Татьяна вернулась домой, у соседа свет не горел и она вздохнула с облегчением - не хотелось, чтобы он увидел ее... Ей надо было обдумать слова Савелия Петровича. Она отказывалась в них верить, но говорил он так убедительно.
Анна Михайловна принадлежала к дворянскому роду, жизнь ее потрепала немало. Скрываясь от большевиков, она умудрилась прихватить семейные драгоценности. Ей помог конюх Иван.
Помог ей и ее 13 летней дочери, отца которой не стало в одном из столкновений. Но одно дело быть благодарной за помощь и крышу над головой, а другое дело быть женой конюха, хоть и бывшего. А именно на этом настаивал Иван. Еще не оправилась Анна от потрясений, как ее ждали новые испытания. Дважды ее задерживали , но чудом удавалось избежать ареста . Но долго ли будет длиться такое везение? А что будет с ее ребёнком? И она приняла очень тяжёлое решение...
Девочку она отдала в приют до поры, пока хоть немного жизнь наладится, и уехала в Поволжье с семьей бывшего купца, которые приняли ее с условием - без ребёнка , лишний рот не нужен. В ушах стоял крик дочери о том, что не простит, но Анна знала - когда подрастёт, она поймёт ее.
Анечка пыталась выжить в новых условиях, хваталась за любую работу чтобы не сидеть на шее у тех, кто ее приголубил. И вот когда она решила забрать дочь, ей сказали, что ее нет в приюте, что по возрасту вышла. Анна спрашивала где ее найти, но ей не посчитали нужным ответить.
Она искала свою уже шестнадцатилетнюю дочь, но тщетно - та будто сквозь землю провалилась.
Анна вышла замуж за инженера, но не бросила попытки найти дочь, и пыталась еще одного ребенка родить. Но у нее не получалось, видимо, Господь наказал ее за брошенную девочку. Это была ее огромная и страшная тайна. Она просила прощение у икон и сама себя корила за тот поступок. Но в доме ребенка ее дочь хотя бы имела шанс выжить. В то время как сама Анечка несколько раз была на волосок от гибели. Она не могла ее подвергнуть опасности и сдала государству под чужим именем.
И лишь за полгода до смерти супруга Анна Михайловна, уже в почетном возрасте, смогла забеременеть. Ее муж, которого так же звали Иваном, как и конюха, к тому времени уже сильно болел и беременность эта ее пугала- она понимала, как трудно ей будет в таком возрасте с ребенком. Но справилась, нашла в себе силы. А еще она смогла сохранить половину драгоценностей. Она нашла в себе силы жить дальше и принялась искать дочь. Она мечтала хотя бы увидеть ее издалека, да драгоценности после смерти своей передать. Они всегда наследовались по женской линии.
И она нашла свою дочь, вернее, напала на ее след спустя несколько лет. Но когда вдова с десятилетним ребенком на руках прибыла в уральский городок, выяснилось, что она умерла при родах, оставив после себя дочь Татьяну.
Анна Михайловна устроила все так, что Петр Ильич, проживающий напротив квартиры, где обитала ее внучка Танечка, женился на не молодой, но довольно симпатичной элегантной женщине. Они были ровесниками и жили в дружбе и ладу. Анна много лет наблюдала за внучкой, не решаясь открыться. Боялась сперва осуждения мужа, потом боялась, что отец Татьяны обрушит на нее гнев за то, что она бросила его ныне покойную жену в доме ребенка. Не так-то просто оказалось сказать правду, объявить о себе.
Как она говорила Савелию Петровичу - не хватало духу даже просто подойти и познакомиться с внучкой, даже как соседка. Боялась выдать себя. Зато привечала молодого милиционера Антона Дмитриевича, ей казалось, что из него и внучки вышла бы хорошая пара. Она даже настаивала на том, чтобы он познакомился с Татьяной поближе. Но робок был служивый...
Своему сыну о драгоценностях она рассказала, но про Татьяну нет... Хотела ему открыться когда он уже повзрослел и возмужал, но тут сорок первый год... А потом не успела.
