Недавно грустное событие случилось: умер муж моей тёти, дядя Сеня. Я с ним не виделась лет пять, наверное, да и до этого встречались нечасто. Были всякие разногласия досадные у них в семье, хотя люди уже пожилые, и, приезжая в гости к тёте, я его никогда не заставала дома. И вот, увидела уже мёртвым, перед кремацией. Он болел, сильно похудел, и теперь человек, лежащий в гробу, выглядел совершенно незнакомым. Было прощание, на поминки я не осталась и ранним вечером вернулась домой. Немного погрустила, вспоминая эпизоды из детства - семейные праздники, непременным участником которых был дядя Сеня. Опять вспомнилось то разительное несходство облика - из воспоминаний и на похоронах, но это явление, как ни печально, вполне нормальное. Никаких негативных эмоций я не испытывала, просто лёгкая печаль.
В обычное время легла спать, и тут началось странное. Несмотря на усталость, мне не спалось. Лежу в темноте, кругом тишина, и вдруг за входной дверью в общем коридоре раздаётся резкий щелчок. За ним ещё один. Подумалось в первый момент, что не так что-то в электрощитке - автомат какой-то вышибло или что-то в этом роде. У нас маленький коридор на три квартиры с соседями, который отгорожен от длинного общего железной дверью, и щиток как раз напротив моей квартиры. Щелчки повторились снова и снова. Я решила глянуть на всякий случай в глазок - мало ли, вдруг там что-то замкнуло, может, и загорелось. Или ковыряется кто-то, хотя время было уже за полночь. Свет в прихожей включать не стала, подошла тихо к двери и посмотрела в глазок. Щиток - вот он, напротив, видно прекрасно. Ничего там не искрит и не дымится, и рядом никого нет. И снова раздаются громкие, отчётливые, резкие щелчки. В коридоре пусто, хотя самый дальний край, там где железная дверь и лампа не горит, мне плохо виден. Но в нём обычно слышен малейший шорох; даже если кто-то будет стоять тихо, притаившись, он рано или поздно себя выдаст - слышимость преотличная у нас. Я стою, затаив дыхание, и прислушиваюсь. Щёлканье, такое же громкое, раздаётся то часто, то с промежутками в пару минут. И больше ни единого звука: ни шарканья ног, ничего такого. Хочется открыть дверь и выглянуть в коридор, но страшно. Никто из соседей также не выглядывает, хотя шум среди ночи, прямо скажем, очень странный и громкий. Пытаюсь понять, кто и как может таким образом хулиганить... И что это может быть кроме хулиганства. Ничего не приходит в голову, и от этого ещё страшнее.
Вспоминаются некстати истории про то, почему нельзя открывать ночью дверь, когда за ней происходит что-то непонятное.
Стояла я так долго, минут десять, и слушала эти оглушительные щелчки - будто кто-то со всей силы лупит о стену мокрой тряпкой. Потом всё стихло. И, опять же, ни звука. Никто не открывает и не закрывает двери. Не кашляет, не шаркает, не постукивает на ходу расшатанными плитками, по которым невозможно бесшумно пройти в нашем коридоре. Я тихонько ушла обратно к себе в комнату, не закрывая дверь в прихожую, и долго ещё лежала в кровати, прислушиваясь. Заснула под утро только. И всё это время - тишина.
Не знаю, что это было такое, но ничего подобного я ни до, ни после не слышала. И тем более не знаю, связано ли это как-то с дядей Сеней... хотя невольно такие мысли возникают. Может, обидела чем-то?
Автор: неизвестен
Серёга
Дело было в нашем дачном посёлке. Зимой немного народу туда приезжает, поэтому собралась некая разношёрстная компания «постоянных» жителей, этаких завсегдатаев, в противовес летним «дачникам». Мы с мужем первый сезон провели там в качестве «постоянных». Раньше часто приезжали в этот посёлок летом, в гости к мужниному другу Сергею, а потом и собственный участок прикупили, а осенью наконец-то отстроили свой дом. Компания очень дружная: все ходят друг к другу в гости, все хорошие приятели. Если записать истории (иногда вполне себе жутковатые), услышанные от дачных товарищей в эту зиму, получились бы этакие «Вечера на хуторе…». Да только есть одно «но»: все эти случаи происходили с людьми не особо трезвыми, что ставит под сомнение наличие в них мистики.
Хватает и всякой, что ни на есть, жизненной жути: в январские холода, к примеру, на дороге от поселковых ворот до самого посёлка (там с одной стороны лес, а с другой – огороды), замёрзла насмерть бывшая председательша товарищества, вконец опустившаяся алкоголичка. Шла из соседней деревни восвояси, и что-то с ней по дороге приключилось. Уж не мистика, скорее всего, но конец печальный. А ещё, зимой, неподалёку, в овраге у реки, обнаружили обглоданный труп мужчины. Там заброшенная база отдыха рядом, за которой приглядывает семейная пара. Они держат двух больших сторожевых собак, и вот как-то заметили, что собаки плохо едят и всё бегают куда-то в лес. Пошли туда, а там… Вот такие у нас приятные дачные места, в общем. Но я отвлеклась.
