65 глава.
- Время ещё есть, не торопись с решением то. А я пойду, поздно уже. Завтра Мишутку забирать с садика, или нет? - поднимаясь со стула, спросила Дарья.
- Да не надо, я сама прогуляюсь до садика. Мне ходить больше надо. - выглядывая из-за двери, видимо услышав разговор Марии и Дарьи, сказала Сонечка.
- Ну бывайте тогда. Проводи меня что ли Мария. Мои то давно уже дома, волнуются небось. - выходя во двор, сказала Дарья.
Мария молча шла за ней, раздумывая над её словами и словами Виктора. Сердце от тоски сжималось, вспоминая Андрея и Татьяну.
- Спасибо тебе, что зашла. Своим привет от нас передавай. Митя то пишет? Как он там? Говорят, в Ленинграде зимы лютые. Морозы там. Помнишь, что в блокаду было? Сколько людей погибло от холода в ту зиму. - сказала Мария, стоя у калитки.
- Ну что ты страху на меня нагоняешь? Сама места себе не нахожу, мысли о сыне. Тулуп ему и сапоги на меху выдали, он мне писал, что тепло одет. Отправила ему деньги, так он назад выслал, гордый. Написал, что ни в чём не нуждается. Весной отпуск возьму, да и поеду в Ленинград, соскучилась по сыну шибко. - сказала Дарья, выйдя за калитку.
- Я с тобой немного пройдусь, тяжело на душе. - сказала Мария и пошла рядом с подругой.
- Ты не майся Мария, не мучай ни себя, ни Андрея. Коли любишь, постарайся простить. Иначе погубишь его, помини моё слово. Вид у него... Ладно, возвращайся назад, дальше сама пойду. Тут уже недалеко. - сказала Дарья.
- Спасибо тебе за всё. - ответила Мария, тяжело вздыхая.
- Вот дура баба... - прошептала Дарья, уходя в темноту.
Вернувшись домой, Мария зашла в зал, где на диване спал Мишутка. Заглянув на кухню, она увидела Виктора и Сонечку, девушке захотелось попить чаю с вареньем. Мария села за стол.
- Витя, давай шкаф на место поставим, дверь в комнату откроем. Мы с Мишуткой там и поживём до поры, до времени. Не навсегда же тут оставаться. Просто мешать Вам не хочу. Сонечка родит дитё, покой нужен будет. Зима совсем скоро. - сказала Мария, протягивая бокал Сонечке, чтобы та чаю налила.
- Хорошо, шкаф можно и на место поставить. Так значит, ты твёрдо решила не возвращаться к мужу? А мне он нравится, хороший мужик. - сказал Виктор, посмотрев на жену.
Сонечка промолчала. Боль от пережитого видимо ушла.
- Я ещё ничего не решила сынок, просто сейчас я не хочу его видеть. И ещё, завтра вечером сможешь поехать со мной? Нужно вещи забрать, одежда вся в доме осталась. - сказала Мария.
- Да, конечно смогу. Только ты же в институте вечером, во сколько хочешь поехать? - спросил Виктор.
- С последней пары отпрошусь, в восемь часов поедем. - ответила Мария.
- Договорились. Я спать, устал сегодня. Ты на диване ложись, шкаф завтра отодвину. Да и комнату проветрить нужно, столько месяцев закрытая стоит. - сказал Виктор, вставая из-за стола.
- Мне жаль, что всё так произошло. Сама однажды, чуть мужа не потеряла. Как подумаю, что было бы, если бы я тогда... - произнесла Сонечка, держа бокал двумя руками и посмотрев на Марию.
- Виктор не предавал тебя дорогая и не предаст никогда. Он на отца не похож. Видимо характером в мать пошёл. Дарья говорила, жена Гриши была очень добрая и совестливая. Царствие ей небесного. - ответила Мария.
- Это я к тому...может быть Вы подумаете хорошенько...и Андрея жаль. Хотя...глупо он поступил. Я не знаю, как бы я поступила, будь я на Вашем месте. Смогла бы простить...не знаю. Вы простите меня, я не имею права вмешиваться. - сказала Сонечка, смутившись.
