - Совершенно чужая женщина, нет, старая, дряхлая бабка, по ночам стучит в окна! Ты что, украла у нее пучок петрушки?
- Не хочешь — не верь, - обозлилась вдруг Анна. - Я знаю, что видела. Все. И давай уже выпьем!
- Вот это правильно! - отложив лимон, который выжимал на мясо, Миша подхватил рюмку. - Ну, за то, чтоб снились только добрые феи!
- И чтоб в жизни встречались только они! - закончила Анна.
- А хочешь, я схожу, спрошу у твоей соседки, что она тут делала ночью? Не, не так прямо, а наведу разговор? - спросил Миша, отставив рюмку.
- Нет… Ну ты что! - запротестовала Анна. - Ни к чему.
- А я все равно схожу. Вот прямо сейчас. А ты пока найди сковородку и ставь на огонь, - с этими словами Миша подхватил кулек конфет и пару яблок, и вышел в сени.
Анна подбежала к двери. Уже стемнело. Так быстро? Соседский дом нависал темной громадой. Голые ветки яблонь шевелил ветер.
- Да, жутоватый домик. Уверена, что там вообще кто-то живет? - повернулся к ней Миша. Отщелкнул крючок, пересек улицу и вошел на соседский участок.
Анна видела, как он поднялся на крыльцо, постучал в дверь. Повернулся и скорчил ей рожицу. С противным скрипом открылась соседская дверь. Анна видела на пороге смутный силуэт.
Миша что-то говорил, двигались руки и плечи. Протянул конфеты. Дверь открылась пошире и он вошел внутрь. Анна отступила в сени, словно боялась, что соседка ее заметит. А потом закрыла дверь, вернулась в кухню и заметила время. Если Миши не будет слишком долго, она побежит на горку, и позвонит в полицию.
Но Миша вернулся очень скоро и в прекрасном настроении. Едва не лопался от смеха:
- Так, ты завтра уезжаешь со мной. Иначе тебе точно грозит психушка! Там такая бабка живет у тебя напротив!
- Что она тебе сказала?
- Да она классная, только одинокая. Все порывалась меня напоить чаем, за конфеты чуть на шею не кинулась!
- Она приходила ночью ко мне в палисадник? - перебила Анна.
- Да.
- Ну вот! Я же говорила!
- Да погоди ты! У бабки есть кот. И кроме кота у нее никого. А кот — красавец, я сам видел, черный, ухоженный, аж лоснится! И вот, вчера, когда буря началась, котяра у бабки сбежал. Ну она и пошла его искать. Искала, искала, забралась в твой палисадник. А потом у тебя свет зажегся. Она говорит, видела, как ты в окно смотрела и хотела подойти, чтоб ты не боялась. А ты занавеску закрыла и отошла. Ну она решила, что ты с ней говорить не хочешь и ушла…
- Так, погоди, - помотала головой Анна. - Значит мне не померещилось?!
- Знаешь, у людей бывает такое пограничное состояние, между сном и явью…
- Значит, я не спала! Я не чокнулась!
- Ну конечно нет! Я тебе твержу об этом! У тебя просто стресс и все! Ты в полусне увидела бабку, воображение нарисовало тебе страшных деталей, на фоне стресса, вот и все. Тебе психолог нужен и…
- Я не чокнулась! Ура! Выпьем за это! А я то уже сочла себя ненормальной! Галлюцинации, бред! Уф, как я испугалась! Но…
- Что?
- Но я же слышала, как она просила отдать кого-то и ее лицо…
- А вот это был сон. Ань, она милая бабка и на ведьму совсем не похожа! И вообще — забудь ты про свои сны. Мясо уже шкворчит, слышишь? Сейчас будем есть и пить, а потом поговорим, ладно?
- О чем?
- Потом. А пока накрывай на стол.
А через час, когда у Анна закрывались глаза от сытой лени, Миша вдруг сказал абсолютно трезвым голосом:
- Нам надо поговорить.
- Может быть утром? Голова не соображает уже! - пожаловалась Анна, но Миша настаивал:
- Мне нужно тебе кое-что сказать…
Что-то в его тоне заставило ее насторожится.