В эту субботу вечером были мы с мужем на своей фазенде, сидели дома, смотрели телек. Тут звонит мужу на мобильник наш хороший приятель Станислав Васильевич - отличный дядька, один из компании «постоянных». Говорит, что сейчас зайдёт. Мы только рады, но удивились слегка, чего это он вздумал в такую сомнительную погоду топать в такую даль, через весь наш немаленький посёлок. Шёл дождь, ветер задувал, темнеет уже… Но он, оказывается, добирался с комфортом - прикатил на авто. Мы с порога заметили, что Василич какой-то сам не свой. Поздоровался, присел к столу, начал разговор про погоду, про то да сё… А взгляд такой рассеянный, и будто бы хочет он поговорить о чём-то другом, но не решается начать. Наконец говорит:
- Знаете, ребята, тут у меня такое дело приключилось… Прям не знаю, что и думать. Может, умом тронулся, но не хотелось бы.
И далее рассказывает:
- Позвонил мне утром из Москвы Серёга (племянник Станислава Васильевича, лучший друг моего мужа; у них с дядькой участки рядом, в тупике возле леса) и попросил зайти к нему в дом, поглядеть, всё ли там в порядке: он уже две недели не приезжал, а отопление работает, и вообще… Ну, я пообещал зайти, а потом закрутился по своим делам и позабыл. Вспомнил только к вечеру. Ключ у меня есть, пошёл проверять. Зашёл в топочную – котёл фурычит, всё в порядке. Захотелось мне взглянуть ещё разок на новую кухонную мебель, которую Серёге в прошлом месяце привезли. Захожу на кухню… и вот как меня только кондрашка не хватила – одному Богу известно! Сидит за столом Серёга!
Солнце только-только зашло, свет я в коридоре включил, в кухне полумрак, но всё видно хорошо. Сидит Серёга, собственной персоной. Понимаю, что машины возле дома не было, что дверь заперта была, значит – никакого Серёги тут быть не может?.. Растерялся я, и, что уж тут говорить, - испугался. «Серёж, - говорю, - ты чего тут?..» А он сидит, улыбается, и ни звука. Тут у меня нервы сдали. Попятился я обратно в коридор, и дёру оттуда! Только выбежал за калитку, сомнения меня взяли. А ну как и впрямь Серёга, а я испугался, чёрт дурной?..
Звоню ему на мобильник - он отвечает. «Серёж!» - говорю, а он мне в ответ: «Привет, Василич!» Голос бодрый такой; слышу, как дети гомонят там у него, жена что-то говорит… Ну, я ему ни слова про своё приключение; сказал только, что дом проверил, и всё в порядке, и попрощались. Стою, понимаю, что надо бы пойти свет в коридоре погасить и дом закрыть, а вот и шагу не могу ступить в ту сторону. Вот не поверите - страшно! Ведь ясно видел Серёгу, а Серёга-то в городе…
Пошёл домой, но дома не усидел. Думаю: пойду, расскажу хоть кому, что мне люди на это скажут? Ну неужели ж крыша у меня поехала?
Муж мой, прямо скажем, сильно удивился, услышав эту историю. Просто надо знать Станислава Васильевича - это человек весьма здравомыслящий, правдивый и не склонный к пьянству. В общем, сели они в машину и поехали туда. Травматик с собой взяли, смешно сказать. Вернулись быстро: дом обошли, никого не увидели, свет погасили, дверь закрыли. Василич извинился, попрощался и уехал.
Конечно, когда что-либо необычное или пугающее видит один человек, можно всегда списать это на галлюцинации или «показалось». Но я уверена, что не показалось ему, потому что сама видела уже подобного «двойника» в этом же самом доме. Только это была копия не Сергея, а его матушки, Натальи Игоревны. У нас тогда ещё не было своей даче, и мы гостили у Серёги с семейством. Ночевали на втором этаже на веранде.
Однажды ночью мне спалось плохо; я то просыпалась, то дремала… и вот в очередной раз открываю глаза и вижу, что возле лестницы на первый этаж стоит Наталья Игоревна и смотрит на нас. Я удивилась, хотела что-то сказать, но она уже повернулась и начала спускаться вниз. И что удивительно: не было слышно характерного громкого скрипа ступеней, который неизбежно сопровождает спуск/подъём по этой лестнице. А Серёгина мама – тётушка грузная.
Утром я спросила её, спускалась ли она ночью вниз. Она удивилась и ответила, что нет. Пардон за подробности, но ночная ваза у неё в комнате имеется, и спускаться на первый этаж в темноте было совершенно незачем. Ну, муж, конечно, сказал, что мне это всё приснилось или Н.И. лунатила. Ну ладно, я со временем и сама стала думать, что, наверное, приснилось. А теперь вот убедилось, что в доме у Серёги всё-таки водится нечто занятное, принимающее облик живущих там людей. Надеюсь, что оно безвредное.
Автор: Vergissmeinnicht
#мистическиеистории
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1