- Ничего дочка, вижу, как Вы с Виктором переживаете за меня. Не стоит, правда. Я справлюсь. - ответила Мария.
Убрав со стола, они ушли спать. На следующий день, Мария уехала вместе с Виктором, грузовик парень иногда ставил во дворе, если он загружен был, чтобы на базу не заезжать. Он отвёз Мишутку в садик, Марию в институт и уехал отвозить товар по назначению. Вечером, Сонечка поехала за Мишуткой, вместе с ним зашла в магазин за хлебом и сахаром и вернулась домой. Мария, выйдя с работы, поехала в институт, с последней пары она ушла, сказав педагогу, что у неё важное дело.
Виктор оставил машину на улице, в ожидании Марии.
Когда она торопливо вошла, они вместе с Сонечкой и Мишуткой ужинали.
- Не опоздала? Ладно, поешь, потом и поедем. - сказала Мария.
- Ты бы тоже поела, не торопись, Андрей наверняка уже дома. - сказал Виктор.
- А у меня ключи есть и от калитки и от дома. Вещи заберу, ключи оставлю. Ладно, Сонечка, положи и мне, поем немного. Правда, аппетита нет. Но есть надо, верно? - произнесла Мария.
Виктор заметил, что мать волнуется, но говорить ничего не стал. Может надеялся, что при встрече с Андреем, они поговорят и она изменит своё решение. Поев, они вышли из дома и поехали к дому Андрея, где совсем ещё недавно, Мария, была так счастлива. Она вспомнила Зою Михайловну и Владислава Николаевича, пожалев, что их сейчас нет рядом. Грузовик Виктора остановился возле дома, Мария посмотрела на него, не решаясь выйти из машины.
- Хочешь, я с тобой пойду? - спросил Виктор.
- Нет, я сама пойду. Вещи собирать нужно, подождёшь? - спросила Мария.
- А зачем я приехал? Подожду сколько надо. Не торопись, если Андрей дома, поговори с ним ещё раз. - ответил Виктор.
Мария молча вышла из кабины и подошла к калитке. Дрожащей рукой, она долго не смогла попасть ключом в замочную скважину, наконец ей это удалось. Но внутреннюю дрожь, ей не удавалось унять. А когда, пройдя двор, она подошла к дому, услышала голоса. Она узнала эти голоса, которые принадлежали Андрею и...Татьяне. Андрей громко кричал, ругаясь. Татьяна говорила тише.
- Убирайся из моего дома! Кто тебя звал? Ты жизнь мою разрушила, понимаешь? Хотя нет, твоей вины нет, я сам виноват во всём. Зачем ты позвонила Марии? Зачем, я тебя спрашиваю? - слышала Мария голос Андрея.
- Ну да, позвонила. Позвонила! Это она отняла тебя у меня, я только своё вернула. Андрей, я же люблю тебя милый. Вспомни, как нам было хорошо. - отвечала Татьяна.
Мария подумала было вернуться, но решительно открыла дверь и вошла. На террасе лежали два чемодана и большая сумка, Мария поняла, Татьяна видимо решила переехать к Андрею. А он увидев её, побледнел и подбежал ближе.
- Ты вернулась! Ты простила меня? А Мишутка где? Почему ты одна? - спрашивал Андрей, с надеждой смотря на Марию.
- Я за вещами пришла. - ответила Мария и быстро прошла в спальню.
Она с тоской посмотрела на не заправленную кровать, на которой вместе с мужем провела столько счастливых ночей. Мария открыла шкаф и судорожно стала срывать свои вещи и бросать на пол. Внизу в шкафу, лежала большая сумка, взяв её, она побросала вещи в неё и направилась к выходу, но увидела в дверях Андрея. Он вдруг упал перед ней на колени и обхватив её ноги, прислонился головой к ногам Марии.
- Умоляю, прости. Не бросай меня. Я умру без тебя. Я виноват, очень виноват перед тобой. Но не бросай меня. - быстро говорил Андрей.
