Александру на вид лет тридцать пять. Русые волосы сильно вьются, поэтому сложно сказать, какой длины они на самом деле, но заплетённые в хвостик – достают до плеч. Усы, бородка, чуть вытянутый нос. Да бледно-голубые глаза, цвета сентябрьского неба.
Живёт Александр в вагончике под мостом. Мост через реку, сильно «горбат», это делает его особо аварийным участком трассы М81. Должность у Александра – дорожный рабочий. Но по сути Александр – тролль.
На жизнь он не жалуется. Александр по собственному желанию перебрался жить сюда. Место вполне себе уютное: сверху кипит жизнь автотрассы, а тут внизу – тишина, лишь журчание реки слегка перебивает приглушённый шум колёс, сливаясь в волшебную мелодию двух миров.
Днём Александр чаще всего на работе – где-нибудь на одном из участков той самой дороги. А по ночам, когда мысли прогоняют сон, он сидит на ступеньке у входа в вагончик, смотрит на звёзды и подыгрывает под аккомпанемент «двух сестер» на своей гитаре, иногда напевая импровизированные стихи.
В гости редко кто-то заглядывает, под мост люди спускаются разве что нужду справить. Чаще сам Александр куда-нибудь ходит. Но больше предпочитает проводить время здесь.
Иногда в районе моста случаются автоаварии. Их Александр повидал немало. Бывают с сравнительно хорошим исходом, бывают с очень печальным…
Однажды Александр даже влюбился. Машину с девушкой за рулём занесло по зимней скользкой дороге на съезде с моста, и она врезалась в отбойник. Александр услышал звуки удара и сразу выбежал к месту аварии. Синий «ниссан» с выбитой фарой и помятым крылом, хозяйка отделалась испугом. Ей оказалась довольно миниатюрная девушка с красными волосами.
Александр успокоил девушку. Вызвали ГАИ и эвакуатор. Пока ждали, он пригласил девушку к себе в вагончик погреться. Налил ей чаю. Она на эмоциях делилась своими переживаниями о предстоящих затратах и ремонте, а он просто сидел и смотрел на неё. Такая милая, забавная, словно персонаж из японских мультиков.
Потом приехали гаишники и аварийка. Составление протокола, страховая оценка. Девушка поблагодарила Александра и даже пообещала заехать, как разберется со всеми проблемами. Но больше он девушку так и не видел.
Марине двадцать восемь лет. Высокая брюнетка, склонная к полноте, с трудом держащая себя в форме попытками сидеть на диете и каким-то подобием фитнеса.
Никогда не считала себя красивой, но, несмотря на это, пользуется невероятной популярностью у парней.
Марина работает фельдшером в скорой помощи. Ей работа нравится. Не из-за того, что она помогает людям, скорее её забавляет общение с ними.
Мама постоянно её причитает, что «часики-то тикают, уж замуж давно пора, а ты всё ерундой страдаешь!». А Марине нравится страдать той самой «ерундой». Она любит зависать на разных тусовках, у неё куча знакомых, но среди них она так и не нашла того, с кем готова была бы остаться на всю жизнь. Марине нравится читать фэнтези, играть в компьютерные игры и рисовать. Рисует, к слову, она весьма неплохо, но сама свои творения считает весьма заурядными.
Вот так осенним вечером, послав к черту очередного ухажера, который хотел от неё непонятно чего, Марина захотела полного одиночества, и она решила прогуляться наедине со своими мыслями. Хотелось вовсе психануть и уехать куда-нибудь подальше от всего этого, начать новую жизнь. Но она осознавала, что работа, деньги… Да и вообще, вот так взять и уехать могут разве что герои фильмов или сказок. Это вгоняло в ещё большее отчаяние. Она просто шла и шла вперёд, куда-то по дороге прочь из города, даже не думая, куда именно она идёт. Дорога уходила в темноту, оставляя позади живые огни города.
Потом начался дождь. Марина даже обрадовалась ему, подставив лицо под холодные капли, будто этот дождь способен смыть с её души весь груз. Но осенний дождь был действительно холодным. Одежда и волосы начали промокать и неприятно липнуть к телу. Захотелось домой, в тепло, но сама мысль идти обратно так далеко по дождю уже вгоняла в ужас. Марина решила вызвать такси. Достала телефон, но сенсорный экран ни в какую не хотел подчиняться мокрым пальцам. Впереди начинался мост через реку. Марине не пришло в голову ничего лучше, чем спуститься под него и оттуда попробовать вызвать такси.
Под мост вела тропинка вниз от дороги. Сделав по ней пару шагов, Марина поскользнулась на размытой земле и дальнейший путь продолжила по грязи на попе, словно по зимней ледяной горке.
Закончив свой эпичный спуск, Марина поднялась, ещё больше перепачкавшись.
– Чёрт! Что ж я за человек-то такой? – выкрикнула она в темноту.
