Есть возле нашего посёлка овраг, который носит дурную славу, местные называют его Проклятым оврагом…
В 1920 году решено было основать возле нашего посёлка завод по переработке известковых пород. Наниматься в рабочие на этот завод стали в основном люди бедные, с низким достатком, которые не гнушались браться за самую тяжёлую работу.
Но так как людей всё равно не хватало, то решено было привлечь к строительству завода каторжников. Много среди них было тех, кто находился в ссылке или заключении по причине причастности к бунтам и революции 1917 года. А там, как известно, особо не разбирались виноват или не виноват, так что много было и невинноосужденных.
Шла работа, снег ли, дождь, холод ли, жара… Кормили людей плохо, рабочие голодали, часто болели. Отдыхать практически не давали. Больных и тех, кто поднимал бунт, отправляли в тот самый овраг и расстреливали. А после тут же и хоронили, да тоже особо не заморачивались, чуть присыпали землёй братскую могилу и довольно. Также, для совершения приговора, сюда свозили и преступников, совершивших тяжкие преступления.
Для совершения казни были в том овраге вкопаны столбы, вроде стены импровизированной, к ней и ставили людей, ведь многие из них были настолько обессилены, что не держались на ногах. Те жуткие столбы и по сей день стоят в том овраге.
Прошли годы. И стали в этих местах блуждать люди. И что интересно, местные спокойно могут ходить там, хотя, конечно же, без особой нужды никто в тот овраг не ходит. Но тем не менее, никто из местных никогда не плутал в том овраге. А вот приезжие, которые порой приезжают в наши края по грибы или ягоды, а кто просто отдохнуть на природе, попадая в овраг, пропадают на какое-то время.
Бывали случаи, что пропавших даже искали с милицией, которую вызывали из города. Только безрезультатно. Никто не мог найти пропавших, пока они сами не выходили, причём всегда в одном определённом месте.
Люди выходили очень напуганные, уставшие. И вот что рассказывали они — время для них словно останавливалось в какой-то момент. Свет солнца становился тусклым, будто сквозь мутное стекло, всё окружающее размывалось.
Люди начинали кружить на одном месте. Куда бы они не пошли, они всё равно оказывались на той же круглой поляне. Выхода словно не было. У людей начиналась паника. В мутном свете солнца по поляне перемещались бледные, полупрозрачные тени, силуэты, которые время от времени останавливались и будто смотрели на пришедших, хотя лиц теней нельзя было разобрать, лишь это ощущение взгляда.
Как потом всё же удавалось людям выйти на нашу сторону, они не могли объяснить, просто в какой-то момент всё менялось, и они видели, что вновь оказались в нашем пространстве — воздух становился свежее, очертания предметов чётче. И оказывалось, что прошло несколько часов или даже суток с момента того, как они пропали. Оттого и начали этот овраг называть Проклятым.
Старожилы говорят, что души тех, кто был невинно убиен на той поляне, не могут найти покоя и не хотят, чтобы их тревожили те, кто приходят из мира живых.
Одно время были разговоры о том, чтобы провести в том месте раскопки, и попытаться найти родных тех людей, кто похоронен в том овраге. Ведь на робах заключённых были номера, возможно удалось бы установить их личность. Но то ли идею не поддержали, то ли ещё что, однако затея так и не была осуществлена.
На той поляне побывала однажды и моя мама. В то время они только что поженились с моим отцом, и он перевёз маму к себе. Она была издалека, познакомились они, будучи студентами в одном училище.
На дворе стояло лето, мама ещё не слышала про Проклятый овраг, и вот одним солнечным, погожим утром, отправилась она пасти коз, которых держали свёкры. Среди тех козочек была одна особо смышлёная и интересная козочка, уму которой частенько удивлялись окружающие. Такая она была смекалистая. И имя у козочки было. Звали её Зульфия. Её слушались все остальные козы, вроде как за главную она у них была.
Мама долго бродила по лугам, и постепенно завернула к тому самому оврагу. Спустившись вниз, она через некоторое время осознала, что кружит на месте, на одной поляне. Поначалу она даже посмеялась. Но когда она поняла, что никак не может отсюда выйти, её охватил ужас. Козочки тоже сделались каким-то вялыми, медленно бродили они по поляне, не обращая внимания на хозяюшку.
Тогда мама вдруг подумала про Зульфию и уже со слезами позвала её:
— Зулечка, милая, выводи нас отсюда!
Тут Зульфия резко встрепенулась, затрясла головой, замекала и быстро-быстро поспешила совсем, казалось бы, в противоположную сторону. Остальные козочки тут же пошли за своей предводительницей, мама также побежала за ней.
И что вы думаете? Спустя несколько минут они вышли из оврага почти к самому посёлку! На дворе была уже ночь. То есть мама блуждала там весь день. Дома все уже сходили с ума и искали её. Увидев маму со стадом, все обрадовались, кинулись к ней, и когда узнали где она была, поругали себя за то, что не предупредили маму и строго-настрого наказали ей туда не ходить.
Каждый год в Проклятом овраге блуждают люди. И ответа на вопрос, что и почему, не знает никто.
От читателя Михайлова Владислава из Пермского края.
#ЕленаВоздвиженская
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5