- Андрей? Ты что, с ума сошёл? Зачем так унижаешься перед этой... Да ты посмотри на неё и на меня. Андрей? - крикнула Татьяна, стоя в дверях.
Мария отошла от Андрея, взяла сумку и прошла в комнату Мишутки. Собрав и его вещи, она выскочила из дома и побежала к калитке, на ходу бросая ключи на землю.
- Виктор? Помоги! - крикнула Мария, выйдя на улицу, едва неся тяжёлую сумку.
Виктор выскочил из машины и подбежав к матери, взял сумку из её рук. Андрей выбежал следом, но Мария сев в кабину, попросила Виктора быстрее уехать отсюда, что он и сделал. Вопросов Виктор не задавал, видя состояние Марии. Она стала говорить сама.
- Видит Бог, я хотела поговорить с ним, дать ему ещё раз шанс, но он не один...он с этой...со своей Татьяной. Она с вещами приехала, переехала к нему. - слёзы заглушали её слова.
- Успокойся, прошу тебя. Не плачь мама. Пройдёт время и всё образуется. Уверен, Андрей не звал её, сама верно пришла, знала, что ты ушла. - сказал Виктор.
Приехав домой, он сам занёс вещи в дом. Потом тут же отодвинул шкаф к стене и открыл дверь комнаты, где раньше спал отец.
- Сегодня в зале ложитесь, завтра прибраться нужно и проветрить комнату, потом уже вещи свои занесёшь. - сказал Виктор.
Сонечка ни во что не вмешивалась, ничего не спрашивала, только Мишутка постоянно спрашивал об отце. Ребёнок удивлялся, что он не приходит и они не уходят домой. Мария, как могла, успокаивала сына, в конец он расплакался и едва уснул. Пол ночи Мария проплакала, а ведь она была готова простить.
Шли дни, работа и учёба занимали время Марии, в воскресные дни, она занималась стиркой и уборкой, Сонечка в основном готовила обед и ужин. В начале ноября, у неё поздней ночью начались схватки. Виктор в последние дни грузовик оставлял дома, понимая, что Сонечку в любую минуту, нужно будет везти в родильный дом. В тот день, вечером, Виктор прибежал радостный и обняв Марию, сообщил ей, что у него родилась дочка.
- Я видел её в окно мама! Такая сладкая, на мать похожа, такая же глазастая. Это чудо какое-то...я стал отцом... поверить не могу. - усталый, но такой счастливый, говорил Виктор.
- Как я за Вас рада сынок. Сонечке бульон сварить нужно. А в воскресенье в детский мир сходить, малышке всё купить. Ну... Пелёнки, ползунки, распашонки, набор для новорождённого, конверт и на месте ещё посмотреть. - радостно говорила Мария.
- Я отцом стал мамочка, ну а ты значит, бабушка. Молодая, красивая, бабушка, здорово, правда? - сказал Виктор.
- Рождение ребёнка, всегда радость и счастье сынок. Завтра схожу с утра к Сонечке. Пораньше встану, бульон сварю. А ты Мишутку отвези в садик, а то я не успею, на работу опоздаю. - сказала Мария.
Она и не замечала, потому что не оглядывалась по сторонам, как Андрей каждый день дожидался её с работы, потом ехал следом за ней в институт и ждал окончания учёбы. Подойти к Марии, Андрей не решался, а в машине каждый день, на сидении лежала бутылка коньяка, которую Андрей смаковал глотками. Татьяна ушла, оставив его, своего она добилась, Андрей ей был больше неинтересен. Девушка давно нашла себе новый объект увлечения. Часто Андрей заезжал в детский сад, повидаться с сыном, воспитательница сочувствующе, разрешала им побыть вместе один час. Мишутка по детски спрашивал отца, почему они с мамой не едут домой, но что мог ответить Андрей. Мария конечно знала, что он приходит к сыну и попросила воспитательницу не припятствовать этому. Так прошло полгода, дочурка Виктора и Сонечки, которую назвали Полиной и ласково называли Полюшка, подростала, радуя каждый день новыми выходками родителей, Марию и даже Мишутку.