В часах она прятала часть драгоценностей, а другую часть прикопала, но где - указано в иконе. Стоит сзади открыть крышку и там бумажка. Савелию она открылась, рассказала ему, так как тот умел хранить тайны. Но сейчас, узнав, что Василий ухаживает за Татьяной, промолчать не мог.
Татьяна опустилась в кресло и задумалась. Если драгоценности передаются по женской линии, то зачем она завещала их Антону Дмитриевичу? Что-то не вяжется? Или Антон Дмитриевич тоже каким-то боком ей роднёй приходится?
Она решила подойти и взять икону в руки, но вдруг с удивлением обнаружила, что она пропала. Ее не было нигде. Все перевернув в доме, Таня подошла к окну и посмотрела в сторону дома Василия. Свет в нем не горел, а Ежик бродил по двору, будто что-то вынюхивая.
Спустившись на первый этаж, Таня постучала в дверь к Антону Дмитриевичу. Он тут же открыл ее и по его лицу Таня поняла - что-то случилось.
- Меня, кажется, ограбили, - тихо произнесла она.
- Входи, - он втянул ее внутрь. - Не нужно, чтобы соседи слышали. Они слышат только то, что им нужно, а не то, что принесло бы пользу.
- О чем вы? - удивилась она.
- Меня тоже обокрали. Представляешь, меня, милиционера!
- Как так? - удивилась она.
- А вот так. Выставили стекло со стороны улицы, влезли и утащили часы с кукушкой, которые мне Анна Михайловна завещала.
- А у меня икону. И я, кажется, знаю кто мог это сделать.
- Василий? Не отвечай, знаю, что он. Но как к тебе влез, ты же выше живешь?
- Ну не зря же он меня в кино вчера водил. И мой ридикюль какое-то время у него был, пока я.. Ну, в общем, отпустим подробности. Была у него возможность сделать слепок. А сейчас Василия нет дома, верно? Окна не горят.
- И вряд ли будет. Искать его надо, желательно по горячим следам.
Таня подошла к стулу и, отодвинув его, села за стол и жестом пригласила Антона усесться напротив.
- Ты ведь знал, что там было, - отпросив обращение на "вы", спросила она.
- Знал.
- Но как? Сегодня я узнала, что драгоценности передаются девочкам. Какое имеешь ты отношение к ее семье? Или ты тоже внук?
- Почти. Я знаю, что ты внучка. И давно об этом знал. А я внук ее двоюродной сестры, которая погибла. Моя мама выжила, ее спасли дальние родственники. Анне Михайловне удалось спасти семейные драгоценности, но мои предки их и не искали - главное было выжить. Потом моя мама дважды вышла замуж и меняла фамилию, моим отцом стал мастер на заводе. И никто не знал из какой она семьи. Лишь перед смертью она мне открылась, была у нее фотография Анны Михайловны. И я сам ее нашел. Пусть прошли годы, но я же в милиции служу, я смог ее найти. И надо же, как оказалось, она приехала в наш город. Судьба, не иначе. Эту квартиру давали моему сослуживцу, мне другую. Я уговорил его поменяться, начальство не особо вникало зачем нам это надо, но тем не менее, у меня получилось быть к ней поближе. Не то, чтобы я был жаден до денег - она все же родня, какая-никакая. Единственный оставшийся в живых родной человек. А потом я показал ей мамину и бабушкину фотографию. Анна Михайловна поверила мне и мы стали дружить. Позже она мне рассказала зачем приехала и почему поселилась именно здесь.
- Значит, ты знал, что мы родственники.
- Дальние. Седьмая вода на киселе, но все же.
- И что мы будем дальше делать?
- Искать Василия. Ему мать оставила золотые монеты, но видимо, наш родственничек решил все остальное к рукам прибрать.
- Ты же не хочешь его посадить? В конце концов, он ее сын...
- А что ты предлагаешь? Он к нам в дом влез!
- Пусть идет с миром. В конце концов, не было у нас этих драгоценностей, и сейчас без них проживем.
