Часть 2
В предпоследний день, когда экзамены остались позади, решили собраться группой у нас, так как места было достаточно, да и хозяев не видно — вроде и разрешения спрашивать не у кого. Вечером в той самой прихожей с колоннами собралось не менее двадцати человек. В центре стоял уставленный разными бутылками и блюдами с сосисками, картошкой и салатами стол. Не буду долго описывать вечеринку. Скажу лишь, что сначала всё шло отлично. Я сидел между Сашей и Ольгой - девушкой из нашей группы, за которой уже какое-то время ухаживал. Кроме того, на внимание парней активно претендовали Настя, Лена и Ирина. Все были немного пьяными, работал магнитофон с колонками — тогда еще были кассетные магнитофоны, кто теперь помнит такие? За окнами начинало темнеть. Вечеринка входила в ту стадию, когда выключается свет и начинаются танцы, в том числе и медленные. А уже в более отдаленном будущем, когда на улице станет совсем темно и все окончательно размякнут и опьянеют, уже вырисовывалось то, как мы с Олей уединимся в каком-нибудь уютном, романтическом месте, — например, среди деревьев перед пустырем.
Но тут, как назло, приехали Лёша с Мишей, и вот, благостная атмосфера быстро испарилась. Боксеры уверенно подчинили ход вечеринки себе.
Мы с Олей перешли в нашу комнату. Кое-кто тоже стал уходить. Саша остался за столом. Вскоре оттуда ничего, кроме смеха и выкриков Лёши и Миши, уже не было слышно.
- Оля, ты не слышала здесь по ночам какие-нибудь странные звуки?
- Ну вот, Ирка же недавно про голоса рассказывала. И будто бы где-то кто-то все время ходит. Только не могу понять, где — у нас или сверху.
- Кажется, что кто-то прямо здесь, рядом, по лестнице на третий этаж поднимается. А потом спускается. И так — каждые полчаса.
- Да? А мы с Иркой туда ходили.
- Когда это вы успели?
- Ещё первый день, когда уборку делали... Больше на следующую группу работали, чем на себя. Они уже с понедельника заселяются. Эх, я бы ещё с удовольствием поучилась...
- Саня специально экзамены завалил, теперь на два месяца остается.
- Но мы-то все разъедемся. К другим придется привыкать. Ничего страшного, конечно, но все равно как-то грустно…
- Еще две девчонки остаются, из дальней комнаты. И Алекс с Костей из параллельной группы… Слушай, а что это вас на третий этаж-то потянуло?
- Да просто интересно было. Там ничего такого — коридор, кухня и комната с кроватью. И ещё телевизор старый в углу стоит. Третья дверь была закрыта, туда уж мы не стали заглядывать. Вроде бы, там кто-то живёт. Везде грязно, стол на кухне весь в крошках. И пол липкий.
Пока мы с Ольгой разговаривали, я украдкой поглядывал на неё. Оля была на два года младше меня, недавно мы отмечали её двадцатилетие. Это была невысокая худенькая девушка с короткими русыми волосами и большими глазами, какого-то глубокого серо-голубого цвета. На вид ей можно было дать лет шестнадцать. Олин взгляд казался мне очень нежным и грустным — «настоящий женский взгляд», как я охарактеризовал его в одной беседе с Сашей. За время учебы мы довольно сильно друг к другу привязались, хотя ничего серьезного между нами не было.
- Жень, давай туда сходим, — вдруг предложила Оля.
- Давай.
Я взял её за руку, и мы тихонько вышли из комнаты. В прихожей громко играла музыка. Пьяный Лёша, запинаясь, возглашал:
- Ирочка, позвольте Вас пригласить!.. Или ты, Настюха... Давай потанцуем... Это мой любимый медляк — «Лэйди ин рэд» называется…
Мы выбрались на площадку. За высоким лестничным окном всходила луна, она была сейчас прямо на уровне наших глаз и отражалась в большом зеркале, висевшим здесь же, на лестничной площадке.