- Ты понимаешь… Есть и моя вина в том, что у вас с Антохой случилось…
- Ты то тут каким боком? - удивилась Анна.
- Видишь ли… Ты ведь знаешь, как мы живем с Таней..
Это был не вопрос, Анна действительно знала, что Миша со своей женой живут очень плохо. Каждый сам по себе и никому нет дела до другого. Связывало мужа и жену только общее дело, да дети.
- Нам то удобно, мы уже привыкли, - продолжал Миша. - Хорошо это, или плохо, но это наше дело. А недавно, где-то пол года назад, твой Антон начал жаловаться, что у вас с ним все разладилось..
- Пол года назад?! - возмутилась Анна
- Да, - кивнул Миша. - Пол года. Ты пойми, я думал — ну мало ли? У кого не бывает размолвок? Пройдет со временем! Я Антону рассказывал, как у нас с Таней все сложилось и пойми я… не должен был конечно такого говорить, но я ему такую жизнь хвалил.
Анна налила еще коньяка в рюмку и выпила не закусывая.
Миша совсем смутился:
- Ты пойми, я не хотел. Я думал, что может, потом, у вас все наладится. Кто же знал, что Антошка с ней замутит всерьез?
- С кем? - Анна чувствовала, как меняется голос. Леденеет.
- С… с Викой. Подружкой моей Анжелы.
Анна потрясла головой:
- Подружкой твоей Анжелы?! Какой Анжелы?!
- Моей… любовницы, - совсем тихо сказал Миша.
- Так. Погоди, - Анна налила еще коньяка. - У тебя есть любовница? А Таня знает? Знает?!
- Нет. Что ты орешь? Тебе какое дело до Тани? Ты же не станешь ей все это рассказывать?
- То есть ты ей изменяешь?
- Ну да. И что? Мы с ней давно чужие люди. Живем вместе только ради детей. И что — я не имею права на некоторые … радости?
- Ты с женой спишь?! - сузив глаза спросила Анна.
- Не твое дело! - огрызнулся Миша.
- Ну конечно! Не мое! - Анна расхохоталась запрокинув голову. - Ты спишь с ней, потом ей изменяешь и оправдываешься тем, что у вас прохладные отношения! Круто! Сука, как круто!
- Не ори, - брезгливо попросил Миша. - Я тебе лично ничего не должен.
- И ни в чем не виноват! - Анна выпила еще рюмку. В голове приятно закружилось и по телу разлилось тепло. А самое главное, ей стало наплевать на все. - Ты знакомил моего мужа с девками, рассказывал ему, как это здорово — трахаться на стороне! И ты надеялся, что нашел друга по интересам. Вместе будете гулять, изменять женам! Но не срослось. Антон оказался порядочнее тебя, не захотел лгать. У него хватило сил уйти и оставить меня в покое, чтоб я могла начать все сначала. А вот тебе не хватает сил и порядочности оставить Таню. Потому, что ты трус и подлец.
Она откинулась на спинку стула и замолчала. У Миши дрожал голос, когда он ответил:
- Я хотел по хорошему. Хотел попросить прощения…
- Чтобы облегчить душу? Ты разрушил чужую семью и теперь тебе нужно мое прощение? Ну уж фиг.
- Ну и иди в зад! Всегда ты была такая — гордая слишком! Потому и Антон с тобой не смог. Он мне говорил, что…
- Вон! - заорала Анна не помня себя. Метнула в Мишу первым, что попало под руку - миской с салатом.
Дверь хлопнула и он выбежал на веранду. Выругался под нос. Анна слышала, как бешено газуя, машина выехала со двора. Подошла к окну. Темень и мрак, только ветер опять бушует.
Анна обернулась. Остатки салата стекали по двери. Вздохнув, она взяла тряпку.
- Плевать на все, я сейчас уберусь, лягу спать и не стану думать об этом.
Так и вышло. В эту ночь Анна спала как младенец и ни разу не проснулась.
АВТОР - ЛОВЕЦ СНОВ
#ЛовецСнов
Комментарии 4