- Наверное, ты права, - помолчав немного, ответил он.
Тане не спалось, она ходила из угла в угол, думая о том, как все запутано. Анна Михайловна ее бабушка, Василий приходится дядей, и Антон, дальний, но все же родственник.
Рано утром она вышла из дома зная, что нужно покормить Ежика. Солнце уже вовсю грело, лучи гуляли по его будке.
- Жарко тебе, небось, здесь будет. Давай будку переставлю ближе к крыльцу, там тень.
Ежику было все равно, где будет его будка, он поглощал суп. Потащив на себя будку, она еле-еле дотянула ее до крыльца. Вот здесь будет хорошо.
- Ну до вечера, Ежик, - махнула она ему рукой и пошла к калитке и вдруг ее взгляд упал на то место, где стояла будка - там что-то блестело. Подойдя, она увидела кусочек металла. Рукой она смахнула слой земли и увидела, что это крышка. Потянув на себя, она открыла небольшую ямку в земле, обложенную досками и увидела, что там лежала маленькая шкатулка. Не нужно было даже гадать что в ней было. Шкатулка старинная...
Спрятав ее в платок, Таня вернулась в квартиру и открыла - в ней лежали два кольца и одно колье. А так же записка.
" Внучка! Если ты ее читаешь, значит я не набралась смелости и не сказала тебе всю правду. Прости меня. За мать свою прости, за то, что молчала долгие годы. В этой шкатулке самое дорогое, что осталось у меня от прежней жизни, другая часть у человека, который тоже достоин наследства. И я буду молиться там, на небесах, чтобы вы соединились. Он знает о тебе. И еще у меня к тебе будет просьба - береги икону, она принесет тебе удачу. Прощай, твоя непутевая бабушка."
Таня еле отработала смену, вечером, вернувшись домой, она постучала в квартиру Антона.
- Пойдем со мной, я тебе кое-что покажу.
Он уставился во все глаза на шкатулку и на письмо.
- Ах, бабушка-проказница... Ну что же, ты свою часть получила.
- Неизвестно ничего о Василии?
- Нет, но думаю, рано или поздно он здесь появится, когда откроет икону и увидит схему, где хранится спрятанное.
- Караулить будешь?
- Буду.
Таня и Антон по очереди сидели у окна в темноте, пытаясь уловить тени. И он пришел на третью ночь, прокрался с другой стороны двора. Антон тихонько вышел из дома, а Таня увидела, как ее дядя что-то швырнул на землю. Потом Антон подбежал и ухватил его, завязалась драка, но в итоге Василий был пойман.
ЭПИЛОГ
Антон не стал сдавать Василия в отдел, взяв с него обещание не появляться здесь больше. И забрал два браслета и часы, которые были в часах с кукушкой. Василий отбыл в Москву, имев при себе золотые червонцы.
Брошенный предмет на землю оказался иконой, которую Анна Михайловна завещала внучке. Ее она сохранила.
Татьяна и Антон поженились и через управление, подарив начальнику мужские часы на цепочке царских времен, они получили дом Анны Михайловны в свое пользование.
Вместе с домом им достался и пес Ежик, благодаря которому они уже однажды сблизились.
Однажды, перебирая бумаги в серванте, Татьяна увидела рецепты. Подвязав фартук, она принялась за дело. Вернувшийся с работы Антон повел носом:
- Ностальгия.. Будто я вновь к Анне Михайловне пришел, так же вкусно пахнет плюшками, во дворе пес Ежик, а на окне ее любимый цветок.
- По ее рецепту плюшки. А утренний полив цветка и расчесывание Ежика - теперь мой ритуал.
Он рассмеялся и поцеловал ее.
Через год у них родилась дочь, которую они назвали Анной.
- Вот и наследница всего, что осталось после ее прабабушки, - тихо произнес Антон, качая дочь на руках.
Они смогли все сохранить для своей дочери, а та все передала двум своим дочерям.
(с) Хельга /Дзен Яндекс
#ежик
Комментарии 5