- Смотри… Мне это зеркало сразу не понравилось, — сказала Ольга и крепче сжала мою ладонь.
- Лучше не смотри в него…
- Конечно, нет…
Пролет на верхний этаж был заметно круче остальных. Ступая как можно тише, мы пробирались наверх. Я шел впереди, Оля — вплотную за мной. Вот и площадка верхнего этажа. Две двери выходят на нее по бокам, одна — в центре, напротив лестницы. Раскрыта была та, что слева.
- Вот — та комната с кроватью, — показала Оля на правую дверь. — Женька, давай лучше спустимся. У меня какое-то нехорошее предчувствие…
- Не бойся. Мы же вместе. Иди позади меня, — сказал я, и мы крадучись прошли к раскрытой двери. В её проеме белел холодильник. Когда мы оказались рядом, он тихо заурчал. Оля вздрогнула и приобняла меня сзади. Так, не отделяясь друг от друга, мы сделали еще два шага и остановились в дверях. Я заглянул в комнату.
Слабо освещенная лунным светом, передо мной открылась маленькая кухня с белым гарнитуром, плитой и виднеющейся в углу микроволновкой. Из крана в раковину медленно капала вода. У стены напротив гарнитура стоял небольшой столик, который с двух сторон огибал «мягкий уголок» — диван в форме буквы «Г». На этом диване, головами друг к другу, лежали в темноте два человека. На обоих были чёрные плащи, белые рубашки, галстуки и… шляпы. Кажется, тоже чёрного цвета. Люди не шевелились. Секунду я, внутренне замерев, пытался разглядеть их лица в свете луны. Тут Оля выглянула из-за моего плеча, и в следующее мгновение мы тихо ринулись вниз по лестнице. Ольга схватила меня за плечо. Я бесшумно прыгал по ступенькам, не отпуская ее руки.
Господи, что это было?!..
За секунду до того, как мы влетели в свою комнату, лестница под нашими ногами все-таки скрипнула, неприятно и довольно громко. Я понял, что, только миновав площадку с зеркалом, я вновь начал воспринимать громкую музыку и голоса из центральной прихожей. У меня вдруг возникло ощущение, что музыку мы перестали слышать уже тогда, когда вступили на лестницу, ведущую наверх. Просто не обратили на это внимания.
Было очень страшно, страшно не столько из-за людей в плащах, сколько как-то вообще, безотчетно. Мы вместе с Олей упали на мою кровать и уселись в её дальнем от входа углу, крепко прижавшись друг к другу. Я чувствовал энергию страха, исходящую от Ольги. Страх этот ощущался волнообразно, как волны горячего воздуха…
Мы долго сидели молча. Над столом горела маленькая лампа. Позавчера мы с Сашей готовились за этим столом к экзамену.
- Женя, кто это там такие, на кухне, а?
- Не знаю, Оленька. Понятия не имею.
- Ты видел, что на них было? Белые рубашки с галстуками...
- Ну. И какие-то плащи.
- Блин…
- А шляпы ты видела?
Оля вдруг тихо засмеялась, уткнувшись мне в плечо.
Часы показывали полтретьего ночи. С улицы доносились крики. Это девушки дружно уговаривали Лёшу кого-то не бить и успокоиться. Лёша в ответ кричал:
- Пустите… Он меня унизил! Растоптал по стенке мою честь!
В комнату вошел Саня. Мы лежали одетыми поверх моей застеленной кровати. Оля тихо дышала у меня под боком. Спала. Не глядя на нас, Саня прошёл к своей кровати и повалился на нее, не раздеваясь.
* * *
В последнее время, когда мне случается мечтать, у меня сама собой возникает в голове такая картина. Маленькая комната в большом старом доме. В комнате — небольшая кровать и стол с горящим над ним светильником. Рядом со мной на застеленной кровати сидит Оля, положив голову мне на плечо. На улице уже сумерки, но из окна на пол комнаты ещё падает нежный зеленоватый свет. А откуда-то из-за двери тихо доносятся звуки песни «Lady in Red».
Автор: #ebegen31
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2