В ту ночь Паша, уже переодетый в пижаму, босиком спустился вниз и остолбенел: у двери копошился, царапая когтями паркет, коренастый серый пес. Он внимательно посмотрел на Пашу, тот ринулся наверх, ушиб коленку о ступень и ввалился в отцовскую спальню. Отец лежал поверх покрывала с открытым ртом и шумно, со свистом дышал. Он не снял даже пиджака. Паша прыгнул на кровать, оказавшись на коленях возле тела, и затряс его.
– Там собака!
Отец приоткрыл глаза, но они не фокусировались, радужки плавали под полузакрытыми веками, как два поплавка.
– Вставай, к нам собака забежала! Большая!
– Он наш, – пробурчал папа и повернулся на бок, прячась от коридорного света. – Твой будет. Иди, иди! – И спрятал покрытое испариной лицо в складки покрывала.
Мальчик осторожно выглянул в коридор: подниматься наверх пёс, очевидно, не отваживался. Паша юркнул в свою комнату и закрылся. Утром, когда он спустился на кухню, папа готовил свою обычную баланду из творога и варенья около столешницы, а пёс вился у его ног.
– Уже познакомились? – весело крикнул отец. – Наш новый охранник!
– Не нужен мне охранник, – сказал Паша.
– Брось! Будет баню охранять. От всяких.
– Всяких ты же в гости и приводишь, – Паша сел и взял кружку, в которой его ждал свежезаваренный чай с листьями черной смородины. Пьяный папа и трезвый папа были двумя разными людьми, и второй иногда был заботлив. – А теперь вот собаку. У меня ведь попугай!
– Попугая хотят Мишины девчонки. Уже заходили, между прочим, – он уселся за стол напротив сына. – Туда и дорога. А с таким псом ты в миг.…Познакомься, ну!
Паша замер с ложкой у рта. Этот монстр вызывал в нём жгучий ужас. Сделай лишнее движение, и тот бросится, вцепится зубами в предплечье или в икру.
– Не ссы! – подбадривал папа. – Дай руку, пусть привыкнет.
– Почему он должен ко мне привыкать, а не наоборот? – Паша отложил ложку, чуть поднял руку над мордой, но пёс припал к земле и с бульканьем зарычал. На бордовой щели его пасти надулся пузырь слюны. Папа отвесил ему оплеуху. Так стаффорд поселился в их доме.
На следующий день после того, как Паша развесил объявления о пропаже попугая, его позвал из-за ворот сосед, пузатый мужик по имени Михаил.
Он протянул меж штакетин смартфон с открытым фото. Под Пашиным объявлением кто-то прикрепил белый лист с напечатанными словами: «Попугай у меня».
– Это шутка? – Паша посмотрел на Михаила с робкой улыбкой.
– А ну иди, проверь, – строго отрезал Михаил.
Паша схватил из-под навеса велик и помчался к магазину. Футболка пропиталась потом и липла к спине. Белый лист не только был на месте, под напечатанными словами кто-то успел подписать: «верни попугая, сучка!». Паша осторожно отделил лист от стены и проверил его на свет. Никаких начертаных лимонным соком подсказок не проглядывалось. Паша пихнул лист в карман, кинул велик под забор и зашел в магазин. В корзине с товарами для школы нашел тетрадь и упаковку фломастеров, раскрыл ее и написал: «Верните, пожалуйста, вознаграждение гарантирую. Номер телефона». Отнес тетрадь на кассу, оплатил, у забора вырвал лист и приклеил его на место оторванного с помощью жвачки. Домой шел пешком, а велик катил рядом. В уме перечислял: заболоченная речка, старое кладбище, рыжая водонапорка…Казалось, если перестать называть увиденное и подумать о самом себе или о птице, слезы так и побегут по щекам.
Комментарии 14
Последствия могли быть хуже.
рассказ
Мальчик поджег баню?
И при чем тогда собака и Борис????