Подъезжая к Николаевке Степан ещё издали заметил тревожную суету в деревне. Кто-то куда-то бежал... кто-то кому-то что-то кричал, да и возле Мишкиного дома собралась приличная толпа жителей. И вдруг всё замерло, будто саму жизнь на паузу поставили. Дед Николай показывал рукой на приближающийся мотоцикл. Из Мишкиного дома выбежала мама мальчика, и держась рукой за серце бросилась навстречу своему счастью.
Дядя Степан остановил мотоцикл не заезжая в деревню, выхватил Мишку из коляски, и поставив его на землю потрепал мальчишке волосы,
- Ну, беги к своей мамке. Будь счастлив Мишка.
- А как же вы, дядя Степан?- удивился мальчик,- Вы разве к нам не зайдёте?
- Не люблю благодарностей, - взглянул Степан в Мишкины глаза,- Да и некогда мне. Привет мамке.
Мотоцикл развернулся, и понёсся по пыльной дороге, разгоняя своей трескотней полевых жителей.
Я пожалуй упущу подробности встречи Мишки с матерью. Об этом ещё один рассказ написать можно. Что творилось на сердце матери пока не нашелся Мишка, известно одному господу Богу. И вот теперь Мишка сидит на крылечке рядом с мамой, держит блюдо с крупной, сочной малиной, и взахлёб рассказывает о своих приключениях. А мать? А мать глаз с сыночка не сводит, даже моргнуть боится. То улыбается, то слезу вытирает. То по Мишкиной голове рукой проведет, то рубашку новую поправит, а то и обнимет просто так. Прижмёт к себе, да так, что не вырваться уже мальчишке из мамкиных объятий. Приходится терпеть. Задыхаться но терпеть. Ну а что, раз мамку так напугал...
- А что за мужчина тебя привез?- поправляет растрёпанные Мишкины волосы мать,- Мне он даже знакомым вроде показался...не разглядела только.
- Это дядя Степан,- засовывает в свой рот целую горсть сочных ягод Мишка,- Представляешь, он тоже Семёнов, как и мы. И он говорит что тебя знает.
- Степан Семёнов?- почему-то поменялась в лице матушка,- А что же он так быстро уехал?
- Говорит, не любит благодарностей,- отправляет в рот новую порцию ягод Мишка.
- Ну как же так. Надо обязательно ему сказать спасибо. Ты то хоть сказал ему спасибо?
- Забыл...- замер мальчик
- А деревня то хоть как называется?
- Да я и не спросил,- засмущался сын,- Но я дорогу хорошо запомнил.
В Мишкиной деревне тоже был мотоцикл с коляской, у деда Сергея. Вот мать и договорилась со стариком, с помощью бутылочки конечно, что тот свозит их ненадолго в ту самую деревню где живёт Степан. Напекла она пирожков, нарвала в огороде ягод спелых и поехали они.
Дверь на стук отворилась, и из дома вышел Степан
- Здравствуй Стёпа,- задрожал голос Мишкиной матери,- Я почему-то так и подумала, что это ты.
- Здравствуй Настя. Привет Мишка. Да вы проходите в дом,- отошёл в сторону мужчина пропуская гостей.
Это уже примерно через год Мишка узнал, что дядя Степан родом из их деревни. В детстве они дружили с матерью, и Степан даже ухаживал за мамой, но та предпочла другого, Мишкиного отца, который вскоре исчез навсегда. А Степан чтобы не мешать счастью влюбленных, да и самому не мучаться, уехал на север. Только вот родные места никак не забывались. Через семь лет Степан вернулся, и купил хороший дом в этой деревне. Завел хозяйство, и стал жить поживать, добра наживать, и о Насте постепенно забывать. Не знал он всё это время, что женщина одна воспитывает сына.
Пока Степан беседовал с матерью, Мишка всё же сбегал до того кладбища. Никаких поваленных деревьев там не было, да и могилку с его тезкой он не нашел. Странно всё это. Он ведь своими глазами её видел.
Прошло несколько лет. Дядя Степан всё чаще стал приезжать к Мишкиной матери в гости, и однажды он ей сказал,
- А переезжаете ка вы ко мне. Дом у меня добротный, сто лет простоит. Хозяйство крепкое. И поросята и гусята. Коровку заведем. Люблю я тебя, Настя. И Мишка мне родным уже стал.
Может кто и удивится, но Настя сразу согласилась. Стали они вместе жить, да так, что все деревни в округе им завидовали.
Как известно время не остановишь. Прошли годы. Семь лет назад ушел в мир иной дядя Степан, и через три года после него ушла и Настя, мать Мишки. Ну а сам Михаил Степанович так и живёт сейчас в той самой деревне, в том самом доме. Хозяйство только у него поуменьшилось. Десяток курочек, старый пёс, да небольшой огородик. Ну а зачем ему одному много-то.
Да вон он сам идёт.
- Добрый вечер, Михаил Степанович,- здороваюсь я
- Добрый, добрый,- останавливается тот
- Ну что, скрипим помаленьку?- шучу я
- Бог даст поскрипим ещё,- хитро щурится мужчина глянув на поле за которым...,- Ты ведь знаешь.
- Знаю, дядя Миша
- Я тут прослышал, что рассказ ты обо мне написал?
- Да, написал,- соглашаюсь я
- Надеюсь название деревни ты там не указал?
- Нет конечно
- Вот и хорошо,- продолжил движение мужчина,- А то понаедут тут.
Комментарии 3