-Мы это... Не затем сюда пришли, - отвечают ему. - Знать хотим, кто такой и чего тебе в нашей деревне надобно? Имя твое каково?
-Да нет у меня имени уже давно, - отвечает, - потерял я его.
-Как так, - изумились ходоки, - у всех есть имя, а у тебя нет?
-А у меня нет. Как назовете, так и буду зваться.
-Тебя в нашей деревне Ведьмаком прозвали. Что же, так и будешь ходить?
-Ну что же, Ведьмак так Ведьмак, - отвечает незнакомец. - Пусть так и будет! А ищу я девушку одну, невесту свою. Затерялась ее душа где-то между миров, ни живая, ни мертвая. Может, слышали что про нее?
-Не, не слышали. У нас в деревне девки все справные. Разве что есть одна, чудная какая-то. Все время бродит одна, а что говорит, не разберешь. Так она тоже наша, свойская, отец у нее есть. В Церковь она не ходит, говорят, бесы не пущают. Иногда смеется так, что оторопь берет. А иногда кукушкой кукует.
-И давно она такая? - Спрашивает Ведьмак.
-Да нет, года с два. Как вернулась в деревню нашу. Раньше то она как все была. А что уж там было, нам не ведомо. Говорят, жениха потеряла своего, крепко его любила, а он сгинул, оставил ее, проклятый.
-Вы вот что, селяне милые, - предложил Ведьмак, - видимо, надолго я у вас. Вы мальцов своих ко мне отпускайте, я их делу научу. Свистульки мои и береста хорошо на базаре расходятся. Все вашим семьям копейка. А если захворает кто, так что доктора помочь не смогут, приводите ко мне. Травы у вас хорошие, от всех бед спасут. - Махнул он рукой на стены с душистыми пучками.
На том и порешили. Хотя сначала селяне его все-же побаивались. Пока парнишка один не слег. Да так, что доктора руками развели. Тогда, делать нечего, привезли его к Ведьмаку. Месяц он у него пробыл. А на ноги поднялся. Сам домой пришел. Мать то его за то время все глаза повыплакала, а тут радость какая.
И стал люд мирской с той поры к Ведьмаку поласковей. Мальчишек к нему на учебу отпустили, сами за травами захаживать начали. И стал Ведьмак в деревне своим.
Деда Егора уже с его сказками про горящие глаза никто не слушал. Один он Ведьмака стороной обходил. Да еще Любушка. Девушка та, про которую Ведьмаку рассказывали.
Каждый день он увидеть ее пытался, заговорить с ней. А та от него как от огня бежала. Идет по деревне вся в черном, простоволосая, глаза в землю опущены. А если и глянет на кого, так кажется, что и не него она глядит, а сквозь него. И будто видит за ним:
-Ворона, какая большая ворона, - говорит. - Иди ко мне, я тебя покормлю.
И руки тянет. Оглянется человек, а никакой вороны то и нет.
Комментарии 5