И тут заметила приближавшегося к ней мужчину: «Отлично, ещё и какой-то маньяк».
– Вы в порядке? – спросил он. Телогрейка камуфляжной расцветки, берцы, лохматые волосы – чем не бомж или маньяк?
– Даже не знаю… – ответила Марина, попятившись назад.
– Не бойся. Я здесь типа живу. – Он показал рукой куда-то под береговую сваю, где виднелся вагончик.
– Под мостом? Тролль, что ли? – Марина вспомнила свой любимый рассказ Нила Геймана, где тролль под мостом ел жизни людей. Ей стало ещё страшнее.
– Да, тролль. Боишься троллей?
Марина рассмотрела мужчину перед ней: вполне человеческого роста, одетый, не зелёный, без торчащих клыков. Даже, напротив, вроде симпатичный, чем-то напоминающий библейского святого, что ли.
– Ну, если ты не съешь мою жизнь, то нет. И на всякий случай – ты не маньяк?
– Нет, не маньяк, – теория Марины развеселила его. – Я хороший тролль, честно.
– Ты и вправду живёшь тут? – страх Марины сменился на интерес.
– Ну да. Я ещё и дорожный рабочий по совместительству. Вообще я в общежитии прописан, но мне уютнее тут.
– Как я тебя понимаю, – вспомнила о своей ситуации Марина. – Иногда тоже так хочется.
Марине всегда было легко начинать общение с совершенно незнакомыми людьми. Может, это был её врождённый талант, а может, просто издержки профессии.
– Может, пошли внутрь, хоть обсохнешь, согреешься. – Молодой человек пригласил Марину в вагончик. – Не хватало ещё простудиться. Не бойся, не обижу.
– Ну, была – не была. – Терять, в принципе, было уже нечего, и Марина зашла вслед за парнем. Внутри было тепло, топилась «буржуйка», а в целом обстановка напоминала обычную комнату. Узенький шкаф, кровать, стол, ноутбук вместо телевизора.
– Обувь с носками сними, давай к печке поставлю. Подожди, сейчас какую кофту со штанами гляну, – он открыл шкаф, немного покопавшись, достал оттуда на вид почти новый спортивный костюм. – На вот, зайди за шкаф, переоденься. Подглядывать не буду.
– Спасибо огромное! – В мокрой одежде было уже невыносимо. Марина зашла за шкаф, открыв дверцу, словно ширму. Костюм пришёлся почти впору. «Ох, блин, худеть бы надо», – оценив, что мужской костюм ей почти по размеру, подумала про себя Марина.
– Чай, кофе? – спросил парень, когда Марина вышла из-за шкафа, одетая как на урок физкультуры.
Он ничего даже не сказал по поводу её внешнего вида, как будто она его старая знакомая и вот так к нему в гости и пришла.
– Кофе, если можно. А как тебя хоть зовут? У троллей же есть имена? – Марина вспомнила, что до сих пор не знает имени своего нового знакомого.
– Александр. Нормальное имя для тролля? – он достал с ящика стола чашку, ложку и банку кофе. – У меня только молотый, подойдёт?
– Да, люблю молотый, он ароматнее. Вполне человеческое имя. – Марина продолжала рассматривать Александра и его жилище. На глаза попалась гитара, стоящая в углу возле кровати. – Ты ещё и на гитаре играешь?
– Да, когда скучно. А тебя как зовут? – он протянул Марине чашку кофе. – Сахар нужен?
– Нет, спасибо. А меня Марина. – Она аккуратно села на краешек застеленной покрывалом кровати.
– Марина, – произнёс Александр, словно пытаясь распробовать имя на вкус. – Означает «морская». Никогда не был на море, и вот оно само пришло ко мне.
– Да я и сама там никогда не была. Во мне морского – как лекарства в гомеопатии. Мама наверняка даже не задумывалась над значением имени, когда давала его мне.
– Забавные вы, люди. – Александр закинул себе в чашку две ложки кофе и залил кипятком. – Чем занимаешься? Как тебя вообще сюда занесло? Порыбачить захотела? – шутливо спросил Александр, присев на стул возле стола.
– Ага, типа того. Задумалась, зашла далеко, со мной бывает. Решила спрятаться от дождя, чтоб вызвать такси, и вот… – она иронично улыбнулась, посмотрев на Александра. – В скорой работаю. Завтра в ночь… – вдруг вспомнила Марина. – Выспаться, наверное, не удастся… А как ты решил троллем стать?
– Троллями не становятся, троллями рождаются, – с философским тоном произнёс Александр. – Ещё в восемьдесят пятом, когда этот мост только достроили, строители нашли под ним меня. Я был ещё младенцем и, естественно, ничего не помню. Родители так и не нашлись, и я рос в детском доме, – погрузился в воспоминания он. – Мне, конечно, эту историю там рассказали, и я понял, что родителей у меня и не было. Просто новому мосту нужен был свой тролль, вот я там и появился.
