Только что наступил 1985 год, начались школьные каникулы и, конечно же, мой день рождения, мне исполнилось 14 лет. Как обычно, я ждала в гости весь класс, гадая, хватит ли нам мест – в классе училось 44, вернее уже 45 человек.
- Да ладно, - беззаботно махнула рукой Наташка, - В тесноте да не в обиде! Подумаешь, первый раз, что ли?
Она немного подумала, стрельнула глазами в нового знакомого, которого я ей представила пару дней назад, и, склонившись, прошептала:
- А этого ты зачем позвала? Пусть бы в субботу пришел, с остальными, сегодня же только одноклассники?
- Я теперь и есть ваш одноклассник, - мальчишка ослепительно улыбнулся, - Так что смирись, я в вашей жизни надолго. И да, не шепчи, у меня слух хороший.
Наташка фыркнула и умчалась на кухню за пирожками.
- Так это и есть та самая Наташка, о которой ты мне все уши прожужжала? Когда ты нас познакомила, я сразу и не сообразил, – спросил Коля, а это был именно он, - Теперь я должен бороться за твою дружбу?
Я пожала плечами:
- Ты мой друг, она – подруга, не вижу причин для борьбы.
- Ну да, - согласился Коля, - Только почему-то вспомнился Севка, не знаешь почему?
С Колей мы дружили еще с додетсадовских времен, все начальные классы сидели за одной партой. С Севкой я всегда боролась за Колину дружбу, мы с ним порой дрались, но чаще просто обзывались и вредничали. Когда летом 1981-го мы с родителями переехали в Якутск, Севка ликовал: он выиграл! Но в самом конце 1984-го Колина семья перебралась следом, Коля вновь стал моим соседом, а также одноклассником – несмотря на переполненность классов, его записали в наш класс. Ну а моим другом он оставался всегда, пусть даже просто по переписке.
Когда Коля был просто абстрактным мальчиком из прошлого, Наташка относилась к нему хорошо, даже передавала ему приветы в моих письмах. Но сейчас я чувствовала некоторое напряжение, возникшее между моими друзьями, Наташке явно не нравилось, что в нашу с ней дружбу влез третий. Коля был прав, в роли Севки сейчас оказался он сам.
Тем временем стали собираться одноклассники, приходили и по одному и группами. Девочки с явным интересом поглядывали на Колю, а мальчишки, быстро оценив рост и кулаки, приняли его как-то сразу. Не успела я начать переживать, как моего друга примут одноклассники, как он уже вовсю болтал о чем-то, будто знал их всю жизнь.
Наташка была права: в тесноте, да не в обиде. Разместились все, кому не хватило места за столом, уселся на спинке дивана. Коля уместился на подлокотнике моего кресла, и Наташка весь день (праздновали мы с двух часов дня) только недобро поблескивала глазами. Чтобы успокоить подругу, я через какое-то время весело заявила:
- Давайте споём «бегемота»?
Нет комментариев