Ребёнок всё меньше стал спрашивать про отца, хотя однажды Андрей всё же подошёл к Марии и попросил увидеться с сыном.
- Я очень по нему соскучился, в воскресенье хочу побыть с ним весь день, если ты позволишь. - сказал он.
- Мишутка твой сын, конечно. Приходи в воскресенье, часам к одиннадцати, увезёшь его, но только до шести часов вечера. Сейчас быстро темнеет. - ответила Мария.
Первые месяцы, она очень страдала, мучаясь разлукой с мужем, тосковала по нему. Правда, воскресные прогулки с сыном стали обычным делом, но отношения Марии и Андрея стали более чем сухими. Хотя Андрей всё ещё питал надежду, что Мария однажды к нему вернётся. Жизнь не стоит на месте, у Марии работа и учёба занимали всё её время. Андрей продолжал работать. Наверное у него были ещё увлечения, но об этом Марии не было известно, да ей и дела до этого уже никакого не было. Только заявление на развод, ей подать всё не было времени. А Андрей, так тот вообще этого не хотел, говоря, что ни за что развода не даст.
Как-то на улице, Мария встретила Стаса. Разговорились, Мария спросила про его жену, ни словом не обмолвившись об Андрее. Стас сам начал говорить о своём друге.
- Не знаю, стоит тебе знать или нет...Анбрей много пить стал в последнее время. Так и опуститься можно. Хоть бы его родители вернулись что ли. - сказал Стас.
- А что ты от меня хочешь, Стас? В том, что с ним происходит, Андрей сам виноват. - ответила Мария.
- Он тысячу раз пожалел об этом, поверь. - сказал Стас.
- Верю. Только не жалеть нужно Стас, а не делать того, о чём потом приходится жалеть. Мне пора, извини. Лидочке привет передавай. - сказала Мария.
- Подожди...спросить я хотел...как там Ольга? Она счастлива? - спросил Стас.
- Не знаю я, не пишет она мне. Может звонила домой, но я там уже пол года, как не живу. Я написала ей несколько писем, но ответа не получила. Наверное счастлива. И поехать не могу, да и нужна ли я ей. И потом, Стас...ты женатый человек, забудь её уже. Лидочка твоя, такая славная девушка, ребёнок у Вас скоро родится, полноценная семья, чего тебе не хватает? - ответила Мария.
- Ты права, семья у меня. Ладно, до свидания. Пойду я, меня жена ждёт. - сказал Стас, тяжело вздыхая.
- Ты хоть счастлив то? - спросила Мария, видя лицо Стаса, его грустные глаза.
- Наверное счастлив. Но так, как Ольгу любил, наверное никого не полюблю. - ответил Стас, быстро уходя в сторону.
А в конце апреля, Стас заскочил к Виктору домой, с радостным сообщением.
- У меня сын родился! Я отцом стал, представляете? - с волнением сказал Стас.
- Здорово! Поздравляем тебя Стас. Как Лидочка? - спросила Мария.
В этот вечер Стас остался, чтобы отметить рождение сына, правда, перед этим, они с Виктором сбегали в магазин.
Шло время, конец весны, у Марии началась сессия, она всё больше увлекалась наукой. Виктор работал, Сонечка сидела с ребёнком дома. Утром Мария сама отвозила Мишутку в садик, а вечером, Сонечка, положив Полюшку в коляску, прогуливалась до детского сада и обратно, понимая, что Марии просто некогда. Так шла размеренно жизнь. Сессия была сдана и у Марии стало больше времени, у неё начались летние каникулы. Воскресный день, уже вечерело, когда Виктор с Сонечкой и Мария с Мишуткой сидели за столом и ужинали. Раздался звонок, все переглянулись.
- Кто это может быть в такой час? Вроде все дома. - сказал Виктор, вставая из-за стола.
Через несколько минут, он вернулся со Стасом. Увидев их взволнованные, бледные лица, Мария привстала с места.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13
Спасибо,Шаира,за такие эмоции!