– А мне кажется, ты вполне похож на человека, – сказала Марина, глядя на Александра горящими глазами. Но тут же их отвела, осознав, что её вопрос уж слишком смахивает на флирт.
– Ну а как же иначе, – Александр сделал вид, что не обратил внимания на манёвр Марины. А на самом деле очень даже обратил, и его это чертовски забавляло. – Двадцать первый век на дворе. Современному троллю приходиться иметь человеческий вид и отчасти – человеческую жизнь. Иначе у людей возникает слишком много вопросов, а с ними и проблем… – подытожил он.
– Никогда бы не подумала, что кто-то сам выберет жизнь человека, потому что у них меньше проблем. Я вот всегда мечтала, наоборот, стать каким-нибудь волшебным существом. Феей, чтоб исполнять желания. Или драконом, чтоб наказывать врагов. Большим таким, как грузовик. И пыхать огнём! – замечталась Марина.
– Ага. И нашёлся бы тогда на тебя какой-нибудь Ланселот. И всё, конец сказке. Люди не любят «других».
– А как бы ты выглядел, не будь этих «рамок»? – Марина окончательно погрузилась в мир грёз.
– Не знаю даже. Когда-то давным-давно тролли жили под мостами, ухаживали за ними и были их хранителями. Ибо цель моста – преодоление преграды на пути, связь одного с другим: левого берега с правым, жизни со смертью. Истинный облик тролля наверняка соответствует всему этому. Уж наверняка не похож на человека. – Рассказывая, Александр смотрел в маленькое окошко вагончика, куда-то в пустоту, не замечая, как уже минут десять помешивает ложкой свой остывший кофе.
– Никогда не думала о мостах в таком русле. – Марина внимательно слушала Александра, держа в руках пустую чашку – не хотелось перебивать столь глубокие размышления. А он продолжал:
– Всё в мире несёт какой-либо смысл. Раньше люди придавали этому большее значение. Есть хранители домов – домовые, хранители лесов – лешие и многие-многие другие существа, некоторые живут бок о бок с людьми, некоторые, напротив, – стараются их избегать. Мы, тролли, – хранители мостов. Мы следим за их состоянием – ведь неспроста я дорожный рабочий. – Александр посмотрел на Марину, заметив пустую чашку в её руке, забрал и поставил на стол. – Ещё кофе?
– Нет, спасибо. А правда, что тролли берут плату за переправу по мосту?
– Ну, раньше это была пошлина в пользу фонда ремонта моста. Теперь же со всеми пошлинами неплохо справляется государство. Мне же остается лишь заниматься ремонтом и получать за это законную зарплату. Ну иногда помогать жертвам ДТП, которых мост пытается переправить вместо другого берега на тот свет…
– А это немного и на мою работу похоже. Кстати, который уже час? – спустилась с облаков Марина.
Александр посмотрел на часы в углу монитора ноутбука:
– Полтретьего.
– Ох ты ж ёлки! – спохватилась Марина.
– Может, оставайся уже, я на раскладушке покемарю. Выспишься хоть, а то пока до дому доберешься – утро уже будет. – Александру и вовсе не хотелось спать. И не хотелось так скоро прощаться с Мариной. Она казалась ему не такой, как другие девушки, которых он встречал.
– Ну можно, если я не доставлю неудобств. – Марина даже обрадовалась такому предложению. Домой добираться было уже действительно очень лень, и ей совсем не хотелось покидать этот чудесный мир тролля.
Она чувствовала, что это знакомство ещё очень многое сулит.
Александр чувствовал то же самое.
А где-то над мостом закончился дождь. И даже облака расступились, открывая обзор на Землю оку Луны.
Где-то со стороны реки, шелестя желтеющими листьями прибрежных ив, подул, вопреки законам природы, тёплый ветер перемен.
***
Прошло несколько месяцев. А может быть, лет.
– Представляешь, заезжала сегодня к маме, встретила на лестничной клетке соседа, Ивана Михайловича. Говорит: «Передай маме, что сдаем деньги на ремонт подъезда, объявление у входа». А я ему: «Да вы, Иван Михайлович, настоящий домовой у нас!» А он так загадочно улыбнулся в ответ. По ходу, и вправду домовой! Мама говорит, что он там с самой постройки дома живёт и всё хозяйничает.
– Ты, смотрю, у меня теперь эксперт по вычислению хранителей!
– Ещё бы! У меня свой тролль есть, у меня глаз намётан! – с гордостью сказала Марина.
– Хозяйка тролля, есть будешь? Для кого я сегодня в общагу гонял, плиту отвоёвывал, чтоб фастфуды не ела? – Александр поставил на стол блюдо с запеченной курицей с картошкой и включил электрочайник.
– Прощай, диета…
– Ты прекрасна, но сытую я тебя люблю больше.
Все сказки автора: #Мария_Демьянцева@
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6